Антипкин Михаил Сергеевич о самых дорогих ошибках цифровизации крупного бизнеса и о том, как их избежать
Digital-трансформация - не просто модный тренд, но насущная необходимость и фактор, обеспечивающий выживание компаний в современных непредсказуемых рыночных условиях. Но, несмотря на неизменный рост инвестиций в цифровую трансформацию, далеко не всем компаниям удается получить ожидаемые результаты. Эксперт в сфере IT Михаил Антипкин рассказал, какие критические оплошности в цифровизации чаще всего мешают реализации задуманного и приводят к серьезным финансовым потерям.
Топ-5 самых дорогих ошибок цифровизации
1. Некорректная субординация, неправильно выбранная организационная структура
Михаил Антипкин отмечает, что многие руководители с целью экономии или ввиду непонимания тонкостей оцифровки компании ограничиваются созданием подразделения по управлению IT-данными или просто выделяют отдельного сотрудника для реализации цифровой стратегии. При этом роли руководителя digital-трансформацией (CDO – Chief Data Officer) и директора по информационным стратегиям (CIO англ. Chief Information Officer), а также соответствующих отделов, совершенно разные, они не должны находиться в вертикальной подчиненности.
Chief Data Officer является драйвером перемен и не может быть ограничен привычным положением дел в компании. В то время как Chief Information Officer отвечает за грамотную и бесперебойную работу фирмы.
В идеале тот, кто руководит digital-трансформацией, должен регулярно получать актуальную информацию от различных отделов для отслеживания ситуации в режиме реального времени и внесения корректировок.
2. Нереалистичные или завышенные ожидания
Важно понимать, что любые изменения в компании (а особенно те, что затрагивают все бизнес-процессы) требуют не только вложения финансовых и временных ресурсов, но и времени на их реализацию. Поэтому Михаил Антипкин предлагает руководителям трезво оценивать текущую степень цифровой зрелости фирмы и не ждать чудес за пару дней. При работе над digital-трансформацией важно привлекать грамотных специалистов и не ограничиваться корректировкой отдельных аспектов, ориентируясь на долгосрочную работу.
3. Внедрение трендовых продуктов
Помимо отслеживания новомодных веяний и актуальных тенденций, важно четко понимать их практическую применимость в рамках конкретной фирмы. Антипкин Михаил Сергеевич на основании своего многолетнего опыта уточняет, что любому внедрению новых инструментов и методик должен предшествовать полноценный анализ всех процессов в компании с выявлением сильных и слабых сторон. К тому же целесообразно трезво оценивать имеющиеся в наличии ресурсы.
4. Поиск специалистов по цифровой трансформации при помощи тендеров
Привлечение сторонних фирм для реализации части стратегии цифровой трансформации является вариантом нормы, но только в том случае, когда выбор осуществляется Chief Data Officer, а не делается исключительно на базе стоимости предложения. Иногда победители тендера не понимают ни объема предстоящей работы, ни нюансов технологических процессов конкретной фирмы, а зачастую и не обладают достаточным количеством специалистов.
Если же проведение тендера необходимо, то важно осуществлять выбор в несколько этапов, в число которых должны входить техническая и технологическая экспертиза подрядчика.
5. Реализации стратегии на практике без создания экспериментальной модели
Помимо непосредственной оценки гипотезы и анализа применимости методики и ее возможности решить поставленные задачи, будет не лишним протестировать пробную версию решения с ограниченным функционалом на практике.
Заключение
Цифровая трансформация, в том числе частичная, практически всегда сопряжена с серьезными инвестициями. Чтобы минимизировать риски и гарантированно увеличить результативность работы компании руководству и ответственным за оцифровку лицам необходимо правильно встроить отдел, ответственный за digital-перемены, в организационную структуру компании, понимать специфику внедряемых методик, корректно анализировать затраты и оценивать сроки получения первых результатов. И, конечно, взаимодействовать исключительно с профессиональными CDO, которые вникают в суть работы фирмы и обладают солидным практическим опытом.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии