Небезопасный Ульяновск. Критикуя, предлагаем
09:30
29 ноя 2021 161010

Небезопасный Ульяновск. Критикуя, предлагаем

Совсем еще недавно действующий губернатор Алексей Русских со своих страниц в соцсетях гордо объявил: «Ульяновская область вошла в число регионов-лидеров по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году. Наш регион отметили за высокий уровень производственной и финансовой дисциплины.
Считаю, что это признание заслуг всех работников дорожной отрасли Ульяновской области».

Позволим себе с этим утверждением, основываясь на наблюдения, категорически не согласиться. Между тем, глава региона продолжил (цитата):
«…И это большой стимул двигаться вперёд: реализовывать наши планы по ремонту и строительству дорог, тротуаров, мостов, путепроводов, а также по установке нового уличного освещения и повышению уровня безопасности на улично-дорожной сети. Работы ещё очень много, важно держать взятый темп. В муниципалитетах остаются проблемные участки, которые нужно приводить в порядок…».

А вот здесь Алексей Юрьевич абсолютно прав, потому двигаться есть куда, как и стремиться.

В частности, обратим внимание на те городские участки, где остро стоит вопрос безопасности движения. Именно, аварийные дороги улиц Локомотивная, Гая, Московское шоссе, Димитровградское шоссе и далее по списку. Все они далеко не безобидны не только для водителей, но и для пешеходов.

И дело здесь даже не в качестве уложенного асфальтового полотна, а непосредственно в самой организации движения. Все вышеперечисленные дороги, кроме «сплошной» (двойной или одинарной) не имеют более никаких регулирующих разграничений для тех, кто в потоке. Последний, отметим, отличается особой наполняемостью. Плотность движения на этих улицах (тем паче в час пик) достигает критических высот. Плюсуем сюда непочтенное отношение наших некоторых водителей к правилам ПДД и получаем на выходе ДТП, многие из которых невинными «толчками в зад» по причине несоблюдения дистанции не ограничиваются, все чаще снабжая новостной пул происшествий итогами лобовых. 

В качестве примера приведем знаменитую своей трагичностью и одиозностью мартовскую аварию прошлого, 2020 года, с участием прокурора отдела по надзору за следствием, дознанием и ОРД номер 2 управления по надзору за уголовно-процессуальной и ОРД прокуратуры Ульяновской области. Это то самое ДТП на улице Локомотивной в Ульяновске, когда опогоненный водитель «Saab» влетел в лоб старенькой «девятке». Удар был такой силы, что от иномарки осталась только «смятка» на дороге, хорошо хоть водитель «советского автопрома» выкарабкался и назло судьбе восстал-таки с больничной койки. 

Идем далее. Так, в сентябре уже этого, 2021 года, на Московском шоссе собралась целая аварийная гирлянда сразу из нескольких авто. В тот день пострадавших не было, что не скажешь про совсем «свежий» случай от 25 ноября. В тройном ДТП все на том же участке городской дороги 62-летний водитель автомобиля «Лада Гранта» при повороте налево вне перекрестка совершил столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем ВАЗ-2114. После столкновения «Гранту» отбросило на стоящую «Шкоду Рапид». В этой куче-мале пострадала пассажирка авто виновника аварии: с полученными травмами женщину доставили в больницу.

Буквально два дня спустя, 27 ноября 2021 года, в массовом столкновении «атвоботов» пострадало сразу несколько человек. ДТП произошло на Димитровградском шоссе Ульяновска с участием автомобилей «Лада Веста Кросс», «Сузуки Гранд Витара» и «Киа Рио». Для ликвидации последствий аварии были привлечены спасательные службы.

В общем, перечислять сей список и повторять уже рассказанные печальные истории дорожных происшествий можно до бесконечности, но мы не станем теперь. Ибо и без того понятно, есть в Ульяновске проблемные места, где аккумулируется небезопасная энергетика движения. 

При том, не надо звать ни Кашпировского, ни Чумака, ни даже бежать к Ванге за консультацией, чтобы проследить последовательную связь ДТПшной статистки, вытянув из нее главное - причинно-следственное.

Упустим сознательно из внимания человеческий фактор. Сконцентрируемся на организации движения. Возьмем за основу менее аварийные дороги, например, на улицах Минаева, Гончарова, или проспекте Нариманова, или те же дороги в Заволжском районе региональной столицы. Движение здесь разделено не только знаками и разметкой, но где трамвайными путями, где газоном, что существенно повышает безопасность. 

Понятно, что подобное на той же улице Локомотивной, или Димитровградском шоссе, или на улице Гая, невозможно воплотить в жизнь, размаха не хватит. Устанавливать отбойники подобные тем, что разделяют потоки автомашин на трассах, тоже не комильфо: громоздко и не эстетично.  

Так какой же выход и есть ли он вообще? Оказывается, есть и вполне себе разумный по всем фронтам: от компактности и сметной составляющей, до безопасности, ко всему с дисциплинарным уклоном. 

Это уже давно зарекомендовавший себя опыт других городов – междуполосный тросовый барьер. Данные конструкции представляют собой 2-4 стальных троса, установленных на стойках. Современные ограждения достигают столь высоких усилий натяжения, что выдерживают давление от 2-х и более тонн. 

Наблюдения и статистика утверждают, подобного рода обустроенная безопасность дорожного движения значительно снижает аварийность, по праву причисляя тросовые барьеры к классам одновременно недорогих и высокоэффективных. Вот, где точно не врут производители, выпуская свою продукцию под девизом: «Разделяй и защищай!». Звучит очень актуально и жизненно. А для городского бюджета, к слову, еще и привлекательно своей ненакладностью, ведь, повторимся, тросовые барьеры не только экономичны в цене, но имеют достаточно низкую финансовую нагрузку в разделе эксплуатации, и все это на фоне значимых показателей дорожной безопасности.

Конечно, дешевизна конструкций не найдёт отклика у тех чиновников, кто подсел на тему «немножечко и часто перекладывать себе в карман казенные деньги на госзакупках». Например, как в случае с «пешеходными решетками», которыми перегородили весь город буквально год назад, пользы от которых ноль, а уродства хоть отбавляй. Помните, именно они загнали нас как зверюг в городской зоопарк под названием «Ульяновск». Но мы ведь с дельным предложением обращаемся не к таким, к другим, тем, кто заинтересован, чтобы жителям и гостям региональной столицы было не только действительно комфортно, а еще и не хуже, чем у Христа за пазухой. Как вам идея, уважаемые?

DdJ0D6_X4AA_gEO.jpg

Теги: ДТП, инициативы

Комментарии

Написать
Центр
Экология
В Ульяновске прошла акция по уборке территории и высадке деревьев в ООПТ "Парк победы"

Более 40 деревьев было высажено в продолжение памятной аллеи, которую назвали "Сады Победы".

21:49
21 сен подробнее
Актуально
Учения по ликвидации бруцеллёза прошли в Николаевском районе

На территории с.Губашево Николаевского района состоялись командно-штабные учения по ликвидации условного очага бруцеллёза, для совершенствования теоретических знаний и практических навыков специалистов.

13:33
17 сен подробнее
Актуально
Недостаток витаминов у детей Ульяновска из-за несоблюдения организациями питания нового СанПиНа
В последнее время в России наблюдается стремительный рост статистики заболеваемости сахарным диабетом, онкологией и ожирением, вызывая серьезную тревогу.
17:07
07 сен подробнее
Интервью
Возрождение села — возрождение страны

Села и деревни очень быстро умирают, последняя молодежь уезжает. Статистика говорит сама за себя: половина районов Ульяновской области не подлежит восстановлению коренным населением,

16:46
03 сен подробнее
Политика
В Ульяновске задержали кандидата партии «Коммунисты России» и изъяли агитационный материал
Законность действий сотрудников администрации города и правоохранительных органов – под очень большим вопросом
16:34
02 сен подробнее
Актуально
Уникальный агрологоцентр в Ульяновске так и не был создан: виновник всем известен

Вопрос об эффективности работы АО "ПОЭЗ "Ульяновск", в котором правительство Ульяновской области имеет долю акций, назрел давно. На создание этой структуры было передано много недвижимости и земли региона.

14:50
01 сен подробнее
Экология
Бездействие с «мертвыми» лицензиями или министра природы пора наказать

Аккуратности и решительности в некоторых вопросах министру природы Ульяновской области Гульнаре Рахматулиной, наверное, позавидовал сам Игорь Эдель.

16:20
30 авг подробнее
Общество
Как пройти? О ситуации с отсутствие тротуаров на улице Кирова в Ульяновске
Горожане Ульяновска, прогуливающиеся по улице Кирова со стороны Спуска Минаева, где есть и частный сектор и клубные дома, сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с отсутствием тротуаров
11:41
30 авг подробнее
Общество
Кто бы мог подумать, что в центре Ульяновска можно увидеть такую картину. Видео

Сомневаемся, что вы часто видите подобное. Здесь, на улице Старосвияжский пригород дорог нет, вместо них лежат плиты советского периода под углом 30-40 градусов.

17:05
21 авг подробнее
Общество
Ульяновцы против уничтожения аллеи деревьев на Шигаева

Жители улиц Шигаева, Богдана Хитрово, Александровская, а также садоводы близлежащего СНТ, выступают против решения о пересадке аллеи деревьев ради создания трехметрового тротуара, в рамках проекта "тупиковой дороги"

17:00
20 авг подробнее
Экология
В национальном парке "Сенгилеевские горы" начали формировать запасы кормов для подкормки лесных животных

В национальном парке "Сенгилеевские горы" начали формировать запасы кормов для подкормки лесных животных в зимний период.

15:20
19 авг подробнее
Политика
Создай свое дело бесплатно с молодёжным проектом «Я в деле»

62 региона России и Ульяновск – один из них, где успешно функционирует молодежный проект «Я в деле».

13:06
17 авг подробнее
Посмотреть все новости

Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности

OK