Показать все новости
Небезопасный Ульяновск. Критикуя, предлагаем
09:30
29 ноя 2021 162340

Небезопасный Ульяновск. Критикуя, предлагаем

Совсем еще недавно действующий губернатор Алексей Русских со своих страниц в соцсетях гордо объявил: «Ульяновская область вошла в число регионов-лидеров по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году. Наш регион отметили за высокий уровень производственной и финансовой дисциплины.
Считаю, что это признание заслуг всех работников дорожной отрасли Ульяновской области».

Позволим себе с этим утверждением, основываясь на наблюдения, категорически не согласиться. Между тем, глава региона продолжил (цитата):
«…И это большой стимул двигаться вперёд: реализовывать наши планы по ремонту и строительству дорог, тротуаров, мостов, путепроводов, а также по установке нового уличного освещения и повышению уровня безопасности на улично-дорожной сети. Работы ещё очень много, важно держать взятый темп. В муниципалитетах остаются проблемные участки, которые нужно приводить в порядок…».

А вот здесь Алексей Юрьевич абсолютно прав, потому двигаться есть куда, как и стремиться.

В частности, обратим внимание на те городские участки, где остро стоит вопрос безопасности движения. Именно, аварийные дороги улиц Локомотивная, Гая, Московское шоссе, Димитровградское шоссе и далее по списку. Все они далеко не безобидны не только для водителей, но и для пешеходов.

И дело здесь даже не в качестве уложенного асфальтового полотна, а непосредственно в самой организации движения. Все вышеперечисленные дороги, кроме «сплошной» (двойной или одинарной) не имеют более никаких регулирующих разграничений для тех, кто в потоке. Последний, отметим, отличается особой наполняемостью. Плотность движения на этих улицах (тем паче в час пик) достигает критических высот. Плюсуем сюда непочтенное отношение наших некоторых водителей к правилам ПДД и получаем на выходе ДТП, многие из которых невинными «толчками в зад» по причине несоблюдения дистанции не ограничиваются, все чаще снабжая новостной пул происшествий итогами лобовых. 

В качестве примера приведем знаменитую своей трагичностью и одиозностью мартовскую аварию прошлого, 2020 года, с участием прокурора отдела по надзору за следствием, дознанием и ОРД номер 2 управления по надзору за уголовно-процессуальной и ОРД прокуратуры Ульяновской области. Это то самое ДТП на улице Локомотивной в Ульяновске, когда опогоненный водитель «Saab» влетел в лоб старенькой «девятке». Удар был такой силы, что от иномарки осталась только «смятка» на дороге, хорошо хоть водитель «советского автопрома» выкарабкался и назло судьбе восстал-таки с больничной койки. 

Идем далее. Так, в сентябре уже этого, 2021 года, на Московском шоссе собралась целая аварийная гирлянда сразу из нескольких авто. В тот день пострадавших не было, что не скажешь про совсем «свежий» случай от 25 ноября. В тройном ДТП все на том же участке городской дороги 62-летний водитель автомобиля «Лада Гранта» при повороте налево вне перекрестка совершил столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем ВАЗ-2114. После столкновения «Гранту» отбросило на стоящую «Шкоду Рапид». В этой куче-мале пострадала пассажирка авто виновника аварии: с полученными травмами женщину доставили в больницу.

Буквально два дня спустя, 27 ноября 2021 года, в массовом столкновении «атвоботов» пострадало сразу несколько человек. ДТП произошло на Димитровградском шоссе Ульяновска с участием автомобилей «Лада Веста Кросс», «Сузуки Гранд Витара» и «Киа Рио». Для ликвидации последствий аварии были привлечены спасательные службы.

В общем, перечислять сей список и повторять уже рассказанные печальные истории дорожных происшествий можно до бесконечности, но мы не станем теперь. Ибо и без того понятно, есть в Ульяновске проблемные места, где аккумулируется небезопасная энергетика движения. 

При том, не надо звать ни Кашпировского, ни Чумака, ни даже бежать к Ванге за консультацией, чтобы проследить последовательную связь ДТПшной статистки, вытянув из нее главное - причинно-следственное.

Упустим сознательно из внимания человеческий фактор. Сконцентрируемся на организации движения. Возьмем за основу менее аварийные дороги, например, на улицах Минаева, Гончарова, или проспекте Нариманова, или те же дороги в Заволжском районе региональной столицы. Движение здесь разделено не только знаками и разметкой, но где трамвайными путями, где газоном, что существенно повышает безопасность. 

Понятно, что подобное на той же улице Локомотивной, или Димитровградском шоссе, или на улице Гая, невозможно воплотить в жизнь, размаха не хватит. Устанавливать отбойники подобные тем, что разделяют потоки автомашин на трассах, тоже не комильфо: громоздко и не эстетично.  

Так какой же выход и есть ли он вообще? Оказывается, есть и вполне себе разумный по всем фронтам: от компактности и сметной составляющей, до безопасности, ко всему с дисциплинарным уклоном. 

Это уже давно зарекомендовавший себя опыт других городов – междуполосный тросовый барьер. Данные конструкции представляют собой 2-4 стальных троса, установленных на стойках. Современные ограждения достигают столь высоких усилий натяжения, что выдерживают давление от 2-х и более тонн. 

Наблюдения и статистика утверждают, подобного рода обустроенная безопасность дорожного движения значительно снижает аварийность, по праву причисляя тросовые барьеры к классам одновременно недорогих и высокоэффективных. Вот, где точно не врут производители, выпуская свою продукцию под девизом: «Разделяй и защищай!». Звучит очень актуально и жизненно. А для городского бюджета, к слову, еще и привлекательно своей ненакладностью, ведь, повторимся, тросовые барьеры не только экономичны в цене, но имеют достаточно низкую финансовую нагрузку в разделе эксплуатации, и все это на фоне значимых показателей дорожной безопасности.

Конечно, дешевизна конструкций не найдёт отклика у тех чиновников, кто подсел на тему «немножечко и часто перекладывать себе в карман казенные деньги на госзакупках». Например, как в случае с «пешеходными решетками», которыми перегородили весь город буквально год назад, пользы от которых ноль, а уродства хоть отбавляй. Помните, именно они загнали нас как зверюг в городской зоопарк под названием «Ульяновск». Но мы ведь с дельным предложением обращаемся не к таким, к другим, тем, кто заинтересован, чтобы жителям и гостям региональной столицы было не только действительно комфортно, а еще и не хуже, чем у Христа за пазухой. Как вам идея, уважаемые?

DdJ0D6_X4AA_gEO.jpg

Теги: ДТП, инициативы

Комментарии

Написать
Центр
Экология
Нужны ли официальные кладбища для домашних животных?

Пришло время рассмотреть данную инициативу в рамках законодательства. Для этого необходимо на уровне Государственной Думы и профильных комитетов разработать соответствующие законопроекты, которые позволят официально осуществлять деятельность кладбищ для домашних животных.

10:03
16 мар подробнее
Общество
Жители села Никольск-на-Черемшане Мелекесского района инициируют обращение к министру здравоохранения Ульяновской области
Жители села Никольск-на-Черемшане Мелекесского района инициируют обращение к министру здравоохранения Ульяновской области с просьбой о создании центра реабилитации участников специальной военной операции (СВО) на территории села.
23:53
13 мар подробнее
Cпорт
Каково это — быть молодой девушкой и тренером по кикбоксингу? Видео

На этот вопрос ответит Милена Голахова, которая в свои 19 лет уже успешно тренирует детей. Кикбоксинг — это не просто вид спорта, это настоящая школа жизни, формирующая стойкость личности и силу духа.

10:13
10 мар подробнее
Экология
«Экодозор73 открывает новый сезон: Присоединяйтесь к борьбе за экологическое благополучие»

Общественный проект «Экодозор73», который направлен на выявление нарушений природоохранного законодательства на территории Ульяновской области, а также на оказание помощи гражданам в защите их прав на благоприятную окружающую среду, открывает новый сезон.

09:51
10 мар подробнее
Экология
Жителей поселка Белый Ключ игнорируют как надзорные органы, так и местные чиновники.

Прошла встреча инициативной группы, представляющей интересы жителей села Белый Ключ, расположенного в городе Ульяновск, Железнодорожного района. Ситуация с загрязнением атмосферного воздуха в этом районе продолжает ухудшаться

17:30
09 мар подробнее
Актуально
Когда власти наведут порядок на овощной базе по улице Урицкого?

Овощная база на улице Урицкого, дом 27, представляет собой рассадник антисанитарии и безнадеги. Когда наши городские власти, наконец, наведут порядок на этой продуктовой овощной базе?

09:53
06 мар подробнее
Общество
Секреты мужского здоровья: как оставаться в форме
Секреты мужского здоровья: как оставаться в форме
14:13
22 фев подробнее
Экология
Экологическая акция «Спасем ежика!» продолжается в Ульяновской области
Когда мы говорим о проблемах, связанных с утилизацией отходов, одной из самых острых является проблема выброса батареек.
14:17
12 фев подробнее
Интервью
Как поддержать здоровье сердечно-сосудистой системы: советы главного кардиолога регионального Минздрава Елены Мовчан

К 2030 году ожидаемая продолжительность жизни достигнет 78 лет, в связи с чем возникает вопрос – как сохранить здоровье, чтобы жизнь была не только долгой, но и здоровой?

23:36
10 фев подробнее
Общество
Сенатор Айрат Гибатдинов вернулся с гуманитарной поездки из Курской области

В ходе поездки сенатор встретился с членами регионального отделения КПРФ, передал гуманитарную помощь бойцам ОДШБР «Ветераны», 150-й дивизии, 106-й гвардейской воздушно-десантной Тульской Краснознамённой дивизии и доставил новые автомобили УАЗ для воинских подразделений Росгвардии.

12:22
01 фев подробнее
Экология
Полуостров на Свияге захватывает областной чиновник?

На финишную прямую выходит вопрос передачи земельного участка площадью 4400 квадратных метров на территории СНТ “Залив” возле реки Свияги.

20:27
26 янв подробнее
Интервью
Интервью руководителя УФССП России по Ульяновской области Варфоломеевой Е.Е.
С 1 декабря вступил в силу закон, который предполагает списание просроченных кредитов для некоторых категорий должников.
19:32
26 янв подробнее
Посмотреть все новости

Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности

OK