Кому нужны эти ваши велодорожки? Велосипед - это для л*хов?
08:44
01 авг 2021 25330

Кому нужны эти ваши велодорожки? Велосипед - это для л*хов?

Вы когда-нибудь слышали вопросы: «А зачем нам тротуары?» или «Нам не нужен общественный транспорт, у нас ведь климат не тот!». Или, может так: «Мы не будем делать тротуар, ведь мало места для машин?». Уверены, что нет. Ведь сам факт этих вопросов кажется нам абсурдным. Тротуары нужны по умолчанию, а общественный транспорт в разном воплощении есть в каждом городе страны.

Однако, стоит сказать волшебное слово «велодорожка», как всё меняется: климат, расстояния, пробки и ещё 1000 и 1 причина, почему их вообще не нужно делать. Велосипед появился раньше трамвая и автомобиля в наших городах, но всего за несколько поколений этот вид транспорта стал изгоем. Чиновники и обычные жители мыслят привычными образами, где сегодня нет места велосипеду. Но если мы не привыкли к этому сейчас, то это не означает, что мы не сможем это исправить в будущем.

Встаёт лишь простой вопрос — кому это нужно? Давайте попробуем разобраться.

Велодорожки нужны детям, чтобы самостоятельно ездить до школы и просто встречаться с друзьями. 

- Я люблю и велосипед, и самокат. Но у нас в городе мало мест, где можно покататься. По тротуарам тоже не поездишь особо, обязательно на кого-нибудь наткнешься. А выезд на дорогу – табу, потому родители узнают, сразу отберут и велосипед, и самокат. Так что я доволен тем, что появилась у нас своя часть дороги, - говорит 11-летний житель Ульяновска Никита.

Сначала сеть велодорожек, лишь потом люди на велосипедах — здесь работает точно такой же принцип, как в общественном транспорте (мы же не ждём пассажиров трамвая до заводской сборки самого трамвая!). После этого мы увидим учителей, полицейских, чиновников, мам с детьми, хипстеров, стариков и всех других людей на велосипедах. Когда-нибудь велодорожка на улице станет такой же неотъемлемой частью, как тротуар, деревья или парковка.

- Самокаты и велосипеды – есть уже современная данность. Люди активно пользуются этими средствами передвижения. Пока, конечно, больше в качестве развлечения, поскольку инфраструктуры как таковой нет. Но, я думаю, если это будет развиваться, и развиваться на должном уровне, то совсем скоро наступит тот час, когда приезжать на работу, например, на велосипеде, станет нормой нашей жизни, - считает жительница Ульяновска Татьяна Вахрушева.

К сожалению, велосипеду городские власти не уделяют должного внимания, а зря. Ведь именно он может избавить город от пробок в теплое время года. Вопреки сложившимся стереотипам на велосипеде можно кататься до глубокой осени, а некоторые катаются круглый год! 

Рассуждения скептиков, «зачем нам велодорожки, когда у нас снег полгода лежит» просто смешны. Это все равно, что ставить под сомнение необходимость мыть руки, ведь они через час опять испачкаются. 

- Мой велосипед со мной всегда, у нас дружба внесезонная. Я живу от офиса, где работаю, не так далеко, остановки четыре на общественном транспорте, потому активно пользуюсь в качестве средства для передвижения им и зимой. Даже специально резину для этого прикупил. И экономично, и эргономично, и вообще, полезно для здоровья, бодрит. Так что велодорожки – дело хорошее. Другой вопрос, что у нас как всегда, все до конца не доделывают и не продумывают, - рассказывает Антон Ткаченко. 

Велосипед - это очень круто. В Европе я всегда стараюсь брать на прокат велосипед, чтобы передвигаться по городу. Но у нас есть одна большая проблема: для велосипедов нет никакой инфраструктуры. Более того, мало кто вообще понимает, какая она должна быть. Сейчас велосипедистам предлагают передвигаться по дорогам наравне с автомобилистами, но это практически невозможно, так как шанс угодить под колеса очередного драндулета очень велик. По тротуарам передвигаться нельзя, но приходится. В людных местах делать это почти невозможно. 

Немаловажной проблемой остается отсутствие велокультуры у пешеходов и водителей. В принципе, у нас все участники дорожного движения плюют друг на друга. Водители ставят свои автомобили на тротуарах, пешеходы считают, что могут переходить дорогу, где вздумается, а тут еще велосипедисты.

- На самом деле задумка хорошая. Я бы даже больше сказал, наконец-то! Тема назрела давно. Правда, хотелось бы, чтобы инициаторы до ума все довели, потому что в том состоянии, в котором велодорожки сегодня, они очень небезопасны. Во- первых, фактически не продумано, как должны разъезжаться встречные велосипедисты. Во-вторых, все-таки надо продумать и уже начать применять систему штрафов для автовладельцев. Опять же, дорожка идет сплошняком, без карманов и заездов. Значит, например, тот же коммерческий транспорт оказывается в ловушке: или разгружаешься далеко, или нарушаешь правила. Опять же, про безопасность нельзя забывать: я должен ехать по своей полосе и не волноваться, что меня собьют, или я в кого-нибудь влеплюсь. Да, тема новая, ее еще нам седлать и седлать. Очень хочется верить, что такие выделенные полосы движения появятся во всем городе и будут все-таки иметь не кусковой, отрывочный вариант, а полноправную полосу для передвижения, пусть даже по району для начала. 

Сейчас, конечно, некоторые смеются, некоторые недовольны новшеством, хотя, какое это новшество по сути, это мы просто отстали от цивилизации, но завтра это страница будет перевернута и без велодорожек ульяновцы уже не смогут представлять жизнь в городе, - уверен велосипедист Анатолий Николаевич. 

Городу нужны не просто велодорожки, городу нужно прививать велокультуру. Нужно строго разводить все участников движения: автомобилистов, пешеходов и велосипедистов, чтобы они на дорогах не пересекались. При этом у каждого должна быть своя неприкосновенная территория

 

Теги: благоустройство, велосипед

Комментарии

Написать
Центр
Актуально
Ответ Гюзяль Камаловой и ООО «Пальмира» на статью «Тайна пожара на мебельной фабрике или запах аферы на 146 млн рублей»

В материале шла речь о пожаре на мебельном производстве ООО «Пальмира» (мебельная фабрика «Дариано»), который произошел 4 февраля 2022 года, а также о последовавших за этим событиях: выплаты страховой премии в пользу ООО «Пальмира»

08:24
25 июл подробнее
Экология
Жители Старомайнского района обеспокоены ситуацией, связанной с исчезновением рыбных ресурсов в Старомайнском заливе

В заливе практически нет рыбы из-за большого количества сетей, которые ставят как легальные рыбаки, так и браконьеры. Многие сети остаются брошенными, в них запутывается рыба и водоплавающие птицы.

16:58
24 июл подробнее
Актуально
Члены СНТ «Созидатель» выступили в защиту своего пруда. Видеосюжет

В СНТ «Созидатель» прошла встреча, на которой обсуждали проблему, связанную с искусственным прудом. Сейчас есть опасность, что пруд могут забрать, поскольку он оказался в границах Куйбышевского водохранилища из-за ошибки при определении границ реки Волги.

10:15
22 июл подробнее
Актуально
Врач психиатр-нарколог Адис Хисамутдинов рассказал о причинах женского алкоголизма

Метаболизм алкоголя у женщин не такой, как у мужчин. Если ввести одну и ту же дозу, скорректированную в соответствии с массой тела, двум лицам противоположного пола, у женщины уровень алкоголя в крови будет более высоким.

16:43
17 июл подробнее
Актуально
У садоводов хотят забрать пруд?

В Чердаклинском районе Ульяновской области сотни членов СНТ «Созидатель» обеспокоены судебным процессом, связанным с земельным участком общего пользования на территории их садоводческого товарищества.

08:59
17 июл подробнее
Cпорт
Футбольный мост дружбы и памяти в Ульяновске!

27 и 28 июля Ульяновск станет центром международного футбольного турнира среди ветеранов 40+, 50+ и 60+.

10:21
13 июл подробнее
Эксклюзив
Лев Левитас покидает ОНФ! И обращается к Президенту РФ

Заслуженный эколог РФ Лев Михайлович Левитас, член регионального штаба ОНФ, опубликовал открытое письмо Президенту РФ Владимиру Путину, в котором объявил о своем выходе из организации.

18:54
11 июл подробнее
Коррупция73
Школа-призрак в Новоспасском районе: кто виноват в провале нацпроекта?

В рабочем поселке Новоспасское Ульяновской области, вместо современной школы всестороннего развития личности появился новый долгострой. Строительство объекта, стоимостью 1,5 млрд рублей замерло на стадии возведения цокольного этажа.

14:02
11 июл подробнее
Досье
Марат Аряпов: «Я — человек Нового города!»

В Ульяновске назревают перемены, в политику идут свои люди, которые устали от обещаний. Новое лицо гражданского общества — Марат Аряпов, молодой активист из Заволжского района.

12:48
11 июл подробнее
Общество
Поздравляем с международным днём потребкооперации

6 июля – особенный день для всех, кто трудится в сфере потребительской кооперации! Это праздник не только международного масштаба, но и символ взаимопомощи, сотрудничества и совместного процветания.
Этот день напоминает нам о богатой истории кооперативного движения.

16:35
05 июл подробнее
Общество
Ульяновцев приглашают принять участие в профилактической акции «Смотри на мир здоровыми глазами!»

Бесплатное обследование состояния органа зрения будет включать: определение остроты зрения, измерение внутриглазного давления, измерение рефракции глаза на авторефрактометре, а также подбор очков оптик-оптометристом.

10:14
03 июл подробнее
Актуально
Заявление Бастрыкина о «Государственной Дуре» поддержал Алексей Якушев

Димитровградский фермер, борец за права многодетных Алексей Якушев предложил Александру Бастрыкину взять ответственность за спасение страны в свои руки.

08:56
02 июл подробнее
Посмотреть все новости

Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности

OK