Город как трасса: с ветерком по Баумана
Как живется людям, около домов которых натурально устроили трассу – машины "летят" под сотню, и ни одного пешеходного перехода или светофора на километры вокруг? Жители улицы Баумана на севере Ульяновска знают ответ.
В редакцию пришло даже не письмо – крик о помощи ульяновцев с северной части города. Второй год жители улицы Баумана страдают от наплыва автомобилей. Дороги частного сектора и раньше были излюбленными для объезда пробок на Нариманова, но с тех пор, как на параллельных Ватутина и Пархоменко поставили "кирпичи" на въезд, а Баумана заасфальтировали, стало совсем тяжко. ДТП здесь – частое явление, поскольку многие водители, видя ровное дорожное полотно и знак "Главная дорога", притапливают педаль газа почти до упора.
Дорожная ситуация, сложившаяся на Баумана, напоминает трассу, проложенную через деревню – те же частные дома за заборами, так же сложно перейти улицу на другую сторону, те же машины, которые должны ехать 60 км/ч, а летят под все сто. Только на Баумана в отличие от трассы нет широкой "защитной" полосы между участками и дорогой – проезжая часть почти вплотную прилегает к дворам. А пешеходных переходов и вовсе нет: оказывается, по нормативам дорога определена к 5-й категории, то есть "не дотягивает" до такой элементарщины, как освещение, тротуары, "зебры". Всё это жителям Баумана не положено из-за того, что ширина дороги по ГОСТу не соответствует двустороннему движению.
Совсем недавно на перекрестке улиц Баумана и Дачная сбили ребенка на велосипеде – в частном секторе в городе детей очень часто можно встретить рядом с дорогой. Казалось бы, водитель должен был осознавать, что именно он управляет средством повышенной опасности, что он в конце концов взрослее, опытнее ребенка. Но по итогу именно маленький велосипедист оказался виновным. А впереди – учебный год, когда десятки детей выйдут на дороги, за неимением тротуара, пойдут в школы. И также станут виновными в авариях?..
Ульяновцы обращались во многие ведомства – администрацию, дорожную инспекцию, к уполномоченным по правам человека и ребёнка. Пока поддержку местные получили только в прокуратуре, остальные не видят проблемы и открывать для проезда соседние улицы не хотят, хотя это снизило бы нагрузку на одну конкретную дорогу и распределило бы трафик. Но, видимо, кому-то с параллельной улицы сильно не хочется слышать рев моторов под окном и достаёт связей, чтобы это организовать. А страдают все вокруг. В конце концов, многим жителям частного сектора также приходится добираться до дома кружным путём, что не снижает уровня пробок на севере.
Хотя для решения проблемы есть несколько простых путей. Помимо очевидного открытия Пархоменко и Ватутина, администрации давно пора озаботиться созданием объездной дороги вдоль оврага, как это и планировалось при строительстве нового моста и заселении микрорайона. А конкретно на улице Баумана местные жители предлагают установить знаки "Жилая зона", скоростной режим не более 20км/ч, на каждом перекрестке – лежачие полицейские и "зебры". А самое главное – убрать знаки "Главная дорога".
Ведь в приоритете должна быть безопасность – как детей, так и водителей.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии