Отхожие метаморфозы: почему Ульяновская область превращается в одну большую помойку
Мусорная реформа, это очевидно, в том виде, в котором действует сегодня в Ульяновской области продемонстрировала свою несостоятельность и неэффективность. И дело даже не в том, точнее не столько в том, что города и селения просто завалены продуктами жизнедеятельности, но больше в том, что область в общем и целом утонула в отходах, превратившись в одну большую помойку. Лиха беда начало.
Так что самое время кончать с мусорным расколбасом.
Начало пути к исправлению ситуации, по мнению ульяновского эколога-общественника Льва Левитаса, лежит в смене компетенций и профильного ведения вопросом.
- Мне, например, не понятно: почему такой важной и сложной экологической темой, как сбор и утилизация ТКО (твердых коммунальных отходов – прим.ред.), заведуют у нас коммунальщики. Замечу, это не понятно не мне одному. Вопрос совсем недавно поднимался на уровне федеральном, потому тема ТКО, в частности и нормирование, и нормативы накопления, все находится в ведении Министерства экологии РФ. У нас же в регионе отданы отчего-то полномочия по ТКО ЖКХ. Меж тем это ведь не коммунальная услуга, такая как поставка потребителю и учет водоснабжения и водоотведения, газа, электроэнергии. Услуга по обращению с отходами, особенно при неправильном подходе, наносят колоссальный вред окружающей среде накоплением, образованием, складированием, захоронением. Именно поэтому и по многим иным причинам ТКО нельзя приравнивать к другим коммунальным услугам. Здесь и стихийность их образования, вывоза, складирования, а уж о захоронении и утилизации вообще говорить нечего, потому все прекрасно знают, как у нас с этим обстоят дела. Рационально было бы вернуть твердые коммунальные отходы со всеми сопутствующими вопросами (территориальные схемы, нормы накопления и далее по списку) в сферу ведения Минприроды региона, - уверен эколог.
Также Левитас добавляет, что переформатирование зон ответственности — это первый шаг на пути к решению образовавшихся мусорных проблем, но не единственный.
- Не мешало бы пересмотреть в этом свете и систему тарификации. Люди сегодня озадачены тем, что вынуждены платить за ТКО двойной сбор. Поясню. У нас в области действует норматив накопления ТКО на одного человека. Это 2,3 кубометра мусора в год. Однако многие у нас платят за норматив в двойном объеме, например, люди владеющие домами в сельской местности, но не зарегистрированные там, с которых взымается по строке ТКО и как с собственников квартир, и как собственников сельских домов. Согласитесь, странно, и это скорее напоминает побор, нежели сбор. Ну, возьмем для понимания транспортный налог. Он уплачивается единожды вне зависимости от геолокации транспортного средства. Уплатив его раз, человек имеет право пользоваться дорогами на всей территории страны без дополнительных взносов и платежей в течение установленного срока. С мусором почему-то все иначе. И это, как мне кажется, не совсем корректно, не справедливо и во многом даже преступно - взымать дважды плату за одну и ту же услугу, - считает Лев Левитас. Человек находящийся в селе, в конкретное время, не образует отходы в городе. И наоборот.
2,3 кубометра в год- это норма на одного человека, независимо от того где он находится.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии