Уголовка на заказ? Как земли «Агрофирмы «Лаишевской» два раза оценили
Редакция ЦИА «Сеть» готова представить эксклюзивную информацию по уголовному делу, разворачивающемуся вокруг «Агрофирмы «Лаишевская». Наш материал покажет, как одни и те же земли можно оценить в две разные суммы с тридцатикратной разницей.
В распоряжении редакции оказались эксклюзивные материалы уголовного дела, обвиняемым по которому проходит известный ульяновский аграрий Геннадий Соловьев.
Напомним, несколько лет назад Соловьев арендовал большой в 230 Га участок у региона с правом последующего выкупа при соблюдении всех законных норм и процедур. Гарантом выступило правительство Ульяновской области. Заброшенные и ненужные властям земли Соловьев упорно возделывал и запустил севооборот. В положенный срок недвижимость была выкуплена по установленной госорганами рыночной цене. До недавних пор «Агрофирма «Лаишевская» вела успешную деятельность, обеспечивала 40% потребностей населения региона в плодоовощной продукции первой необходимости. Однако сейчас обрабатываемые поля оказались под угрозой рейдерского захвата.
В марте 2022 года в отношении Геннадия Соловьева было возбуждено уголовное дело по обвинению в приобретении недвижимости по заниженной стоимости, что якобы нанесло ущерб бюджету региона. При этом мало кого из интересантов смущают сопутствующие детали, как, например, то, что легитимность сделок была проверена прокуратурой Ульяновской области.
Есть и еще один аспект, о котором стало известно теперь из материалов уголовного дела. Преследование и обвинение Соловьева базируется на стоимостной оценке тех участков, что он приобрел после долгого возделывания. Но оценка эта производилась не единожды, и ее хронология позволяет ставить вопрос о заказном характере всей возникшей вокруг бизнесмена катавасии.
А дело в следующем: по всем правилам оценить стоимость земель поручили государственному эксперту из Ульяновской лаборатории судебной экспертизы при минюсте России. В заключении специалист не только ответил на поставленные перед ним следствием вопросы – по типу, сколько стоила недвижимость на определенную дату. В бумагах подробно расписано, от чего зависит цена. Участок находится между рекой Свиягой и озером в Лаишевке, что накладывает на собственников определенные ограничения, связанные с водоохраной зоной – например, в ней нельзя пользоваться удобрениями. Также земля попадает в зону паводка и ежегодно по весне и из-за дождей подтопляется. Часть участка вовсе заболочена, что не позволяет вести на ней сельскохозяйственную деятельность – рис, как известно, в Ульяновске пока не растет.
Но самое главное – категория недвижимости была документально закреплена как сельскохозяйственная. Если бы ее перевели под СНТ – другой разговор, и цена другая. Но это если бы да кабы. Факт остается фактом: совокупная стоимость двух участков госэкспертом была названа около 2 млн руб. Надеяться на что-то большее, чем сады, там тоже не выйдет: специфика местности такова, что ни о каком ИЖС речи идти не может – строить нельзя по закону. Часть земли на самом деле используется агрофирмой под посадку урожая, другая часть, естественно, стоит без какого-либо назначения, так как заболочена.
«Внезапно» такой ответ не устроил следственные органы: ведь до этого, при возбуждении дела, сумму ущерба «рисовали» под десятки миллионов рублей для придания значимости делу. А с таким исходом – что? Какой тут многомиллионный ущерб?
И заказывается вторая экспертиза – в частной фирме! Некий эксперт Косулин, работающий «под крышей» торгово-промышленной палаты (ТПП) Ульяновской области, не стал себя утруждать выездами на местность, как это делал его предшественник из госконторы. Просто глянул по карте, приписал землю Ульяновску (а разница, как мы понимаем, есть – формально находиться в черте города или действительно входить в него) и финита. Оказывается, по мнению данного гения, в городе не может быть земель сельскохозяйственного назначения. Постойте, а как же растут все города в РФ? Изначально вся земля либо сельскохоз, либо гослесфонд – иного не дано.
Так и выдал Косулин цену в 76 млн руб. как участкам под ИЖС. Возможно, земля столько и стояла бы, если бы реально предназначалась под жилой сектор, не имела ограничений под строительство, если бы были проведены коммуникации в виде газа, электричества, воды и дорог. А так – поля и заболоченные места… Вот на что стоило бы обратить пристальное внимание следственным органам: как таких горе-оценщиков в Ульяновской области не просто допускают до работы, а еще и берут их «показания» за основу всего уголовного дела…
Пока неравнодушные люди, умеющие смотреть, слушать и делать выводы, не опускают рук и пытаются бороться за правду. Пишут обращения в адрес первых лиц, не дают замять дело. Последняя такая просьба разобраться в ситуации и не дать спустить всё на тормозах готовится в адрес сенатора от Ульяновской области Айрата Гибатдинова: начался сбор подписей, а самого политика пригласили приехать в хозяйство и увидеть всё своими глазами.
Мы же начинаем собственное журналистское расследования деятельности подобных оценщиков как Косулин. Расскажем об их работе – как при продаже занижается стоимость государственной или муниципальной собственности, где нужно, и как в других делах, наоборот, завышается. И, конечно, покажем, какую роль во всем этом играет руководитель ТПП Александр Якунин.
P.S. В черте города Ульяновска, как и сотни городов России существуют и работают сельскохозяйственные предприятия, обрабатывающие поля. Почему такое стало удивительным "открытием" для следственных органов в Ульяновске - это уже отдельная история
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии