Насколько эффективна работа системы судебных приставов на территории Ульяновской области?
На самом деле, судебный пристав — это не просто должностное лицо государственной службы, на которое возложены обязательства по исполнению судебных актов и контролю за их реализацией. Это, прежде всего, представитель закона, отвечающий за исполнение решений, направленных на защиту прав человека. Однако в Ульяновской области в последние годы вокруг исполнительных производств, связанных как с защитой простых граждан, так и с контролем действий чиновников, складывается удручающая ситуация.
К сожалению, судебные приставы нередко показывают нежелание выполнять свои прямые обязанности, в частности, добиваться исполнения судебных решений органами местного самоуправления, особенно в вопросах, касающихся повседневных нужд жителей. Да, действительно, отчеты службы приставов изобилуют историями о случаях взыскания алиментов, арестах счетов за задолженности по ЖКХ, а иногда и блокировке пенсий у пенсионеров. Но в решении более масштабных и социально значимых вопросов зачастую отсутствует видимый прогресс. И таких примеров в Ульяновской области немало.
Так, жители региона неоднократно обращались к депутату Государственной Думы Владимиру Владимировичу Плякину в 2023–2024 годах с жалобами на неисполнение судебных решений. Например, в поселке “Дубовая Роща” Железнодорожного района г. Ульяновска, несмотря на многочисленные обращения к депутату, в прокуратуру и в иные инстанции, до сих пор не выполнено решение суда о приведении в порядок дороги, ведущей от проспекта Гая к поселку “Дубовая Роща”. Хотя благодаря все тому же вмешательству удалось сдвинуть с мертвой точки вопрос водоснабжения этого поселка.
Не менее проблемным оказался вопрос исполнения судебных решений о сносе незаконных объектов. Например, только после активного вмешательства Центрального аппарата службы судебных приставов и прокуратуры удалось добиться сноса нелегальной автомойки на улице Варейкиса в городе Ульяновске. Снова — не без помощи депутата Госдумы.
Еще одной серьезной проблемой можно считать тот факт, что многие крупные предприниматели, находящиеся в базе должников службы приставов, продолжают спокойно вести бизнес, путешествовать за границу и не испытывают заметного давления со стороны службы. В то же время, если обычный гражданин не заплатит вовремя за коммунальные услуги или даже за небольшой штраф за нарушение правил дорожного движения, его банковские счета моментально арестовываются.
Почему судебные приставы начинают работать только после огласки в СМИ?
Очевидно, что решать проблемы начинают лишь тогда, когда подключаются СМИ, депутаты и прокуратура. Например, по данному принципу изначально продвигались вопросы жителей поселка “Дубовая Роща” и незаконной автомойки в Ульяновске. Возникает разумный вопрос: почему обычная отчетность службы приставов формируется на основании действий взыскания мелких задолженностей, в то время как исполнение решений по крупным делам откладывается на неопределенные сроки?
Пример из Заволжского района города Ульяновска
Еще один многозначительный случай произошел в Заволжском районе Ульяновска. Там судебные приставы за весьма сомнительное строение на частном участке буквально "преследуют" семейную пару, которая пристроила к своему дому несколько помещений для организации банного бизнеса. Формально нарушения в документации присутствуют, однако они активно устраняются, и решения по делу находятся на этапе пересмотра в суде. Несмотря на это, приставы регулярно появляются с визитами, сопровождаясь силовой поддержкой, и оказывают психологическое давление на семью. Были даже случаи, когда сотрудники проникали в дом, пугая членов семьи, включая детей. Такие действия заставляют задуматься: есть ли скрытые интересы в подобных делах?
Вопрос руководства службы судебных приставов
Очевидно, что нельзя винить во всех проблемах рядовых сотрудников службы. Их действия регламентируются указаниями руководства регионального подразделения. Однако возникает обоснованное подозрение, что именно ошибки и упущения в работе управленцев значительно снижают эффективность службы в Ульяновской области. Есть ли у руководства заинтересованность в определенных делах? Не перекладываются ли основные проблемы на "удобные" дела ради улучшения статистики?
Ульяновский правозащитник Игорь Топорков заявил: "Обращения от жителей области по поводу бездействия судебных приставов связаны, в том числе, с абсурдными ситуациями, когда за долг в 100 рублей у людей блокируют счета и имущество. Это повышает показатели в отчетах, но абсолютно не решает важные системные проблемы региона"
В связи с этим мы, как представители медиа-сообщества, обращаемся к жителям Ульяновской области. Если вы столкнулись с бездействием службы судебных приставов, нарушением ваших прав или отказом в исполнении судебных решений, особенно касающихся органов местного самоуправления, пишите нам. Мы будем направлять обращения в Центральный аппарат службы судебных приставов и добиваться проведения проверок, а также принимать меры для исправления ситуации.
Все жалобы на бездействия службы приставов можете направлять в адрес правозащитника Игоря Топоркова по телефону +79022440875, телеграм @simbirsk65
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии