Ульяновский ад инвестиционного рая
Последствия грандиозных проектов ушедшей эпохи подполковника милиции еще долго будут аукаться ульяновцам разоренными территориями и высосанным под ноль, загнанным в долги бюджетом.
Не счесть тех идей и инициатив, коими блистал Сергей Иванович Морозов. Некоторые приближенные его утверждают: ни знатоком, ни хозяйственником в самом деле он не был, единственное в чем преуспел - так это толковый пиар. Все финансы его баснословных проектов съел именно он, здесь рука морозовская щедро сыпала бюджетными деньгами. И не верить в это нет оснований. По всей области зияют мертвыми бездонными дырами, искалечившими не только регион в целом, но судьбы людей в частности, его идеи.
Недолго музыка играла, но долго фраер танцевал…
Одним из таких амбициозных проектов с замахом на всемирное господство не меньше стала «Новая деревня» или «хутор Александровский». Идея эта возникла в поле земель Новомалыклинского района Ульяновской области и была оценена в 1 миллион евро.
Без страха и, как теперь очевидно, совести, Сергей Морозов чуть ли не с трибуны Кремля заявлял тогда, в далеком 2009 году: «Хутором прокормим всю Европу!». Типа осуществлять типа проект, должный стать примером для всех, подрядился морозовский знакомец и завсегдатай инвестиционных утех головы симбирского самарский предприниматель Юрий Шевченко. К слову, к тому моменту он же успел провалить и поставить в некрасивую позу регион другим своим детищем, датированным 2005 годом: «Цыпочкой из Ульяновска» по цене 28 миллионов рублей, что базировалась там же в Новомалыклинском районе, заметим невзначай.
В общем, замахнулись с «Новой деревней» по-взрослому.
Тогда, губернатор Морозов, давая интервью журналу «Эксперт», которое размещено в №27 (712)/12 июля 2010, заявил (цитата):
«В правительстве Ульяновской области проекту «Новая деревня» присвоили статус приоритетного. Это дает инвесторам право на освобождение от налогов от пяти до восьми лет на транспорт, прибыль, имущество, субсидирование процентных ставок по кредитам, возмещение затрат на обучение и переобучение, проведение инженерных работ по обеспечению инфраструктуры. И все эти льготы за счет регионального бюджета».
Общая стоимость инвестиций в хутор составляла более 5 млрд рублей, два из которых должны были быть вложены в создание комфортной жилой зоны и инфраструктуры. Остальные деньги предполагалось потратить на производство, возведение ферм с полным циклом работы: от выращивания кормов до переработки и реализации готовой продукции. На территории в 160 гектаров планировалось построить 160 мини-ферм и 128 жилых домов.
Уже на втором году жизни и работы «Новая деревня», по прогнозам, должна была приносить чистого доходу почти в 1 млрд рублей, а стабильная заработная плата фермера должна была составлять 100 тысяч рублей в месяц при четырехчасовом рабочем дне и перспективе получения через десять лет хозяйства и дома в собственность.
Претенциозный проект вошел в число 30-ти победителей, внесенных в «Стратегию социально-экономического развития Приволжья до 2020 года» как приоритетный.
Канает всё, шо проканает, та хоть уха из петуха, а без лоха и жись плоха…
Чуть ли не по всей стране был объявлен конкурс среди фермеров. Шутка ли?! 140 семей на место. Люди, жаждущие там работать, позарились на всё и сразу.
Местным жителям тогда тоже радости перепало.
- Хорошие шабашки там были, - вспоминают сельчане. – Платили, конечно, не Бог весть сколько, но для нас тоже деньги, причем стабильные. Дома в «Новой деревне» для будущих фермеров росли быстро. Местные, что трудились на стройке, говорят, секрета в этом нет никакого.
- Строили-то из экскрементов и палок, которые на профессиональном языке называются ОСБ, грубо говоря, из прессованных опилок. Фактически мы строили химический ад! Это двухэтажные гробы, а не дома. Нормальный человек в таком жить не станет, - рассказывают мужики-шабашники.
Всего таких жилых могильников успели возвести 21.
При всем том, отмечают бывшие работники грандиозной стройки, сами фермы возводились по всем правилам и требованиям технического прогресса. Сельчане говорят, один только комбайн «Джон Дир» чего стоил! Просто на зависть! Народ и взаправду поверил, что лучшая жизнь а-ля-социализм не за горами. Даже работяг тогда, со слов местного населения близлежащей деревни, привозили на работу.
- Но потом в одночасье всё куда-то исчезло, - сетуют люди. В общем, радости было всего на полтора года: случившись внезапно, также внезапно она оборвалась. Теперь, вот уже второй десяток пошел, как чванливый проект «хутор Александровка» заброшен и позабыт. Поля поросли бурьяном, дома фактически разрушены.
– Деньги кончились, потому что их украли, вот все и помёрло, – сплетничают в соседних деревнях. Сегодня уже даже на руинах хуторских никто не стремиться поживиться: все, что в хозяйстве годно, уже давно растащили. Еще лет пять назад пост охраны был, нынче уж и сторожить нечего.
- Адское место! Мы стороной обходим от греха, - смачно сплевывая через левое плечо, отмахивается народ.
МММщики
Так что же это было: просчет, афера или прозаичная кража, причем не только денег из бюджета, но людских жизней и надежд?
Занимательная история открывается, копни чуть глубже. Еще в самом зародыше хутора, в году 2009, местные, да что там! и федеральные СМИ, писали о «Новой деревне», как об уникальном и очень удачном предприятии по возрождению российского села. Спустя же год, еще в зачатке, те же самые СМИ подрядились давить идею, как вошь. Антигероем «большой аферы», как теперь называют хутор Александровка, был назначен единолично опальный Юрий Шевченко. Имя губернатора Морозова более с «Новой деревней» не ассоциировалось. Оно и понятно! Кто ж его посадит, он же памятник! Мы же пытались найти того самого Шевченко сегодня, но следы его затерялись.
И все же до сути провала добраться нам удалось. Со слов специалистов, все дело в том, что изначально «Новая деревня» представляла собой структуру, похожую на знаменитую пирамиду Мавроди «МММ». Вот, что говорят об Ульяновской «Александровке ученые умы Московского физико-технического института, изучавшие это явление (цитата):
–Кооперация заключалась в следующем: фермеры, которые входили в пирамиду «в чем мать родила», получали всё, но платили за это кабалой: тот же кредит, только под контролем и колпаком. Иными словами, люди 10 лет не имели права контролировать свой бюджет. Их задача была только работать и приносить прибыль агрохолдингу, выступающему гарантом кредитных обязательств. Каждый новый входящий вкладывал в систему свой труд в его финансовом эквиваленте и банковский займ. Так должна была формироваться и разрастаться пирамида, которая и дала бы те самые отпочкования в виде новых мини-ферм. В выигрыше, конечно же, остаются те, кто у руля. Именно так планировалось компенсировать вложенные 20% инвестиций. Оставшиеся 80% на развитие принесли бы сами люди. Однако такая форма образования неустойчива. Что и показало время.
Ложись вольтом, а станешь дамой, но не давай руки менту…
И всё же идея «Новой деревни» не умерла совсем, точнее сказать, совсем не умерла. Аналог «хутору Александровка» был пущен торпедой по измождённым жилам Ульяновской области уже на излете морозовщины очередным бомбическим проектом «Футурополис - силиконовая долина Симбирска» или «хутор Успенский» стоимостью в миллиарды бюджетных рублей.
Инициаторами новой масштабной казнакрадческой песни стали местные ЗСОошники, которые тогда, в декабре 2020 года, аффилируя проект, честно признались, что тратят огромные средства казны впустую и тут же единодушно сказали «ДА» новому мыльному пузырю!
В заключение добавим, дабы не быть голословными, мы решились-таки позвонить одному из ярых сподвижников очередной хуторской плутни в среде парламентариев председателю ЗСО Василию Гвоздеву и испросить, как там дела в нашей новой региональной «Силиконовой долине». Разговор был такой:
- Наша редакция хотела бы узнать, что сегодня происходит на хуторе Успенском, какие новости? – вопросили мы.
- Какой хутор? – вторил по-еврейски Василий Анатольевич.
- Ну, Успенский, который вы анонсировали в декабре 2020 года? – не сдавались мы.
- Ааа! Сейчас мне не удобно говорить, - ответил Гвоздев и положил трубку.
Только и это нас не остановило. Мы продолжили свои выяснения в среде депутатов того знакового заседания, когда ульяновская «Силиконовая долина» была выдвинута в разряд приоритетных проектов.
- О! Уже полгода прошло! Так-так, надо потеребить наших коллег, раздававших под протокол обещания. Нагрянем как мы на хуторок, - резюмировали нам те немногие, кто высказывался против очередного распила бюджета.
Вот, в общем-то и все…Добавить нам более нечего, кроме одного, самое время призвать к ответственности пред законом по всей его строгости тех, кто долгие годы бессовестно приносил на жертвенный алтарь благополучие Сибирской губернии, не щадя и не считаясь с людьми, ее населяющими.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии 4