Глеб Асташенков: «Такого низкого уровня зарплаты, как в Ульяновске, нет нигде»
Откуда берет истоки кадровый голод и как вернуть тренд «человек труда звучит гордо», рассказал член Общественной палаты
Современный мир характеризуется наличием разного рода трендами, которые порой, хоть и имеют довольно-таки позитивную направленность, часто оборачиваются обратной стороной медали. В последние годы, как никогда прежде, диктуется мода на самозанятость и предпринимательство. Открыть бизнес с нуля в настоящее время – не проблема. Проблема возникает тогда, когда появляется вопрос – как развивать это дело без рабочих рук? И надо сказать, вопрос этот для современного общества насущный и острый.
Кадровый голод сегодня в стране особо сильно ощутим. И этому есть вполне логическое обоснование. Каждый второй представитель молодого поколения – бизнесмен, каждый третий – блоггер. Мода на нормальный человеческий труд прошла, все ищут способы «срубить кэш» за месяц-другой. Но по итогу получается это у единиц. Остальным остается довольствоваться малым – жить на пособия, считая каждую копеечку.
Куда исчезло стремление к труду у молодежи, и почему канул в бездну советский тренд «человек труда звучит гордо», объяснил кандидат в депутаты Законодательного собрания Ульяновской области от партии «Новые люди», член региональной Общественной палаты Глеб Асташенков.
- В советское время на предприятиях и заводах, в кино и общественных местах говорили, что труд – это почетно и благородно. В фильмах прослеживался тренд на рабочие специальности и трудолюбие. Не работать – было стыдно. Валить лес или хорошо готовить, стоять у станка или прилавка – вот, что было круто. А что за последние десятилетия по телевизору видит молодежь? - задается риторическим вопросом Глеб.
Например, в популярной сатирическо-юмористической передаче «Наша Russia» самыми трудолюбивыми представляются гости южных стран, которые трудятся на дорогих объектах. В сериале «Саша Таня» главный герой является неким олицетворением нынешней молодежи. Саша, занимая должность заместителя генерального директора, постоянно отлынивает от работы, никаких усилий и труда для хорошего заработка у него не наблюдается. А он, между тем, является героем современного поколения.
- Фильмов и сериалов, которые бы показывали труд в хорошем смысле слова, сейчас нет. Молодежь, которая сейчас растёт, смотрит «Tik Tok» и «Youtube», где не прослеживается и единой линии, несущей смысл, что трудиться – это классно. Из каждого чайника доносятся «торговля на маркетплейсах», «как заработать миллион за месяц», «предпринимательство – это свобода». Популяризации рабочих профессий нет нигде. В итоге такая тенденция оборачивается потом очень сильным кадровым голодом, - объясняет Асташенков.
Глеб подчеркивает, что каждому предпринимателю нужны наемные сотрудники, но когда идёт тренд только на бизнес, найти специалистов становится все сложнее. Мода на предпринимательство без отсутствия рабочих рук – явление негативное. И с ним нужно бороться, меняя тренды.
- Проблема потребности высокой зарплаты навязана обществом. Люди в первую очередь ищут не себя, свое место и призвание, а высокую зарплату и пытаются под это подстроиться. Но есть и другая категория людей – они просто не хотят работать и живут на пособия. На сегодняшний день только 15% людей, реально работающих. Но тот факт, что они, имея стаж в несколько десятков лет, получают зарплаты в 30-40 тысяч рублей, недопустим, - отмечает Глеб.
Он, как член Общественной палаты, видит решение этой проблемы в градации уровня специалиста, чтобы каждый из представителей рабочих профессий мог себя с кем-то сравнить.
- В законодательстве сейчас фигурирует только МРОТ, который постоянно борется с прожиточным минимумом. И люди думают, что если получают выше, значит все хорошо. Но это не так. В сфере IT, например, есть градация. Все зависит от компетенции и навыков. Раньше и на заводах были разряды, и от них выставлялись нормативы, по которым должен работать специалист и ставка зависела именно от этого. Инженер иногда получал больше, чем директор завода. Сейчас же, чтобы это где-то стало внедряться, нужно подписывать трехстороннее соглашение, которое определяет базовые уровни ставки: и потребности предприятия, и кадров которые там работают.
Это, по мнению Глеба, будет первый уровень градации для молодежи, которая хочет больше работать для достойного заработка. Подобных ставок должно быть минимум четыре: стажёр, начинающий специалист, опытный специалист и эксперт.
- Человек с 20-летним опытом на работе не должен получать 25 тысяч. Такого низкого уровня заработной платы, как в Ульяновске, нет нигде. Завод – это маленькая страна, в которой если зажимают перспективных специалистов, не дают им развиваться, никогда не станет преуспевающей. Все наши крупнейшие предприятия давно могли бы стать лидерами рынка и повысить заработную плату своим сотрудникам.
Таким образом, по мнению Глеба Асташенкова, утолять кадровый голод нужно маленькими шажками. Но первостепенным является введение градации. Если труд рабочих будет достойно вознаграждаться, молодежь пойдет на предприятия с гордостью, а тренд «человек труда звучит почетно» со временем вернется в общество.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии