Кому нужны эти ваши велодорожки? Велосипед - это для л*хов?
08:44
01 авг 2021 0

Кому нужны эти ваши велодорожки? Велосипед - это для л*хов?

Вы когда-нибудь слышали вопросы: «А зачем нам тротуары?» или «Нам не нужен общественный транспорт, у нас ведь климат не тот!». Или, может так: «Мы не будем делать тротуар, ведь мало места для машин?». Уверены, что нет. Ведь сам факт этих вопросов кажется нам абсурдным. Тротуары нужны по умолчанию, а общественный транспорт в разном воплощении есть в каждом городе страны.

Однако, стоит сказать волшебное слово «велодорожка», как всё меняется: климат, расстояния, пробки и ещё 1000 и 1 причина, почему их вообще не нужно делать. Велосипед появился раньше трамвая и автомобиля в наших городах, но всего за несколько поколений этот вид транспорта стал изгоем. Чиновники и обычные жители мыслят привычными образами, где сегодня нет места велосипеду. Но если мы не привыкли к этому сейчас, то это не означает, что мы не сможем это исправить в будущем.

Встаёт лишь простой вопрос — кому это нужно? Давайте попробуем разобраться.

Велодорожки нужны детям, чтобы самостоятельно ездить до школы и просто встречаться с друзьями. 

- Я люблю и велосипед, и самокат. Но у нас в городе мало мест, где можно покататься. По тротуарам тоже не поездишь особо, обязательно на кого-нибудь наткнешься. А выезд на дорогу – табу, потому родители узнают, сразу отберут и велосипед, и самокат. Так что я доволен тем, что появилась у нас своя часть дороги, - говорит 11-летний житель Ульяновска Никита.

Сначала сеть велодорожек, лишь потом люди на велосипедах — здесь работает точно такой же принцип, как в общественном транспорте (мы же не ждём пассажиров трамвая до заводской сборки самого трамвая!). После этого мы увидим учителей, полицейских, чиновников, мам с детьми, хипстеров, стариков и всех других людей на велосипедах. Когда-нибудь велодорожка на улице станет такой же неотъемлемой частью, как тротуар, деревья или парковка.

- Самокаты и велосипеды – есть уже современная данность. Люди активно пользуются этими средствами передвижения. Пока, конечно, больше в качестве развлечения, поскольку инфраструктуры как таковой нет. Но, я думаю, если это будет развиваться, и развиваться на должном уровне, то совсем скоро наступит тот час, когда приезжать на работу, например, на велосипеде, станет нормой нашей жизни, - считает жительница Ульяновска Татьяна Вахрушева.

К сожалению, велосипеду городские власти не уделяют должного внимания, а зря. Ведь именно он может избавить город от пробок в теплое время года. Вопреки сложившимся стереотипам на велосипеде можно кататься до глубокой осени, а некоторые катаются круглый год! 

Рассуждения скептиков, «зачем нам велодорожки, когда у нас снег полгода лежит» просто смешны. Это все равно, что ставить под сомнение необходимость мыть руки, ведь они через час опять испачкаются. 

- Мой велосипед со мной всегда, у нас дружба внесезонная. Я живу от офиса, где работаю, не так далеко, остановки четыре на общественном транспорте, потому активно пользуюсь в качестве средства для передвижения им и зимой. Даже специально резину для этого прикупил. И экономично, и эргономично, и вообще, полезно для здоровья, бодрит. Так что велодорожки – дело хорошее. Другой вопрос, что у нас как всегда, все до конца не доделывают и не продумывают, - рассказывает Антон Ткаченко. 

Велосипед - это очень круто. В Европе я всегда стараюсь брать на прокат велосипед, чтобы передвигаться по городу. Но у нас есть одна большая проблема: для велосипедов нет никакой инфраструктуры. Более того, мало кто вообще понимает, какая она должна быть. Сейчас велосипедистам предлагают передвигаться по дорогам наравне с автомобилистами, но это практически невозможно, так как шанс угодить под колеса очередного драндулета очень велик. По тротуарам передвигаться нельзя, но приходится. В людных местах делать это почти невозможно. 

Немаловажной проблемой остается отсутствие велокультуры у пешеходов и водителей. В принципе, у нас все участники дорожного движения плюют друг на друга. Водители ставят свои автомобили на тротуарах, пешеходы считают, что могут переходить дорогу, где вздумается, а тут еще велосипедисты.

- На самом деле задумка хорошая. Я бы даже больше сказал, наконец-то! Тема назрела давно. Правда, хотелось бы, чтобы инициаторы до ума все довели, потому что в том состоянии, в котором велодорожки сегодня, они очень небезопасны. Во- первых, фактически не продумано, как должны разъезжаться встречные велосипедисты. Во-вторых, все-таки надо продумать и уже начать применять систему штрафов для автовладельцев. Опять же, дорожка идет сплошняком, без карманов и заездов. Значит, например, тот же коммерческий транспорт оказывается в ловушке: или разгружаешься далеко, или нарушаешь правила. Опять же, про безопасность нельзя забывать: я должен ехать по своей полосе и не волноваться, что меня собьют, или я в кого-нибудь влеплюсь. Да, тема новая, ее еще нам седлать и седлать. Очень хочется верить, что такие выделенные полосы движения появятся во всем городе и будут все-таки иметь не кусковой, отрывочный вариант, а полноправную полосу для передвижения, пусть даже по району для начала. 

Сейчас, конечно, некоторые смеются, некоторые недовольны новшеством, хотя, какое это новшество по сути, это мы просто отстали от цивилизации, но завтра это страница будет перевернута и без велодорожек ульяновцы уже не смогут представлять жизнь в городе, - уверен велосипедист Анатолий Николаевич. 

Городу нужны не просто велодорожки, городу нужно прививать велокультуру. Нужно строго разводить все участников движения: автомобилистов, пешеходов и велосипедистов, чтобы они на дорогах не пересекались. При этом у каждого должна быть своя неприкосновенная территория

 

Теги: благоустройство, велосипед

Комментарии

Написать
Центр
Культура
Митрополит Лонгин совершил чин освящения духовно-патриотического спортивного центра им. святого благоверного князя Димитрия Донского

Митрополит Лонгин отметил, что освящение центра — это молитва, предваряющая добрые дела тех, кто здесь трудится:
— Очень символично, что центр носит имя святого князя Димитрия Донского.

09:33
23 сен подробнее
Экология
В Ульяновске прошла акция по уборке территории и высадке деревьев в ООПТ "Парк победы"

Более 40 деревьев было высажено в продолжение памятной аллеи, которую назвали "Сады Победы".

21:49
21 сен подробнее
Актуально
Учения по ликвидации бруцеллёза прошли в Николаевском районе

На территории с.Губашево Николаевского района состоялись командно-штабные учения по ликвидации условного очага бруцеллёза, для совершенствования теоретических знаний и практических навыков специалистов.

13:33
17 сен подробнее
Актуально
Недостаток витаминов у детей Ульяновска из-за несоблюдения организациями питания нового СанПиНа
В последнее время в России наблюдается стремительный рост статистики заболеваемости сахарным диабетом, онкологией и ожирением, вызывая серьезную тревогу.
17:07
07 сен подробнее
Интервью
Возрождение села — возрождение страны

Села и деревни очень быстро умирают, последняя молодежь уезжает. Статистика говорит сама за себя: половина районов Ульяновской области не подлежит восстановлению коренным населением,

16:46
03 сен подробнее
Политика
В Ульяновске задержали кандидата партии «Коммунисты России» и изъяли агитационный материал
Законность действий сотрудников администрации города и правоохранительных органов – под очень большим вопросом
16:34
02 сен подробнее
Актуально
Уникальный агрологоцентр в Ульяновске так и не был создан: виновник всем известен

Вопрос об эффективности работы АО "ПОЭЗ "Ульяновск", в котором правительство Ульяновской области имеет долю акций, назрел давно. На создание этой структуры было передано много недвижимости и земли региона.

14:50
01 сен подробнее
Экология
Бездействие с «мертвыми» лицензиями или министра природы пора наказать

Аккуратности и решительности в некоторых вопросах министру природы Ульяновской области Гульнаре Рахматулиной, наверное, позавидовал сам Игорь Эдель.

16:20
30 авг подробнее
Общество
Как пройти? О ситуации с отсутствие тротуаров на улице Кирова в Ульяновске
Горожане Ульяновска, прогуливающиеся по улице Кирова со стороны Спуска Минаева, где есть и частный сектор и клубные дома, сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с отсутствием тротуаров
11:41
30 авг подробнее
Общество
Кто бы мог подумать, что в центре Ульяновска можно увидеть такую картину. Видео

Сомневаемся, что вы часто видите подобное. Здесь, на улице Старосвияжский пригород дорог нет, вместо них лежат плиты советского периода под углом 30-40 градусов.

17:05
21 авг подробнее
Общество
Ульяновцы против уничтожения аллеи деревьев на Шигаева

Жители улиц Шигаева, Богдана Хитрово, Александровская, а также садоводы близлежащего СНТ, выступают против решения о пересадке аллеи деревьев ради создания трехметрового тротуара, в рамках проекта "тупиковой дороги"

17:00
20 авг подробнее
Экология
В национальном парке "Сенгилеевские горы" начали формировать запасы кормов для подкормки лесных животных

В национальном парке "Сенгилеевские горы" начали формировать запасы кормов для подкормки лесных животных в зимний период.

15:20
19 авг подробнее
Посмотреть все новости

Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности

OK