Убьем малый бизнес в Ульяновске?
Региональное правительство решительно наносит точечный удар по бизнесу в надежде на крупные налоговые поступления. Как говорится, эту песню не задушишь, не убьёшь.
Очередной "экономический прорыв" задумали в ульяновском правительстве: за счёт бизнеса власти вознамерились закрыть бюджетные дыры, только забыли подумать – а кто, собственно, принесёт деньги в казну в отложенной перспективе? Разоренные ИПшники и банкроты?
Конец ноября принес неприятный сюрприз ульяновским коммерсантам в виде двух законов, касающихся налогов для бизнеса. Около месяца губернатор и региональное ЗСО «перекидывались» изменениями, рассматривали, дорабатывали и согласовывали поправки. 25 ноября их вынесли на обсуждение в областной парламент. По факту – новые законы просто вбивают последний гвоздь в крышку гроба ульяновского предпринимательства, и без того подкошенного пандемией, локдаунами и второй год подряд обложенного разными ограничительными мерами. Срочность в таких вопросах явно идёт вразрез со здравом смыслом.
Первый закон касается ИПшников, работающих по патентной системе налогообложения. Если говорить вкратце: государство рассчитывает, какой годовой доход может получить коммерсант, занимаясь тем или иным видом деятельности, работая в одиночку или нанимая сотрудников. Исходя из этой суммы, платится налог – патент. Главная его особенность, достоинство и недостаток одновременно, заключается в том, что независимо от того, больше или меньше потенциального дохода заработал ИПшник, уплатить он должен фиксированную сумму. Зависит она, к слову, также от количества работников в найме. Вот её-то и хотят поднять ульяновские политики. Как говорится в пояснительной записке, чиновники увидели увеличение количества "патентных" бизнесменов и решили убрать возможность уменьшать стоимость патента, которая давалась на время переходного периода. А сейчас, де, экономика пошла в восстановительный рост, и можно за ИПшников взяться по полной. Но будем откровенны: рост экономики в нынешних реалиях – скорее игра чьего-то воображения. А вот "потрясти" предпринимателей – вполне рабочая схема.
Как отмечают эксперты, закон необходим, но явно недоработан: пока он только зажимает и без того ослабевший малый бизнес.
– Предлагаемые изменения в закон о патенте стимулируют предпринимателей не брать на работу людей, потому что за каждого человека прибавляется сумма взноса. Соответственно, работников будут увольнять или уводить в тень, – подчёркивает один из экспертов.
Суть второго закона – "навариться" на налоге на имущество организаций, сидящих на "упрощенке". До принятия поправок этот налог платили фирмы и коммерсанты, в чьей собственности находились помещения свыше 150 кв.м. Все объекты были занесены в специальный реестр. Видимо, в очередной раз просматривая этот список, кто-то сильно озадаченный проблемами бюджета ощутил прилив вдохновения и придумал "интересное" решение: заставить платить владельцев нескольких помещений, если суммарно они превышают пресловутые 150 "квадратов". Нехитрые подсчёты чинуш привели к фантастическим выводам: мол, десятки бизнесов специально дробят свои площади, чтобы уйти от налогов, а если обязать их платить, казна пополнится на 57 с лишним миллионов. Вот это успех! Одним выстрелом убить двух зайцев: и бюджет поправить, и хитрецов наказать. И никого не волнует, что помещения могут делить на маленькие площадки не просто так, а с рациональной точки зрения – например, выделять их под разные направления деятельности, сдавать разным арендаторам. А немаленький налог на имущество приведёт, скорее всего, к разорению предпринимателей. Или к повышению стоимости аренды или продукта, услуги – то есть к удорожанию для конечного потребителя, который, как всегда, заплатит за всё из своего кармана.
Оба закона в правительстве "протащили" в спешке, с серьезными нарушениями, без обсуждений с предпринимательским сообществом, не согласовав ни с Общественной палатой, ни с общественными организациями типа «Опоры России», без оценки регулирующего воздействия.
Такая скорость объясняется просто: свои безумные траты и долги бюджета чиновники хотят закрыть за счет обнищавших предпринимателей, которые с 2020 года еле выживают в жёстких условиях. Для каждого очевидно, что торговля, ресторанный бизнес, услуги потеряли за последние годы больше половины выручки, многие позакрывались и находятся на грани выживания! Но то, что понятно простым гражданам, приходится доказывать верхам.
Зато в разработке изменений законов принимали участие директор «Департамента госпрограмм развития малого и среднего бизнеса Ульяновской области» (хотя правильнее было бы сказать – департамента закрытия и закошмаривания малого и среднего бизнеса) и референт отдела развития инноваций и предпринимательской деятельности Минэкономразвития региона. Так и хочется спросить – а на такие должности людей точно не по объявлениям набирают? Глядя на поправки, сразу чувствуется – инновации!
В ответ на изменения в законах надеемся увидеть адекватную реакцию надзорных органов: либо протест прокуратуры, либо выступление профильного сообщества. В противном случае регион ждёт обнищание, закрытие предприятий и безработица, а вместе с тем – и уменьшение бюджета.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии