Небезопасный Ульяновск. Критикуя, предлагаем
09:30
29 ноя 2021 161780

Небезопасный Ульяновск. Критикуя, предлагаем

Совсем еще недавно действующий губернатор Алексей Русских со своих страниц в соцсетях гордо объявил: «Ульяновская область вошла в число регионов-лидеров по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году. Наш регион отметили за высокий уровень производственной и финансовой дисциплины.
Считаю, что это признание заслуг всех работников дорожной отрасли Ульяновской области».

Позволим себе с этим утверждением, основываясь на наблюдения, категорически не согласиться. Между тем, глава региона продолжил (цитата):
«…И это большой стимул двигаться вперёд: реализовывать наши планы по ремонту и строительству дорог, тротуаров, мостов, путепроводов, а также по установке нового уличного освещения и повышению уровня безопасности на улично-дорожной сети. Работы ещё очень много, важно держать взятый темп. В муниципалитетах остаются проблемные участки, которые нужно приводить в порядок…».

А вот здесь Алексей Юрьевич абсолютно прав, потому двигаться есть куда, как и стремиться.

В частности, обратим внимание на те городские участки, где остро стоит вопрос безопасности движения. Именно, аварийные дороги улиц Локомотивная, Гая, Московское шоссе, Димитровградское шоссе и далее по списку. Все они далеко не безобидны не только для водителей, но и для пешеходов.

И дело здесь даже не в качестве уложенного асфальтового полотна, а непосредственно в самой организации движения. Все вышеперечисленные дороги, кроме «сплошной» (двойной или одинарной) не имеют более никаких регулирующих разграничений для тех, кто в потоке. Последний, отметим, отличается особой наполняемостью. Плотность движения на этих улицах (тем паче в час пик) достигает критических высот. Плюсуем сюда непочтенное отношение наших некоторых водителей к правилам ПДД и получаем на выходе ДТП, многие из которых невинными «толчками в зад» по причине несоблюдения дистанции не ограничиваются, все чаще снабжая новостной пул происшествий итогами лобовых. 

В качестве примера приведем знаменитую своей трагичностью и одиозностью мартовскую аварию прошлого, 2020 года, с участием прокурора отдела по надзору за следствием, дознанием и ОРД номер 2 управления по надзору за уголовно-процессуальной и ОРД прокуратуры Ульяновской области. Это то самое ДТП на улице Локомотивной в Ульяновске, когда опогоненный водитель «Saab» влетел в лоб старенькой «девятке». Удар был такой силы, что от иномарки осталась только «смятка» на дороге, хорошо хоть водитель «советского автопрома» выкарабкался и назло судьбе восстал-таки с больничной койки. 

Идем далее. Так, в сентябре уже этого, 2021 года, на Московском шоссе собралась целая аварийная гирлянда сразу из нескольких авто. В тот день пострадавших не было, что не скажешь про совсем «свежий» случай от 25 ноября. В тройном ДТП все на том же участке городской дороги 62-летний водитель автомобиля «Лада Гранта» при повороте налево вне перекрестка совершил столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем ВАЗ-2114. После столкновения «Гранту» отбросило на стоящую «Шкоду Рапид». В этой куче-мале пострадала пассажирка авто виновника аварии: с полученными травмами женщину доставили в больницу.

Буквально два дня спустя, 27 ноября 2021 года, в массовом столкновении «атвоботов» пострадало сразу несколько человек. ДТП произошло на Димитровградском шоссе Ульяновска с участием автомобилей «Лада Веста Кросс», «Сузуки Гранд Витара» и «Киа Рио». Для ликвидации последствий аварии были привлечены спасательные службы.

В общем, перечислять сей список и повторять уже рассказанные печальные истории дорожных происшествий можно до бесконечности, но мы не станем теперь. Ибо и без того понятно, есть в Ульяновске проблемные места, где аккумулируется небезопасная энергетика движения. 

При том, не надо звать ни Кашпировского, ни Чумака, ни даже бежать к Ванге за консультацией, чтобы проследить последовательную связь ДТПшной статистки, вытянув из нее главное - причинно-следственное.

Упустим сознательно из внимания человеческий фактор. Сконцентрируемся на организации движения. Возьмем за основу менее аварийные дороги, например, на улицах Минаева, Гончарова, или проспекте Нариманова, или те же дороги в Заволжском районе региональной столицы. Движение здесь разделено не только знаками и разметкой, но где трамвайными путями, где газоном, что существенно повышает безопасность. 

Понятно, что подобное на той же улице Локомотивной, или Димитровградском шоссе, или на улице Гая, невозможно воплотить в жизнь, размаха не хватит. Устанавливать отбойники подобные тем, что разделяют потоки автомашин на трассах, тоже не комильфо: громоздко и не эстетично.  

Так какой же выход и есть ли он вообще? Оказывается, есть и вполне себе разумный по всем фронтам: от компактности и сметной составляющей, до безопасности, ко всему с дисциплинарным уклоном. 

Это уже давно зарекомендовавший себя опыт других городов – междуполосный тросовый барьер. Данные конструкции представляют собой 2-4 стальных троса, установленных на стойках. Современные ограждения достигают столь высоких усилий натяжения, что выдерживают давление от 2-х и более тонн. 

Наблюдения и статистика утверждают, подобного рода обустроенная безопасность дорожного движения значительно снижает аварийность, по праву причисляя тросовые барьеры к классам одновременно недорогих и высокоэффективных. Вот, где точно не врут производители, выпуская свою продукцию под девизом: «Разделяй и защищай!». Звучит очень актуально и жизненно. А для городского бюджета, к слову, еще и привлекательно своей ненакладностью, ведь, повторимся, тросовые барьеры не только экономичны в цене, но имеют достаточно низкую финансовую нагрузку в разделе эксплуатации, и все это на фоне значимых показателей дорожной безопасности.

Конечно, дешевизна конструкций не найдёт отклика у тех чиновников, кто подсел на тему «немножечко и часто перекладывать себе в карман казенные деньги на госзакупках». Например, как в случае с «пешеходными решетками», которыми перегородили весь город буквально год назад, пользы от которых ноль, а уродства хоть отбавляй. Помните, именно они загнали нас как зверюг в городской зоопарк под названием «Ульяновск». Но мы ведь с дельным предложением обращаемся не к таким, к другим, тем, кто заинтересован, чтобы жителям и гостям региональной столицы было не только действительно комфортно, а еще и не хуже, чем у Христа за пазухой. Как вам идея, уважаемые?

DdJ0D6_X4AA_gEO.jpg

Теги: ДТП, инициативы

Комментарии

Написать
Центр
Актуально
Ответ Гюзяль Камаловой и ООО «Пальмира» на статью «Тайна пожара на мебельной фабрике или запах аферы на 146 млн рублей»

В материале шла речь о пожаре на мебельном производстве ООО «Пальмира» (мебельная фабрика «Дариано»), который произошел 4 февраля 2022 года, а также о последовавших за этим событиях: выплаты страховой премии в пользу ООО «Пальмира»

08:24
25 июл подробнее
Экология
Жители Старомайнского района обеспокоены ситуацией, связанной с исчезновением рыбных ресурсов в Старомайнском заливе

В заливе практически нет рыбы из-за большого количества сетей, которые ставят как легальные рыбаки, так и браконьеры. Многие сети остаются брошенными, в них запутывается рыба и водоплавающие птицы.

16:58
24 июл подробнее
Актуально
Члены СНТ «Созидатель» выступили в защиту своего пруда. Видеосюжет

В СНТ «Созидатель» прошла встреча, на которой обсуждали проблему, связанную с искусственным прудом. Сейчас есть опасность, что пруд могут забрать, поскольку он оказался в границах Куйбышевского водохранилища из-за ошибки при определении границ реки Волги.

10:15
22 июл подробнее
Актуально
Врач психиатр-нарколог Адис Хисамутдинов рассказал о причинах женского алкоголизма

Метаболизм алкоголя у женщин не такой, как у мужчин. Если ввести одну и ту же дозу, скорректированную в соответствии с массой тела, двум лицам противоположного пола, у женщины уровень алкоголя в крови будет более высоким.

16:43
17 июл подробнее
Актуально
У садоводов хотят забрать пруд?

В Чердаклинском районе Ульяновской области сотни членов СНТ «Созидатель» обеспокоены судебным процессом, связанным с земельным участком общего пользования на территории их садоводческого товарищества.

08:59
17 июл подробнее
Cпорт
Футбольный мост дружбы и памяти в Ульяновске!

27 и 28 июля Ульяновск станет центром международного футбольного турнира среди ветеранов 40+, 50+ и 60+.

10:21
13 июл подробнее
Эксклюзив
Лев Левитас покидает ОНФ! И обращается к Президенту РФ

Заслуженный эколог РФ Лев Михайлович Левитас, член регионального штаба ОНФ, опубликовал открытое письмо Президенту РФ Владимиру Путину, в котором объявил о своем выходе из организации.

18:54
11 июл подробнее
Коррупция73
Школа-призрак в Новоспасском районе: кто виноват в провале нацпроекта?

В рабочем поселке Новоспасское Ульяновской области, вместо современной школы всестороннего развития личности появился новый долгострой. Строительство объекта, стоимостью 1,5 млрд рублей замерло на стадии возведения цокольного этажа.

14:02
11 июл подробнее
Досье
Марат Аряпов: «Я — человек Нового города!»

В Ульяновске назревают перемены, в политику идут свои люди, которые устали от обещаний. Новое лицо гражданского общества — Марат Аряпов, молодой активист из Заволжского района.

12:48
11 июл подробнее
Общество
Поздравляем с международным днём потребкооперации

6 июля – особенный день для всех, кто трудится в сфере потребительской кооперации! Это праздник не только международного масштаба, но и символ взаимопомощи, сотрудничества и совместного процветания.
Этот день напоминает нам о богатой истории кооперативного движения.

16:35
05 июл подробнее
Общество
Ульяновцев приглашают принять участие в профилактической акции «Смотри на мир здоровыми глазами!»

Бесплатное обследование состояния органа зрения будет включать: определение остроты зрения, измерение внутриглазного давления, измерение рефракции глаза на авторефрактометре, а также подбор очков оптик-оптометристом.

10:14
03 июл подробнее
Актуально
Заявление Бастрыкина о «Государственной Дуре» поддержал Алексей Якушев

Димитровградский фермер, борец за права многодетных Алексей Якушев предложил Александру Бастрыкину взять ответственность за спасение страны в свои руки.

08:56
02 июл подробнее
Посмотреть все новости

Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности

OK