Небезопасный Ульяновск. Критикуя, предлагаем
09:30
29 ноя 2021 162060

Небезопасный Ульяновск. Критикуя, предлагаем

Совсем еще недавно действующий губернатор Алексей Русских со своих страниц в соцсетях гордо объявил: «Ульяновская область вошла в число регионов-лидеров по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году. Наш регион отметили за высокий уровень производственной и финансовой дисциплины.
Считаю, что это признание заслуг всех работников дорожной отрасли Ульяновской области».

Позволим себе с этим утверждением, основываясь на наблюдения, категорически не согласиться. Между тем, глава региона продолжил (цитата):
«…И это большой стимул двигаться вперёд: реализовывать наши планы по ремонту и строительству дорог, тротуаров, мостов, путепроводов, а также по установке нового уличного освещения и повышению уровня безопасности на улично-дорожной сети. Работы ещё очень много, важно держать взятый темп. В муниципалитетах остаются проблемные участки, которые нужно приводить в порядок…».

А вот здесь Алексей Юрьевич абсолютно прав, потому двигаться есть куда, как и стремиться.

В частности, обратим внимание на те городские участки, где остро стоит вопрос безопасности движения. Именно, аварийные дороги улиц Локомотивная, Гая, Московское шоссе, Димитровградское шоссе и далее по списку. Все они далеко не безобидны не только для водителей, но и для пешеходов.

И дело здесь даже не в качестве уложенного асфальтового полотна, а непосредственно в самой организации движения. Все вышеперечисленные дороги, кроме «сплошной» (двойной или одинарной) не имеют более никаких регулирующих разграничений для тех, кто в потоке. Последний, отметим, отличается особой наполняемостью. Плотность движения на этих улицах (тем паче в час пик) достигает критических высот. Плюсуем сюда непочтенное отношение наших некоторых водителей к правилам ПДД и получаем на выходе ДТП, многие из которых невинными «толчками в зад» по причине несоблюдения дистанции не ограничиваются, все чаще снабжая новостной пул происшествий итогами лобовых. 

В качестве примера приведем знаменитую своей трагичностью и одиозностью мартовскую аварию прошлого, 2020 года, с участием прокурора отдела по надзору за следствием, дознанием и ОРД номер 2 управления по надзору за уголовно-процессуальной и ОРД прокуратуры Ульяновской области. Это то самое ДТП на улице Локомотивной в Ульяновске, когда опогоненный водитель «Saab» влетел в лоб старенькой «девятке». Удар был такой силы, что от иномарки осталась только «смятка» на дороге, хорошо хоть водитель «советского автопрома» выкарабкался и назло судьбе восстал-таки с больничной койки. 

Идем далее. Так, в сентябре уже этого, 2021 года, на Московском шоссе собралась целая аварийная гирлянда сразу из нескольких авто. В тот день пострадавших не было, что не скажешь про совсем «свежий» случай от 25 ноября. В тройном ДТП все на том же участке городской дороги 62-летний водитель автомобиля «Лада Гранта» при повороте налево вне перекрестка совершил столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем ВАЗ-2114. После столкновения «Гранту» отбросило на стоящую «Шкоду Рапид». В этой куче-мале пострадала пассажирка авто виновника аварии: с полученными травмами женщину доставили в больницу.

Буквально два дня спустя, 27 ноября 2021 года, в массовом столкновении «атвоботов» пострадало сразу несколько человек. ДТП произошло на Димитровградском шоссе Ульяновска с участием автомобилей «Лада Веста Кросс», «Сузуки Гранд Витара» и «Киа Рио». Для ликвидации последствий аварии были привлечены спасательные службы.

В общем, перечислять сей список и повторять уже рассказанные печальные истории дорожных происшествий можно до бесконечности, но мы не станем теперь. Ибо и без того понятно, есть в Ульяновске проблемные места, где аккумулируется небезопасная энергетика движения. 

При том, не надо звать ни Кашпировского, ни Чумака, ни даже бежать к Ванге за консультацией, чтобы проследить последовательную связь ДТПшной статистки, вытянув из нее главное - причинно-следственное.

Упустим сознательно из внимания человеческий фактор. Сконцентрируемся на организации движения. Возьмем за основу менее аварийные дороги, например, на улицах Минаева, Гончарова, или проспекте Нариманова, или те же дороги в Заволжском районе региональной столицы. Движение здесь разделено не только знаками и разметкой, но где трамвайными путями, где газоном, что существенно повышает безопасность. 

Понятно, что подобное на той же улице Локомотивной, или Димитровградском шоссе, или на улице Гая, невозможно воплотить в жизнь, размаха не хватит. Устанавливать отбойники подобные тем, что разделяют потоки автомашин на трассах, тоже не комильфо: громоздко и не эстетично.  

Так какой же выход и есть ли он вообще? Оказывается, есть и вполне себе разумный по всем фронтам: от компактности и сметной составляющей, до безопасности, ко всему с дисциплинарным уклоном. 

Это уже давно зарекомендовавший себя опыт других городов – междуполосный тросовый барьер. Данные конструкции представляют собой 2-4 стальных троса, установленных на стойках. Современные ограждения достигают столь высоких усилий натяжения, что выдерживают давление от 2-х и более тонн. 

Наблюдения и статистика утверждают, подобного рода обустроенная безопасность дорожного движения значительно снижает аварийность, по праву причисляя тросовые барьеры к классам одновременно недорогих и высокоэффективных. Вот, где точно не врут производители, выпуская свою продукцию под девизом: «Разделяй и защищай!». Звучит очень актуально и жизненно. А для городского бюджета, к слову, еще и привлекательно своей ненакладностью, ведь, повторимся, тросовые барьеры не только экономичны в цене, но имеют достаточно низкую финансовую нагрузку в разделе эксплуатации, и все это на фоне значимых показателей дорожной безопасности.

Конечно, дешевизна конструкций не найдёт отклика у тех чиновников, кто подсел на тему «немножечко и часто перекладывать себе в карман казенные деньги на госзакупках». Например, как в случае с «пешеходными решетками», которыми перегородили весь город буквально год назад, пользы от которых ноль, а уродства хоть отбавляй. Помните, именно они загнали нас как зверюг в городской зоопарк под названием «Ульяновск». Но мы ведь с дельным предложением обращаемся не к таким, к другим, тем, кто заинтересован, чтобы жителям и гостям региональной столицы было не только действительно комфортно, а еще и не хуже, чем у Христа за пазухой. Как вам идея, уважаемые?

DdJ0D6_X4AA_gEO.jpg

Теги: ДТП, инициативы

Комментарии

Написать
Центр
Экология
Владельцы мебельной фабрики ARDONI плюют на жителей города Ульяновск

Мы уже неоднократно поднимали вопрос загрязнения атмосферного воздуха на территории Железнодорожного района Ульяновска, улицы Профсоюзная. Где постоянно идут жалобы от жителей о том, что невозможно в ночное и особенно в зимнее время дышать?

14:58
21 ноя подробнее
Экология
Губернатор Алексей Русских не держит слово, или его подставляют в плане недропользования на территории Ульяновской области?

В 2022 году Алексей Русских не раз поднимал вопрос о необходимости навести порядок в сфере работы карьеров по добыче полезных ископаемых. Он акцентировал внимание на необходимости выявления и закрытия незаконных карьеров по добыче строительного песка и других природных ресурсов.

21:12
19 ноя подробнее
Экология
Мусорный хаос в южных районах региона закончился?

Мы неоднократно поднимали вопрос хаоса вывоза ТКО в южных районах Ульяновской области. С 1 ноября территорию шести районов начал обслуживать новый игрок на рынке ТКО, а именно «Межрегиональный экологический оператор "ЮГ"».

09:13
18 ноя подробнее
Эксклюзив
Кому мешал Гитинасулов? Новые факты по уголовному делу экс-директора УльГЭС

Резонансное уголовное дело экс-руководителя МУП «УльГЭС» Муртазали Гитинасулова на днях направили в суд с обвинением в трех эпизодах превышения должностных полномочий. Его жена Анна, на встрече с редакцией, считает, что арест мужа есть результат целенаправленного давления «со стороны» заинтересованных лиц.

21:06
14 ноя подробнее
Политика
Экс-губернатор Ульяновской области стремится взять под контроль руководство в районах региона?

В ближайшее время должен быть определён новый глава Старокулаткинского района. Напомним, что недавно с этого поста ушёл Ильдар Магдеев. Согласно имеющейся информации, его уход стал результатом интриг, инициированных соратниками бывшего губернатора Ульяновской области.

05:28
11 ноя подробнее
Эксклюзив
Тетюшское дело, «шитое белыми нитками» рассмотрит кассация

Вражда двух тетюшских семей, длящаяся четыре года, наконец переходит на рассмотрение в Шестой кассационный суд общей юрисдикции. Сфабрикованный «клубок ниток», который не смогли распутать в Татарстане могут распутать в Самаре.

09:49
31 окт подробнее
Актуально
«Высокий холестерин — прямая угроза инсульта»

В последнее время в средствах массовой информации появилось много информации о холестерине и его видах. Что это? Есть ли связь между уровнем холестерина и состоянием сосудов? Может ли у человека с гиперхолестеринемией развиться инсульт?

15:55
28 окт подробнее
Эксклюзив
Проблема благоустройства двора на Верхнеполевой, дом 15: жители требуют решения. Видеосюжет

Здравствуйте, меня зовут Екатерина, и я являюсь старшей по дому по адресу Ульяновск Верхнеполевая, дом 15. В нашем дворе в рамках программы «Уютный двор» планировалось благоустройство территории, однако жители столкнулись с серьезной проблемой, которая до сих пор остается нерешенной.

18:29
14 окт подробнее
Актуально
Новая линия обороны: нужно ли Ульяновску народное ополчение?

В Ульяновской области впервые заговорили о необходимости формирования народного ополчения. В текущих реалиях вопрос стоит особенно остро, а когда дело касается безопасности граждан медлить нельзя

16:39
01 окт подробнее
Эксклюзив
Что стоит за строительством крематория в Ульяновске? Посмотрите этот видеосюжет.
В этом видео вы увидите все своими глазами: Без эмоций, без спекуляций, только реальность.
10:59
28 сен подробнее
Общество
Дачная амнистия в действии
В нашей стране уже порядка 18 лет действует упрощенная процедура оформления прав граждан на некоторые объекты недвижимости в собственность.
17:49
26 сен подробнее
Коррупция73
Очередной ульяновский министр может стать фигурантом уголовного дела?

Сейчас мы наблюдаем яркий пример неэффективной работы Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области.

14:51
23 сен подробнее
Посмотреть все новости

Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности

OK