Большой вопрос: когда власть увидит, что Лаишевке нужна новая дорога?
Жители села Лаишевка не понаслышке знают о том, каково это – стараться изо всех сил быть замеченными. Дорожная проблема остро стоит здесь последние несколько лет, и решать ее уже готовы как простые ульяновцы, так и представители бизнеса. Вот только профильные ведомства никак не дадут добро на строительство съезда с буинской трассы, посылая всех заинтересованных – нет, не по известному адресу, хотя именно так выглядит ситуация для местных – а по кругу от одной инстанции к другой.
За последние годы село Лаишевка, что на северном выезде из города Ульяновска, значительно выросло. Здесь построили новые дома, многие переезжают сюда, предпочитая село коттеджным поселкам в округе, появились новые улицы. А главная дорога осталась, как была – одна, двухполосная улица Школьная, по которой через Лаишевку люди едут на буинскую трассу, с которой разъезжаются по домам после работы в городе. Новый съезд с автодороги Ульяновск–Казань нужен здесь уже очень давно. Но на пути к строительству – сплошные препоны.
Жители села неоднократно – с 2013 года – обращались в различные инстанции, рассказывая о проблеме, прося помочь, посодействовать, решить. И вроде бы все всё понимают, все высказываются «за»: поселковая администрация на стороне ульяновцев, местные предприятия – юридические лица, индивидуальные предприниматели – все готовы вложить силы, время и средства в создание новой дороги. Это стало бы решением проблем не только жителей Лаишевки, – а это, на минуточку, сотни человек сейчас и тысячи – в перспективе! – съездом бы пользовались и гости города, и те, кто едет из других районов Ульяновска в сторону Казани. А в ответ активисты получают лишь невнятные отписки.
Ситуация вырисовывается до комичности абсурдная. Посудите сами: Лаишевка – часть города Ульяновска, и логично было бы решать вопрос строительства новой дороги с региональным министерством транспорта. Но в ведомстве ульяновцам разъяснили, что это не в их компетенции – трасса-то, к которой будет примыкать дорога, федеральная. Министерство транспорта Татарстана в Казани, куда и ведет трасса Р-241, тоже от каких-либо решений «открестились» – мол, вопрос ваш перенаправили, а наша хата с краю. «Оперативное управление дорогой осуществляет Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», – сообщили казанские специалисты.
Ульяновцы «дошли» и до ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» – у них несколько лет назад запрашивались технические условия строительства примыкания для составления проектной документации. Но и здесь актив Лаишевки потерпел неудачу. Ведомство только лишь слало ответы, что проект не соответствует стандартам, ГОСТам, законам: нет дополнительной полосы для левого разворота, знака «Остановка и стоянка запрещена», так называемой «полосы разгона»… В общем, замечания есть, а дороги несколько лет нет как нет. Живите, дорогие ульяноцы, как хотите. Вот и получается, что активисты, фигурально выражаясь, обивают пороги профильных ведомств месяц за месяцем, но все тщетно. При этом по предварительным расчетам самого «Волго-Вятскуправтодор» пользоваться новой дорогой ежедневно должны 5594 автомобиля, а за 20 лет их количество вырастет до 11,6 тысячи – фактических машин в сутки. Но помощи от учреждения нет никакой – только замечания, отказы и «готовность в кратчайшие сроки рассмотреть вопрос об организации примыкания при предоставлении документов, соответствующих закону». Все разъяснения и уточнения проекта – делайте, товарищи активисты, за свой счет и как хотите.
Поняв, что помощи от «Волго-Вятскуправтодор» ждать бессмысленно, и в новом съезде учреждение, по всей видимости, не заинтересовано, ульяновцы решили действовать другим путем. Граница села Лаишевка и, соответственно, Ульяновска проходит вдоль дороги раньше, чем планируемый съезд. И если бы ее удалось передвинуть – чисто номинально, вопрос попадал бы под юрисдикцию городской администрации, которая готова идти людям навстречу. Но и здесь все уперлось в бюрократию и хождение по кругу. Администрация Ульяновска не может принимать решение о переносе знаков «Начало и конец населенного пункта», поскольку трасса федерального значения. А федералы отказываются переносить знак, поскольку так «не положено» по ГОСТу: начало и конец населенного пункта устанавливают на фактической границе застроенной территории, а жилой застройки там, куда предлагают перенести знак, нет. И что границы города постоянно уточняются из-за растущей застройки, и что вскоре после переноса там наверняка вырастут несколько домовладений, никого не интересует. Складывается впечатление, что новая дорога вообще не сильно нужна федеральному учреждению, что странно: требованиям к ней нынешняя улица Школьная никак не соответствует.
Отчаявшись, ульяновцы обратились в Генпрокуратуру, откуда распоряжения разобраться в ситуации спустили в Ульяновск и Казань. Местные ведомства проверят нарушение требований к установке дорожных знаков и отказ «Волго-Вятскуправтодор в согласовании проекта строительства примыкания к трассе Р-241 Ульяновск-Буинск-Казань. Однако до тех пор никаких разрешений на строительство ульяновцы так и не получат. Может, пора уже в дела простых граждан вмешаться тем, кто собирался не допускать произвола и отстаивать права россиян перед лицом чиновничьей машины – депутатам Госдумы, раз на местном уровне решить ничего не выходит? Иначе разбирательства так и будут тянуться – на радость бюрократам. Редакция портала будет следить за развитием событий.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии