4 жертвы ужасающего ЧП: кто теперь ответит за «Рябинку»?
Страшная трагедия в рабочем посёлке Вешкайма Ульяновской области потрясла всю Россию.
Вооружённый мужчина ворвался в местный детский сад «Рябинка» и начал расстреливать людей в упор. К сожалению, без жертв не обошлось - от рук изверга погибли двое детей и их молодая воспитательница. Четвертой пострадавшей стала няня, к счастью, ей удалось выжить - с травмами, которые впоследствии оставят женщину инвалидом, она сейчас проходит лечение в больнице. Но тем не менее она выжила, а это - главное для неё и ее близких. Погибшие в страшной истории не заканчиваются: также в тот же день из того же ружья часом ранее был убит местный 68-летний охотник, и сам убийца, порешив всех на своём пути, покончил жизнь выстрелом в голову, сидя на детской кроватке в спальне «Рябинки».
Кажется, что это сюжет страшного триллера, но нет - это наша жизнь. 5 трупов и десятки сломленных жизней, психологические травмы у свидетелей расстрела, солнце, резко зашедшее за горизонт для родителей малолетних убитых, - это яркий показатель уровня развития Ульяновской области. Почему в страшной трагедии мы делаем акцент именно на это? Да просто потому, что в регионе от халатности и бездействия властей ежегодно страдают и гибнут люди.
Проекты для улучшения рождаемости, проверки соблюдения законодательства в учебных заведениях, контроль властями - ничто, просто красивая картинка для прессы. Для чего спрашивается рожать, чтобы потом хоронить свою единственную долгожданную 5-летнюю дочь, погибшую по вине тех, кто не смог обеспечить элементарную безопасность в детском саду? Проверки обеспечения охраны, камеры по периметру садика и калитка на ключ, говорите вы? Так где сейчас, спустя неделю, записи с камер, на которых убийца с ружьём заходит в садик? И где, спрашивается, была Росгвардия, которая должна бы молниеносно отреагировать на эти видео(при условии, что они все-таки есть)? Почему психически больной человек не лежал в специализированном медучреждении, а гулял по посёлку с ружьём в руках? И почему его мать, главбух районной администрации, между прочим, «забила» на больного ребёнка, оставив его наедине со страшными мыслями, которые зарождались в его голове постепенно? Вопросов больше, чем ответов. Вернёмся к сути.
26-летний Руслан Ахтямов(позже ставший тем самым вооружённым убийцей) после развода родителей(на тот момент, был ещё подростком) проживал с пьющим отцом. Мать же, стесняясь сына и его психических отклонений, окрестилась от сына, и по всей видимости, отправилась устраивать свою жизнь. Оставив ребёнка-дебила, состоявшего на учёте в психушке, с бывшим мужем-алкашом. Подростком Руслан частенько страдал от рук пьяного отца, подвергавшись избиениям с его стороны. Друзей у мальчика не было – никто не хотел дружить с психом. Он всегда был один. «Замкнутый, молчаливый, ни с кем даже не здоровался», - говорят об Ахтямове соседи. Подробностей его жизни вспомнить никто не может, он просто всегда был не в себе и…в одиночестве. Ни разу не оправдывая страшного убийцу, хочется задать риторический вопрос. Почему никого не волновало именно психологическое состояние Руслана? Ведь по факту, ребёнку не с кем было поделиться радостями и горестями своей ещё юной жизни, не с кем было посекретничать за столом за вечерним чаепитием, не было мамы и папы, которые могли бы выслушать и дать совет. Он рос, как маленький волчонок, копя злобу и агрессию на жестокий мир в своей маленькой голове. Куда это все вылилось потом – знает теперь вся Россия. А мама-главбух продержит траур положенные 40 дней и продолжит заниматься своей жизнью, уже без больного сына-обузы. Отец, и прежде пивший, скорее всего, допьётся, ведь теперь у него есть повод – ребёнка схоронил. И вроде как на поверхности все предельно ясно – 26-летний Руслан Ахтямов натворил страшную дичь - убил людей, в числе которых дети. Но если заглянуть вглубь, напрашивается вопрос – почему он это сделал, ведь нормальному человеку и в голову не придёт такой ужасающий сценарий. А если он был ненормальным, то почему вместо врачей им занимался отец-алкоголик?
Итак. Озлобленный 26-летний психически больной парень роковым утром 26 апреля отправляется на охоту со своим 68-летним соседом Александром Дрониным. Возможно, именно охотник и был единственным спасательным кругом для Руслана. Можно предположить, что Дронину по-отцовски было жалко парня и поэтому он пригласил Ахтямова с собой, видя его одинокую жизнь. Однако равнодушие матери и побои отца были сильнее – они взяли верх и Руслан начал убивать. Череда убийств началась именно охотника. Уже позже в лесу найдут тело Александра Дронина, погибшего от выстрела из своего же ружья. Завладев оружием Ахтямов отправляется в близлежащий детский сад «Рябинка». На момент его появления по роковому стечению обстоятельств, как потом расскажут местные СМИ, дверь в садик была открыта – няня завершала влажную уборку и мыла крыльцо. Но закрывалась ли эта дверь в остальное время – вот вопрос. И камеры видеонаблюдения, по всей видимости, подвели – до сих пор записей с них не появилось. «А может они выключены были», - спрашивают обеспокоенные родители. Как бы то ни было, но Ахтямов сначала ранит няню, после поднимается на второй этаж, где убивает в упор воспитательницу, закрывшую грудью детей, и двух спящих ребятишек – Катю и Вову. И кульминация - убийца садится на ближайшую кроватку и выстреливает в себя. Кровь разлетается по детской спальне. Крики, плач, мозги из прострелянной головы Ахтямова – все смешалось в считанные минуты в «Рябинке».
Тут же, естественно, на место выезжают всевозможные спецслужбы быстрого реагирования, начинаются перезвоны, родители спешат забрать своих напуганных детей из этого ада и, конечно, все чиновники разом ринулись в Вешкайму. Отреагировали на ЧП, так скажем. Где были они, когда детский сад ограждался полуметровым забором или двери по случайности(а в большинстве садов – именно так) оказывались открытыми? Почему чиновники не летели на своих иномарках в садики, в которых вместо положенных охранников этот пост занимали престарелые бабушки-вахтерши или охранники вместо наблюдения за камерами по периметру учебных заведений смотрели очередную серию дешевого сериальчика? Почему в Ульяновской области так всегда – меры принимаются по факту происшествия страшной трагедии? И, к слову, заведующая «Рябинки» в разгар рабочего дня на своём месте также отсутствовала. Где она была и почему появился в садике уже под вечер страшного дня 26 апреля – известно только ей самой.
Вся Россия гудит – Ульяновск засветился во всех новостных заголовках. Дети убиты психбольным, состоявшим на учёте. В этом ключе хочется задать вопрос теперь медикам, которые ненормального человека, которого следовало бы положить на лечение, мало того что выпускают на свободу, так ещё и дают справку, которая разрешает водитель автомобиль. Да, впоследствии выяснилось, что Ахтямов рассекал на своей серебристой «14-й» не только по родной Вешкайме, а по всей Ульяновской области. Трагедия случилась – начинают поднимать медицинские карты больного. Выясняется, что он псих. Кто теперь ответит за халатность врачей, которые позволили больному существовать в обществе здоровых людей? Сейчас поутихнет шумиха, видимость проверок и предприимчивых действий также поуляжется и жизнь в Ульяновске пойдёт своим обычным течением. А кто восполнит родителям, похоронивших своих малолетних детей, утрату? Никто. Вряд ли солнце взойдёт над их головами в ближайшее время.
26 апреля – все случилось. Чиновники, депутаты, главы администраций – все собрались у «Рябинки», плачут на камеру, выражают соболезнования и обещают помочь с похоронами. Далее похороны – громкие речи, красивые слова. Маленькие гробы уходят навсегда под землю, лица родителей, мгновенно постаревших, кресты на могилах, венки, цветы и игрушки. Мы простились с ни в чем не повинными маленькими ангелами.
Все детские сады и соблюдения там мер безопасности по области проверяются, двери закрываются уже на ключ – чиновники заработали. Однако, как показывает практика, не пройдет и месяца – все вернётся на круги своя. На вахте также будет дежурить полуглухая бабушка, а заборы, которые может перепрыгнуть даже ребёнок, будут надежно охранять безопасность ульяновских детсадовцев.
Только вдуматься, 5 убитых. 2 из которых дети, ещё не повидавшие жизнь. Именно эта реальность и является олицетворением соблюдения порядков в Ульяновской области. Сколько ещё должно погибнуть людей, чтобы ответственные за безопасность и медицину лица начали уже предпринимать хоть какие-то действия? А в напоминание им на вешкаймском кладбище теперь «красуются» – 4 сырые могилы с улыбающимися лицами: детей, верящих в чистоту мира, героини-воспитательницы, оставивший сиротой свою 10-летнюю дочь и добродушного охотника Александра Дронина.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии