Виновны в любой момент
Бойтесь, люди: силовики готовы выйти на охоту. За вами могут прийти в любой момент – из-за фото с родственником или поста в соцсетях. ФСБ опубликовала опасный список.
То ли мы готовимся к войне, то ли сходим с ума. В начале октября в сети опубликовали приказ службы безопасности, утверждающий перечень запрещённых для разглашения сведений. С одной стороны, ход для силовиков понятный, в каких-то моментах даже логичный: меры так или иначе касаются военной мощи страны. С другой – этот приказ по сути за гранью закона и здравого смысла; приказ, развязывающий руки "безопасникам", покрывающий "косяки", промахи и даже преступления.
В перечень ФСБ входит 60 пунктов сведений, за разглашение которых можно встать в ряды иноагентов, стать предателем родины, быть осужденным за госизмену. И всё это – не громкие слова, а наша с вами действительность. То, что случалось уже не раз. Попытка заставить молчать недовольных, заткнуть рты журналистам, рискующим поднимать неудобные вопросы. Рискующим быть рупором общественности.
В список нежелательной для разглашения информации попали сведения, секретными до сей поры не являющиеся. И теперь уголовная ответственность может грозить любому – женщине, выложившей в интернет фото с мужем-военным возле своей машины. Мужчине, написавшему, что собирается на военные сборы. Молодому парню, собирающемуся в армию, или девушке, отправившейся к нему на присягу.
Зачем это сделано? Официально: ради нашей же безопасности. Логика такая: если иностранные государства увидят эти фото или узнают иные сведения о российской армии или, допустим, прокуратуре, это повлияет на безопасность страны. Поэтому все те, кто намерен выкладывать в открытый доступ всякие "неприличные" с точки зрения ФСБ данные, должны прийти с повинной в Минюст и попросить записать себя в список иноагентов.
Запреты, кажущиеся бездумными, на поверку оказываются очень даже нужными, только для совершенно иных целей, подозрительно напоминающих банальную цензуру. Вот лишь некоторые примеры, выдержки из приказа:
сведения о прохождении военной службы в российской армии, о закупках товаров для воинских частей, о мобилизации, о дислокации и численности ВС РФ – первое правило российской армии: никому не говорить о российский армии персональные данные военнослужащих (сотрудников, работников) войск, воинских формирований и органов, членов их семей, в том числе сведения об адресах проживания, посещаемых образовательных и медицинских организациях, используемых транспортных средствах и личных средствах связи – никаких фото военных, даже если это ваши друзья, родственники или люди, которым по тем или иным причинам, жизненным обстоятельствам нужна помощь.
Никаких жалоб от военных на качество образования их детей или оказываемую медицинскую помощь, сведения о дислокации, вооружении и численности армии, полиции, военных следственных органов Следственного комитета, прокуратуры, воинских подразделений противопожарной службы и так далее – никаких новостей об учениях и выездах местных военных, никаких сведений о полицейских, обслуживающих население. Из помощников народа – в закрытую элиту
- информация о закупках, проводимых армией — товаров, работ, услуг для нужд войск, в том числе сведения о единственных поставщиках товаров, работ, услуг – чтобы никто не написал и не узнал о коррупции и "распилах" на госзакупках
- сведения о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках – исключить вероятность того, что кто-то пожалуется на дедовщину или начнет журналистское расследование, почему, к примеру, срочники живут в бараках без отопления или получают одежду не по размеру и т.п.
- сведения о ходе и результатах рассмотрения сообщений о преступлениях в армии, которые расследуются ФСБ и военным следствием СК (за исключением случаев, когда это разрешили сделать сотрудники ФСБ и Следственного комитета) – только силовики решают, что можно сказать о военных преступлениях и можно ли вообще о них говорить
- сведения об оценках производителем качества образцов российского вооружения, военной и специальной техники, их боевых возможностей, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе – никакого цитирования экспертов о разработках нового оружия
- сведения о проблемах, в том числе финансово-экономических, сдерживающих развитие Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в одной или нескольких областях деятельности – чтобы не навредить репутации, даже если репутация окажется под угрозой из-за действий самого Роскосмоса
И так далее. Принцип понятен. И касается это, конечно, каждого – и читателя этого материала, и его писателя, журналиста. Всех тех, кому не безразлична судьба общества. Тех, кто имеет в кругу общения хотя бы одного друга или родственника, служащего в рядах вооружённых сил России. А это в Ульяновске, без преувеличения, каждый первый: у нас здесь расположены и 31-я десантная бригада, и училище связи, и несколько воинских частей. За одно только это перечисление можно оказаться вне закона, поплатиться свободой на срок до 5 лет. А то и до 20 лет – если грамотно подвести дело под "Госизмену".
Кажется, мы и правда стоим на пороге войны. Хотя бы информационной, когда и дальше работать журналистом становится попросту опасно. Когда становится опасно говорить правду, да даже просто пытаться добиться справедливости – хотя бы на словах. Когда власть делает всё для того, чтобы скрыть свои промахи, чтобы заставить отвечать за собственные недоработки других.
Всё, что будет сказано и написано, могут использовать против вас. Вершить судьбы будет ФСБ – в их руках сосредотачивается власть. Нет четких критериев того, что разрешено, а что нет. И от этого – жутко.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии