I. Привести в порядок структуры управления
• прекратить постоянные переименования и реструктуризацию органов власти; сделать необходимые реформы один раз и надолго, но сначала разобравшись в наследстве;
• ликвидировать многоуровневость управления, во многом связанную с желанием повысить зарплату и сохранить людей в команде и породившую управленческий хаос;
• устранить эффект ослабления управленческого сигнала и взаимный спам переписки по раздувшейся горизонтали первого круга лиц;
• усилить ослабленные министерства: решения принимаются выше, а рабочие руки выведены в подведомственные структуры – министерства выглядят как передаточное звено;
• ослабить административный вес разного рода «АНОшек», корпораций и учреждений, которые заменяют министерства, напрямую выходят на губернатора, получают пакетное финансирование, трудоустраивают близких людей на хорошие зарплаты;
• структурировать и систематизировать распределение ответственности между органами власти и институтами развития, должностными лицами: формализовать и закрепить полномочия; минимизировать бардак, бесхозяйственность и коррупциогенность.
• максимально открыть алгоритмы принятия управленческих решений и бюрократические процедуры.
II. Изменить кадровую политику
• в корне изменить гендерный подход к подбору кадров – сократить количество женщин в верхних эшелонах власти, уволить некомпетентных фавориток;
• искоренять неформальные связи и их демонстрацию при исполнении должностных обязанностей и решении вопросов на всех уровнях управления, отдалить друзей и родственные кланы;
• уволить и не принимать на работу случайных и непонятных людей, взявшихся из ниоткуда или набранных по объявлению на "номенклатурном авито", пристроенных по просьбам;
• избавиться и не принимать в команду «непуганных идиотов», которые вместо служения государству и народу демонстрируют свои богатства, статус, власть, презрение к людям, подчинённым, неуважение к законам и морали;
• не относиться к служащим и бюджетникам как к бесплатной крепостной обслуге, повысить им зарплату.
III. Пристально присмотреться и, обеспечив собственную безопасность, разворошить «неприкасаемые темы», которые десятилетиями приносили неудобства большинству жителей региона и блага - меньшинству
• общественный транспорт;
• социальное питание;
• дороги;
• ЖКК;
• государственная и муниципальная земля;
• строительство и эксплуатация спортивных сооружений;
• распределение земли и разрешений на строительство;
• лес;
• мусор;
• предпринимательство;
• сельское хозяйство.
IV. Заняться, наконец, прямым управлением в тех сферах, на которые направляется большинство бюджетных средств, в которых занято большинство бюджетников и от которых зависит жизнь всех жителей области
• здравоохранение;
• образование;
• соцзащита;
• культура.
V. Обеспечить преемственность в тех сферах, где предыдущий руководитель достиг определённых успехов или имел наработки
• привлекать больше прямых инвестиций, создавать новые производства на имеющихся площадках и в районах;
• заняться реальным благоустройством городов и поселений, усилив системную урбанистическую составляющую, вернуть планирование и архитектуру в города;
• вернуть туристов в область через создание соответствующих продуктов, инфраструктуры и экосистемы;
• активнее использовать цифровые инструменты управления и обратной связи;
• активно сотрудничать с вузами как центрами развития региона;
• активизировать газификацию села;
• не снижать международную активность региона;
• не снижать медиарейтинг региона;
• не разгонять протокольную службу, а упорядочить её работу;
• использовать интеллектуальный потенциал команды и дружественных экспертов, а также многочисленных совещательных и общественных структур при губернаторе во благо региона.
VI. Не дублировать ошибки в имидже и стиле управления предшественника
• высказывать меньше инициатив, необдуманных слов и экспромта, больше разговоров по делу и самих дел;
• говорить с людьми не о планах, а о свершениях;
• меньше креативить на аппаратных совещаниях и раздавать поручения, больше слушать доклады подчинённых о выполненных поручениях – не вешать «лапшу», а снимать её;
• прислушиваться в решениях к профессионалам из отраслей, приглашать профессионалов на обсуждения, читать записки профессионалов, а не учить их работать;
• сократить количество поручений, перестать управлять поручениями;
• ввести планирование работы губернатора, органов власти, должностных лиц, не менять планы слишком часто;
• спланировать, реализовать и завершить хоть один проект за срок меньше года, не планировать проекты на десятилетия;
• ввести отчётность по планам и проектам;
• меньше социально-значимых мероприятий («шариков-фанариков»), больше их участников;
• меньше совещаний с участием всех министров и глав муниципальных образований, меньше участников совещаний;
• меньше совещаний без вопросов, цели и итогов, без материалов, больше докладов на них по делу и рабочих обсуждений и решений вопросов по их итогам;
• менее плотный график мероприятий губернатора;
• не замыкать все вопросы на себе – сформировать сильную команду и структуры управления;
• не оскорблять подчинённых и людей, пренебречь или минимизировать использование обсценной лексики;
• не выпячивать партийность, не пакостить оппозиции, не пренебрегать конституцией;
• демонстрировать системность работы и мысли.
VII. Выработать стратегию развития региона
• быть евангелистом и визионером, а не фантазёром;
• не раздувать и не переписывать постоянно официальную стратегию развития региона;
• не плодить нерабочие стратегии;
• лично обсуждать стратегии с профессиональными сообществами;
• управлять стратегическим развитием через послания.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии