Официально: не опасны
Нашумевшая история о якобы размещённых в черте Ульяновска опасных отходах получила логическое завершение. В нашу редакцию с разъяснением сложившейся ситуации обратился соучредитель компании, о которой идет речь, Рамиль Шайдуллов.
Напомним, о компании "РегионЭкоСервис" заговорили весной этого года, когда по официально указанному в документации фирмы адресу самой компании, специализирующейся на опасных отходах, не оказалось. Сначала организацию искали в Сенгилее, а вскоре она "нашлась" в Ульяновске на Московском шоссе. А вот отходы классов с первого по четвёртый, к которым относятся и ртуть-, и хлорсодержащие, на территории засвияжской базы не оказалось. Компанией заинтересовались надзорные органы.
Точку во всех разбирательствах решили поставить лично представители "РегионЭкоСервиса", обратившись в нашу редакцию. Оказалось, путаница возникла по большому счету из-за документов – что-то оформили неверно, где-то забыли сняться с учета, а история уже получила резонанс. Оно и понятно – обращение с опасными отходами – не шутки.
Официально компания существует с 2013 года, но фактически "РегионЭкоСервис" появился в том виде, в котором работает сейчас, только три года назад после реорганизации. Фирма работает на рынке всего-ничего. Офис искали, как и многие, с недорогой арендой, подходящее помещение нашли в Сенгилее. Там зарегистрировались и получили первую лицензию – на транспортировку опасных отходов класса с 1 по 4. Как пояснил представитель организации, по законодательству транспортировка подразумевает только и исключительно перевозку без складирования, хранения или переработки.
Так фирма возила мусор до тех пор, пока Сенгилей не объявили особо охраняемой зоной. Логично рассудив, что действовать столь специфическая организация рядом с заповедником никак не может, "РегионЭкоСервис" подыскал себе другое место – в Засвияжском районе Ульяновска. Вот только с учёта в Сенгилее компанию не сняли, а здесь уже получили новую лицензию – с транспортировкой особо опасных отходов, складированием и обезвреживанием отходов первого класса (таких, например, как лампочки; при этом санитарно-защитная зона не нарушается, поскольку помещения расположены в соответствии с нормативами). Возможно, именно это и стало причиной возникшей путаницы.
– Первой проверке мы не придали значения, тем более она была плановой, – рассказывает Рамиль Шайдуллов, соучредитель ООО "РегионЭкоСервис" и замдиректора по техническим вопросам. – Но через некоторое время проверяющих стало всё больше, постоянные ревизии просто мешали нам работать. Хотя серьезных нарушений никто – ни природоохранная прокуратура, ни Роспотребнадзор, ни Росприроднадзор – не находил.
Как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. Так вышло и с "РегионЭкоСервисом": замечания и штраф компания получила, не угнавшись за регулярно меняющимся законодательством – неверно оформив журнал учёта. В остальном ревизоры не нашли, к чему придраться: всё соответствует букве закона.
– Поскольку компания у нас молодая, всё приходится изучать самим. Где-то, видимо, не усмотрели, пропустили, такое бывает, – комментирует соучредитель фирмы. – Вообще же нас проверяли и экологи – Александр Брагин приезжал, всё смотрел, и надзорные органы. Когда переехали на Московское шоссе, помещение проверял Роспотребнадзор, затем с ревизией прибыл Росприроднадзор, когда убедились, что всё у нас хорошо, выдали лицензию. Когда к нам появились вопросы, все акты приёма, все договоры мы передали в природоохранную прокуратуру.
Как пояснил Шайдуллов, ныне действующая лицензия вполне разрешает компании накапливать отходы на срок вплоть до 11 месяцев и складировать их на своей территории. По большому счету "РегионЭкоСервис" действует как курьерская служба: доставляет "товар" из одной точки в другую. Когда, в каком объёме и куда в первую очередь везти полученные из других фирм отходы, решается уже внутри компании. Однако складирование полностью безопасно: и помещения, и тара, и транспорт отвечают всем требованиям законодательства.
– Признаться честно, в Ульяновске у нас процентов 10 от всех заказов, большинство наших клиентов находятся за пределами региона. То есть мы фактически даже не заезжаем с отходами в город, сразу передаем их, – объясняет специфику работы Рамиль Шайдуллов. – Проверяющие, понятно, отрабатывают поступающие на нас заявления. Зная особенности нашего рынка, не исключено, что у постоянных ревизий есть свои заинтересованные лица.
На этом, надеемся, "дело" об опасных отходах завершится – всю ситуацию скорее можно назвать недоразумением, чем злым умыслом. Как бы то ни было, а ульяновцы теперь точно смогут спать спокойно – никакой ртутной опасности под боком нет.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии