Каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе в период пандемии новой коронавирусной инфекции.
С 2016 года в составе страховой медицинской организации функционирует институт страховых представителей, как отдельную структуру между пациентом и системой здравоохранения.
Целью создания новой структуры в страховой медицинской организации является повышение эффективности работы по защите прав и законных интересов пациентов, усиления профилактической направленности системы обязательного медицинского страхования (ОМС), повышения информированности населения по вопросам охраны здоровья, в том числе для повышения приверженности лечению и ведению здорового образа жизни, и осуществления информационного сопровождения граждан на всех этапах оказания им медицинской помощи.
Если Вы застрахованы в компании ООО "Капитал Медицинское Страхование», то активными вашими помощниками в организации медицинской помощи являются страховые представители 1, 2 и 3 уровней.
В соответствии с новыми компетенциями в целях информированности граждан в сфере ОМС в филиале создан контакт-центр с единым бесплатным номером для обращения граждан: 8 800 200 01 03. Режим работы специалистов Контакт-центра: с 8.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
Страховой представитель 1 уровня/2 уровня предоставляет информацию справочно-консультативного характера по устным обращениям граждан по вопросам получения медицинской помощи, содействует доступности и качеству медицинской помощи в конкретных ситуациях.
Страховой представитель 3 уровня/врач организует рассмотрение жалоб застрахованных лиц на качество и доступность оказанной медицинской помощи, разрешает конфликтные ситуации, возникающие между пациентом и медицинской организацией в момент обращения за медицинской помощью, осуществляет экспертизу качества медицинской помощи по обращениям граждан и медико-экономическую экспертизу по обращениям застрахованных о подмене платными услугами бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС, в том числе приобретение пациентом лекарственных препаратов во время получения стационарной помощи.
Страховая медицинская организация по результатам работы страховых представителей всех уровней имеет право вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности поликлиник и стационаров.
В целях повышения оперативности и эффективности деятельности страховых представителей по информированности граждан об их правах при оказании медицинской помощи, непосредственно в медицинских организациях с 2018 года были организованы посты страховых представителей, но, в связи с напряженной эпидемиологической ситуацией по COVID-19, посты были временно свернуты.
Филиалу удалось компенсировать работу специалистов филиала в медицинских организациях дополнительной установкой «телефонов прямой связи». Теперь посетители 14-ти учреждений здравоохранения могут связаться со специалистом филиала.
В настоящее время «телефоны прямой связи» установлены в следующих медицинских организациях:
- городская поликлиника № 1 им. С.М.Кирова;
- Городская поликлиника № 3;
- Городская поликлиника № 4;
- Городская больница № 3;
- Ульяновская областная клиническая больница;
- Областной клинический онкологический диспансер;
- Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска;
- Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи им. заслуженного врача России Е.М.Чучкалова;
- Детская городская клиническая больница г. Ульяновска;
- РЖД-Медицина» г. Ульяновск;
- Тереньгульская РБ;
- Чердаклинская РБ;
- ГУЗ «Большенагаткинская РБ»;
- ГУЗ «Новоспасская РБ».
По телефону «прямой связи», без набора номера можно оперативно связаться со специалистом Контакт-центра и получить информацию о бесплатной медицинской помощи на всех этапах и защитить свои права.
В ближайшее время будет установлено еще 8 «телефонов прямой связи».
В этих же целях реализован пилотный проект филиала «Навигатор для пациента», с установкой интерактивных панелей в поликлинике № 2 ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть имении заслуженного врача России В.А. Егорова», что позволит посетителям поликлиники индивидуально ознакомиться с порядком оказания медицинской помощи на всех этапах в рамках ОМС, связаться со страховым представителем для получения консультации и восстановления прав застрахованных, можно в он-лайн режиме определить индивидуальную маршрутизацию для посещения врача при выявлении факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний путем тестирования.
С начала года более 14 тыс. граждан получили практическую консультативную помощь и защитили свои права по вопросам оказания медицинской помощи, а по 74-м обращениям были организованы экспертные мероприятия, в результате выявленные дефекты оказания медицинской помощи доведены не только до заявителей, но и до руководителей медицинских организаций с предложениями, которые помогут не допускать нарушений прав пациентов.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии