Кому нужны эти ваши велодорожки? Велосипед - это для л*хов?
08:44
01 авг 2021 25230

Кому нужны эти ваши велодорожки? Велосипед - это для л*хов?

Вы когда-нибудь слышали вопросы: «А зачем нам тротуары?» или «Нам не нужен общественный транспорт, у нас ведь климат не тот!». Или, может так: «Мы не будем делать тротуар, ведь мало места для машин?». Уверены, что нет. Ведь сам факт этих вопросов кажется нам абсурдным. Тротуары нужны по умолчанию, а общественный транспорт в разном воплощении есть в каждом городе страны.

Однако, стоит сказать волшебное слово «велодорожка», как всё меняется: климат, расстояния, пробки и ещё 1000 и 1 причина, почему их вообще не нужно делать. Велосипед появился раньше трамвая и автомобиля в наших городах, но всего за несколько поколений этот вид транспорта стал изгоем. Чиновники и обычные жители мыслят привычными образами, где сегодня нет места велосипеду. Но если мы не привыкли к этому сейчас, то это не означает, что мы не сможем это исправить в будущем.

Встаёт лишь простой вопрос — кому это нужно? Давайте попробуем разобраться.

Велодорожки нужны детям, чтобы самостоятельно ездить до школы и просто встречаться с друзьями. 

- Я люблю и велосипед, и самокат. Но у нас в городе мало мест, где можно покататься. По тротуарам тоже не поездишь особо, обязательно на кого-нибудь наткнешься. А выезд на дорогу – табу, потому родители узнают, сразу отберут и велосипед, и самокат. Так что я доволен тем, что появилась у нас своя часть дороги, - говорит 11-летний житель Ульяновска Никита.

Сначала сеть велодорожек, лишь потом люди на велосипедах — здесь работает точно такой же принцип, как в общественном транспорте (мы же не ждём пассажиров трамвая до заводской сборки самого трамвая!). После этого мы увидим учителей, полицейских, чиновников, мам с детьми, хипстеров, стариков и всех других людей на велосипедах. Когда-нибудь велодорожка на улице станет такой же неотъемлемой частью, как тротуар, деревья или парковка.

- Самокаты и велосипеды – есть уже современная данность. Люди активно пользуются этими средствами передвижения. Пока, конечно, больше в качестве развлечения, поскольку инфраструктуры как таковой нет. Но, я думаю, если это будет развиваться, и развиваться на должном уровне, то совсем скоро наступит тот час, когда приезжать на работу, например, на велосипеде, станет нормой нашей жизни, - считает жительница Ульяновска Татьяна Вахрушева.

К сожалению, велосипеду городские власти не уделяют должного внимания, а зря. Ведь именно он может избавить город от пробок в теплое время года. Вопреки сложившимся стереотипам на велосипеде можно кататься до глубокой осени, а некоторые катаются круглый год! 

Рассуждения скептиков, «зачем нам велодорожки, когда у нас снег полгода лежит» просто смешны. Это все равно, что ставить под сомнение необходимость мыть руки, ведь они через час опять испачкаются. 

- Мой велосипед со мной всегда, у нас дружба внесезонная. Я живу от офиса, где работаю, не так далеко, остановки четыре на общественном транспорте, потому активно пользуюсь в качестве средства для передвижения им и зимой. Даже специально резину для этого прикупил. И экономично, и эргономично, и вообще, полезно для здоровья, бодрит. Так что велодорожки – дело хорошее. Другой вопрос, что у нас как всегда, все до конца не доделывают и не продумывают, - рассказывает Антон Ткаченко. 

Велосипед - это очень круто. В Европе я всегда стараюсь брать на прокат велосипед, чтобы передвигаться по городу. Но у нас есть одна большая проблема: для велосипедов нет никакой инфраструктуры. Более того, мало кто вообще понимает, какая она должна быть. Сейчас велосипедистам предлагают передвигаться по дорогам наравне с автомобилистами, но это практически невозможно, так как шанс угодить под колеса очередного драндулета очень велик. По тротуарам передвигаться нельзя, но приходится. В людных местах делать это почти невозможно. 

Немаловажной проблемой остается отсутствие велокультуры у пешеходов и водителей. В принципе, у нас все участники дорожного движения плюют друг на друга. Водители ставят свои автомобили на тротуарах, пешеходы считают, что могут переходить дорогу, где вздумается, а тут еще велосипедисты.

- На самом деле задумка хорошая. Я бы даже больше сказал, наконец-то! Тема назрела давно. Правда, хотелось бы, чтобы инициаторы до ума все довели, потому что в том состоянии, в котором велодорожки сегодня, они очень небезопасны. Во- первых, фактически не продумано, как должны разъезжаться встречные велосипедисты. Во-вторых, все-таки надо продумать и уже начать применять систему штрафов для автовладельцев. Опять же, дорожка идет сплошняком, без карманов и заездов. Значит, например, тот же коммерческий транспорт оказывается в ловушке: или разгружаешься далеко, или нарушаешь правила. Опять же, про безопасность нельзя забывать: я должен ехать по своей полосе и не волноваться, что меня собьют, или я в кого-нибудь влеплюсь. Да, тема новая, ее еще нам седлать и седлать. Очень хочется верить, что такие выделенные полосы движения появятся во всем городе и будут все-таки иметь не кусковой, отрывочный вариант, а полноправную полосу для передвижения, пусть даже по району для начала. 

Сейчас, конечно, некоторые смеются, некоторые недовольны новшеством, хотя, какое это новшество по сути, это мы просто отстали от цивилизации, но завтра это страница будет перевернута и без велодорожек ульяновцы уже не смогут представлять жизнь в городе, - уверен велосипедист Анатолий Николаевич. 

Городу нужны не просто велодорожки, городу нужно прививать велокультуру. Нужно строго разводить все участников движения: автомобилистов, пешеходов и велосипедистов, чтобы они на дорогах не пересекались. При этом у каждого должна быть своя неприкосновенная территория

 

Теги: благоустройство, велосипед

Комментарии

Написать
Центр
Эксклюзив
Обращение предпринимателей к губернатору Ульяновской области

Мы, жители и предприниматели города Ульяновска и Ульяновской области вновь обращаемся к Вам по вопросу государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества, проведенной в 2023 году и резкому увеличению размера имущественных налогов в следующем, 2025 году и последующих 2026-2027 годах.

14:51
21 июн подробнее
Политика
Двоекратное повышение налога на имущество приведет к разорению огромного количества предприятий Ульяновской области

На недавнем совещании с чиновниками в штабе партии «Единая Россия» депутатами и предпринимательским сообществом было высказано беспокойство по поводу радикального увеличения кадастровой стоимости объектов и налога на имущество

14:27
21 июн подробнее
Коррупция73
Мебельная афера на 146 млн рублей в Ульяновской области?

В 2022 году в Чердаклинском районе произошёл пожар на фабрике «Дариано». По словам представителей ООО «Пальмира», являющегося владельцем фабрики, предприятие было полностью уничтожено огнём. Однако тогда никто не попытался разобраться в сути вопроса и законности размещения опасного производства среди сельскохозяйственных полей района. И самое главное — что стало причиной пожара?

09:16
19 июн подробнее
Эксклюзив
Как герои из ДНР вдохновили ульяновскую молодежь

Ульяновская область, известная своей историей и культурным наследием, стала площадкой для важной встречи: в гости к ульяновцам прибыла делегация из Донецкой Народной Республики.

23:24
15 июн подробнее
Коррупция73
Дело Морозова живо: как «стейки Эдварса» отравили Ульяновскую область

«Наследие» бывшего губернатора Сергея Морозова продолжает отравлять жизнь региона. Коррупционные схемы и неэффективные проекты, запущенные при его правлении, до сих пор сказываются на благополучии жителей Ульяновской области.

23:25
14 июн подробнее
Эксклюзив
Как в Тетюшах «замяли» дело о гибели старшего лейтенанта ФССП

На днях в редакцию ЦИА «СЕТЬ» обратилась женщина на бездействие правоохранительных органов в г. Тетюши (Республика Татарстан). Почти год назад ее дочь насмерть сбила машина, а водитель остался безнаказанным.

11:55
10 июн подробнее
Эксклюзив
Димитровград на распутье: выдача земли многодетным – триумф или провал?


Димитровград стоит перед сложной дилеммой: с одной стороны, 1500 семей, долгие годы ожидающих землю, наконец получат свои участки. Это, безусловно, победа, историческое событие для города.

21:45
08 июн подробнее
Коррупция73
Чиновничий захват земель под прикрытием

Глава администрации Сенгилеевского района, Михаил Самаркин, оказывается, не просто чиновник, а настоящий бизнесмен. По видимому, предчувствуя свои недолгие дни на чиновничьем посту, решил ускорить захват сельскохозяйственных земель в районе

08:58
05 июн подробнее
Эксклюзив
Прессинг «Агрофирмы Лаишевская» обернется нехваткой урожая в регионе?

Правительство Ульяновской области продолжает преследовать агропредприятие, отправляя новые иски о запрете сбора урожая, наплевав на вынесенное судебное решение в пользу последнего.

17:11
03 июн подробнее
Общество
О влиянии вейпов на организм подростка рассказывает врач-педиатр

Глядя, как часто нас окутывает табачный дым, мало кто задумается о том, какие последствия для всего организма может иметь курение. Проблемы с сосудами, «аналоговый» кашель, одышка — все это ближе, чем кажется, если ты «паришь».

07:03
30 мая подробнее
Экология
«Экодозор73» объявляет войну нарушителям экологии
Эпоха безразличия к природе в Ульяновской области завершается! «Экодозор73» — новое сетевое движение, созданное при поддержке партии «Новые Люди
16:54
29 мая подробнее
Актуально
Ульяновский строительный магнат рискует жизнями ради прибыли. Видео

В Ульяновске разворачивается ужасающая история, где жажда наживы переходит все границы. Камиль Бибарсов, владелец строительной компании «Строитель», решил, что законы для него не писаны, и начал «расчистку» подъездного пути под свой будущий микрорайон, не считаясь с жизнями людей.

12:04
29 мая подробнее
Посмотреть все новости

Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности

OK