Небезопасный Ульяновск. Критикуя, предлагаем
09:30
29 ноя 2021 161580

Небезопасный Ульяновск. Критикуя, предлагаем

Совсем еще недавно действующий губернатор Алексей Русских со своих страниц в соцсетях гордо объявил: «Ульяновская область вошла в число регионов-лидеров по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году. Наш регион отметили за высокий уровень производственной и финансовой дисциплины.
Считаю, что это признание заслуг всех работников дорожной отрасли Ульяновской области».

Позволим себе с этим утверждением, основываясь на наблюдения, категорически не согласиться. Между тем, глава региона продолжил (цитата):
«…И это большой стимул двигаться вперёд: реализовывать наши планы по ремонту и строительству дорог, тротуаров, мостов, путепроводов, а также по установке нового уличного освещения и повышению уровня безопасности на улично-дорожной сети. Работы ещё очень много, важно держать взятый темп. В муниципалитетах остаются проблемные участки, которые нужно приводить в порядок…».

А вот здесь Алексей Юрьевич абсолютно прав, потому двигаться есть куда, как и стремиться.

В частности, обратим внимание на те городские участки, где остро стоит вопрос безопасности движения. Именно, аварийные дороги улиц Локомотивная, Гая, Московское шоссе, Димитровградское шоссе и далее по списку. Все они далеко не безобидны не только для водителей, но и для пешеходов.

И дело здесь даже не в качестве уложенного асфальтового полотна, а непосредственно в самой организации движения. Все вышеперечисленные дороги, кроме «сплошной» (двойной или одинарной) не имеют более никаких регулирующих разграничений для тех, кто в потоке. Последний, отметим, отличается особой наполняемостью. Плотность движения на этих улицах (тем паче в час пик) достигает критических высот. Плюсуем сюда непочтенное отношение наших некоторых водителей к правилам ПДД и получаем на выходе ДТП, многие из которых невинными «толчками в зад» по причине несоблюдения дистанции не ограничиваются, все чаще снабжая новостной пул происшествий итогами лобовых. 

В качестве примера приведем знаменитую своей трагичностью и одиозностью мартовскую аварию прошлого, 2020 года, с участием прокурора отдела по надзору за следствием, дознанием и ОРД номер 2 управления по надзору за уголовно-процессуальной и ОРД прокуратуры Ульяновской области. Это то самое ДТП на улице Локомотивной в Ульяновске, когда опогоненный водитель «Saab» влетел в лоб старенькой «девятке». Удар был такой силы, что от иномарки осталась только «смятка» на дороге, хорошо хоть водитель «советского автопрома» выкарабкался и назло судьбе восстал-таки с больничной койки. 

Идем далее. Так, в сентябре уже этого, 2021 года, на Московском шоссе собралась целая аварийная гирлянда сразу из нескольких авто. В тот день пострадавших не было, что не скажешь про совсем «свежий» случай от 25 ноября. В тройном ДТП все на том же участке городской дороги 62-летний водитель автомобиля «Лада Гранта» при повороте налево вне перекрестка совершил столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем ВАЗ-2114. После столкновения «Гранту» отбросило на стоящую «Шкоду Рапид». В этой куче-мале пострадала пассажирка авто виновника аварии: с полученными травмами женщину доставили в больницу.

Буквально два дня спустя, 27 ноября 2021 года, в массовом столкновении «атвоботов» пострадало сразу несколько человек. ДТП произошло на Димитровградском шоссе Ульяновска с участием автомобилей «Лада Веста Кросс», «Сузуки Гранд Витара» и «Киа Рио». Для ликвидации последствий аварии были привлечены спасательные службы.

В общем, перечислять сей список и повторять уже рассказанные печальные истории дорожных происшествий можно до бесконечности, но мы не станем теперь. Ибо и без того понятно, есть в Ульяновске проблемные места, где аккумулируется небезопасная энергетика движения. 

При том, не надо звать ни Кашпировского, ни Чумака, ни даже бежать к Ванге за консультацией, чтобы проследить последовательную связь ДТПшной статистки, вытянув из нее главное - причинно-следственное.

Упустим сознательно из внимания человеческий фактор. Сконцентрируемся на организации движения. Возьмем за основу менее аварийные дороги, например, на улицах Минаева, Гончарова, или проспекте Нариманова, или те же дороги в Заволжском районе региональной столицы. Движение здесь разделено не только знаками и разметкой, но где трамвайными путями, где газоном, что существенно повышает безопасность. 

Понятно, что подобное на той же улице Локомотивной, или Димитровградском шоссе, или на улице Гая, невозможно воплотить в жизнь, размаха не хватит. Устанавливать отбойники подобные тем, что разделяют потоки автомашин на трассах, тоже не комильфо: громоздко и не эстетично.  

Так какой же выход и есть ли он вообще? Оказывается, есть и вполне себе разумный по всем фронтам: от компактности и сметной составляющей, до безопасности, ко всему с дисциплинарным уклоном. 

Это уже давно зарекомендовавший себя опыт других городов – междуполосный тросовый барьер. Данные конструкции представляют собой 2-4 стальных троса, установленных на стойках. Современные ограждения достигают столь высоких усилий натяжения, что выдерживают давление от 2-х и более тонн. 

Наблюдения и статистика утверждают, подобного рода обустроенная безопасность дорожного движения значительно снижает аварийность, по праву причисляя тросовые барьеры к классам одновременно недорогих и высокоэффективных. Вот, где точно не врут производители, выпуская свою продукцию под девизом: «Разделяй и защищай!». Звучит очень актуально и жизненно. А для городского бюджета, к слову, еще и привлекательно своей ненакладностью, ведь, повторимся, тросовые барьеры не только экономичны в цене, но имеют достаточно низкую финансовую нагрузку в разделе эксплуатации, и все это на фоне значимых показателей дорожной безопасности.

Конечно, дешевизна конструкций не найдёт отклика у тех чиновников, кто подсел на тему «немножечко и часто перекладывать себе в карман казенные деньги на госзакупках». Например, как в случае с «пешеходными решетками», которыми перегородили весь город буквально год назад, пользы от которых ноль, а уродства хоть отбавляй. Помните, именно они загнали нас как зверюг в городской зоопарк под названием «Ульяновск». Но мы ведь с дельным предложением обращаемся не к таким, к другим, тем, кто заинтересован, чтобы жителям и гостям региональной столицы было не только действительно комфортно, а еще и не хуже, чем у Христа за пазухой. Как вам идея, уважаемые?

DdJ0D6_X4AA_gEO.jpg

Теги: ДТП, инициативы

Комментарии

Написать
Центр
Экология
Всероссийские Дни посадки леса: Фонд «Экология» РСХБ рассказал, как внести свой вклад в сохранение лесов России

Восстановление лесных насаждений - одна из приоритетных задач экологической повестки Россельхозбанка. Россия входит в число лидеров по восстановлению лесопосадок, однако экосистема страны нуждается в заботе.

11:36
18 мая подробнее
Общество
Артериальная гипертония: жизнь под контролем

Артериальная гипертония – очень опасное заболевание, которое начинается незаметно. Не зная симптомов, человек может не придавать им значения и заметить проблему уже после развития осложнений.

11:39
17 мая подробнее
Актуально
«Её обязали закрыть, но приставы не спешат!»: ульяновцы о борьбе с незаконной автомойкой

Незаконная автомойка по улице Кольцевая, 43 в г. Ульяновске продолжает отравлять жизнь ульяновцам несмотря на решение суда о ее сносе.

12:49
16 мая подробнее
Эксклюзив
Закон не работает, если есть связи или история о том, как семью подсадили на «крючок»

История двух тетюшских друзей, обернувшаяся судебным разбирательством из-за потасовки, длится три с половиной года, и то ли еще будет. Причиной конфликта стала незначительная сумма в 250 рублей.

08:17
13 мая подробнее
Общество
Профилактическая акция «Давление под контролем» пройдет в Ульяновской области

С 13 по 17 мая медицинские работники будут выезжать в Центры активного долголетия Ульяновской области для проведения профилактических занятий по темам: «Здоровое питание при артериальной гипертонии», «Физическая активность и здоровье», «Стресс и артериальная гипертония».

09:18
11 мая подробнее
Общество
Оборона Севастополя и ульяновцы

9 мая наша страна отмечает 80-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков города-героя Севастополя, города русской Славы, этой военно-морской твердыни, гордости российских моряков.

16:59
10 мая подробнее
Общество
Специалист Городской больницы № 3 Евгения Моор рассказала о бронхиальной астме

7 мая отмечается Всемирный день по борьбе с астмой. О заболевании рассказывает заведующая Дневным стационаром Городской больницы № 3 Евгения Моор.

16:44
10 мая подробнее
Эксклюзив
Самаркин придумал схемы по захвату земель?

Глава Сенгилеевского района Михаил Самаркин решил прибрать к рукам незаконно земли: для этого господин придумал хитрый план «по завладеванию» хозяйством и по выживанию «соседей».

10:32
06 мая подробнее
Общество
В Российской Федерации проводится Неделя профилактики инфекций, передающихся половым путем

По данным Всероссийской организации здравоохранения, ежедневно в мире порядка 1 миллиона людей в мире заражаются инфекциями, передающимися половым путем.

13:28
02 мая подробнее
Экология
Ульяновцы объединились для преображения памятника природы «Маришкин родник»

На территории регионального памятника природы «Маришкин родник» состоялась экологическая акция по благоустройству.

08:15
27 апр подробнее
Экология
В дальнем Засвияжье назревает мусорная катастрофа? Видео

Жители дальнего Засвияжья бьют тревогу: площадки для сбора ТКО превратились в стихийные свалки. Депутат Государственной Думы Владимир Плякин совместно с экологом Александром Брагиным лично убедились в критичности ситуации на улицах Кузоватовская и Рябикова.

10:23
26 апр подробнее
Актуально
Дубовая роща: поселок, игнорируемый властью

Жители поселка Дубовая Роща в Железнодорожном районе Ульяновска столкнулись с вопиющим бездействием городских властей. Их просьбы о ремонте дороги (от проспекта Гая до улицы Декоративная) и обеспечении водоснабжения, подкрепленные решением суда и обращением депутата Госдумы Владимира Плякина, остаются без ответа.

08:17
24 апр подробнее
Посмотреть все новости

Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности

OK