Общественный транспорт Ульяновска реформируют за три года
Глава города Дмитрий Вавилин объявил, что с 1 апреля 2022 года все маршруты МУП «Ульяновскэлектротранс» будут выставлены на торги через механизм брутто-контрактов, а с 1 июля – маршруты ПАПТ-1.
По словам Дмитрия Вавилина, решение о переходе на брутто-контракты принято окончательно. Вся транспортная сеть перейдет на них в течение трех лет. С 2023 года это коснётся маршрутов, которые сегодня обслуживают частные перевозчики. Вся работа должна завершиться в конце 2024-го Годар
Брутто-контракты – это система, когда перевозчики получают деньги из бюджета, выполняя определённое количество рейсов, строго следуя маршруту и расписанию движения (под контролем ГЛОНАСС). При этом средства за оплату проезда полностью возвращаются в городской бюджет
Плюсы данной системы в том, что перевозчики обеспечивают работу общественного транспорта вне зависимости от количества пассажиров, между ними исчезает конкуренция, когда водители автобусов нарушают ПДД
В администрации Ульяновска чётко видят и риски: при формировании, выгодных перевозчику условий возрастет нагрузка на бюджет, поскольку необходимо будет оплачивать каждый маршрут независимо от собранных средств. Второй риск связан с формированием начальной максимальной цены.
Как подчеркнул глава города, необходимо найти золотую середину между возможностями бюджета и желанием перевозчиков. Сейчас сделать это не позволяют «серые схемы», по которым работают частные перевозчики. Выбранный трехлетний период перехода на такие контракты позволит минимизировать озвученные риски.
По словам Дмитрия Вавилина, работы начнутся с наиболее прозрачного для нашей экономики «Ульяновскэлектротранса». В пределах заработка предприятия и субсидий, выделяемых из бюджета как раз и будут объявлены торги. Аналогичная ситуация с ПАТП-1. Экономика частных перевозчиков на сегодня понятна на 80%, порядка 20% всех их оборотов мы не понимаем, так как они находятся в «серой зоне». Работа по брутто-контрактам с обязательной оплатой по безналичному расчёту решит эту проблему.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии