С жителями села Каранино не согласовали добычу сырья
2 ноября в с. Каранино Сенгилеевского района Ульяновской области состоялось собрание участников публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта «Технологическая автомобильная дорога» от карьера в селе до выезда на дорогу общего пользования.
Простыми словами, прошло обсуждение вопроса строительства технической дороги для организации работ по вывозу сырья с карьера по добыче полезных ископаемых. Об этом мы уже писали - здесь. На собрании присутствовали местные жители, а также представители районной власти. Следует отметить, что дискуссия началась на повышенных тонах и с непонимания людей для чего и зачем ведется разработка карьера.
Исходя из разговоров стало ясно, что местная власть не согласовала проект с жителями села. Вопрос о постановке карьера на учет в свое время лоббировал экс-губернатор Ульяновской области. Сейчас известно, что добыча полезных ископаемых должна вестись для Сенгилеевского цементного завода. Однако стоит вопрос касательно лицензии на добычу, которую жителям на собрании не предоставили.
«По информации пресс-службы губернатора Ульяновской области, лицензия на добычу цементного сырья выдана Роснедрами в 2018 году. В 2018 году существовал завод «Мордовцемент», который на данный момент не существует. Вопросы простые: есть ли у вас лицензия на добычу полезных ископаемых в с. Каранино, в каком году она выдана и можно ли ее увидеть?», - поинтересовалась жительница села у представителей администрации Сенгилеевского района, однако последние перевели тему.
По словам эколога, общественника, регионального координатора движения "Зеленая Россия" Александра Брагина дорогу планируют проложить в месте, где находится гидротехническое сооружение (ГТС), при этом сейчас там имеется глубокий овраг и водный объект с обеих сторон. Также известно, что добыча сырья будет вестись на месте Гослесфонда. Люди опасаются, что будет нарушена целостность природы, гидрология, и исчезнут родники, повреждение которых приведет к нехватке воды в с. Каранино.
«Глубина оврага превышает 20 метров. Представьте, сколько денег потребуется для создания дороги, способной пропускать большегрузные автомобили. В то же время, можно было проложить аналогичную дорогу, минуя овраги и продолжив ее дальше. Что нам говорит эта ситуация? Это указывает на то, что местная власть на уровне района не ознакомлена с особенностями своего района и постоянно допускает те же ошибки, нанося ущерб бизнесу и населению. Однако, если есть желание, все можно решить с учетом мнения жителей», - считает Брагин.
По окончанию общественных обсуждений были собраны все замечания и предложения от жителей для дальнейшей проработки.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии