«Не принимать во внимание» детей, или недопрофессионал в мундире.
Громкое ульяновское дело «обнальщиков» вышло в финал судебного процесса. Только вот незадача: в ходе попыток доказать вину подсудимых обвинение обналичило собственную ужасающую по масштабам некомпетентность.
Напомним, речь идет о деле, которое зашло в Ленинский районный суд Ульяновска еще в сентябре 2020 года. По данным следствия якобы «ОПГ» в составе из 5 человек с 2015 года по 2017 год типа заработала на отмыве 800 млн рублей без малого 33 миллиона чистых денег. Заметим, что важно, судьи дважды возвращали материалы дела на стадию следствия, искренне удивляясь тому, как с такой подборкой доказательств и целым букетом серьёзных нарушений процессуальных норм, прав и свобод, прокуратура вообще имела наглость выходить на слушания (подробности здесь).
Что бы вы думали? Гособвинение продолжает наступать на те же грабли, нарисовавшись в зале суда в третьей раз с тем же самым противозаконным набором, наплевав на все предписания фемиды, выдвинутые ранее. Одновременно уголовное дело разбухло словно на дрожжах до неимоверных размеров, достигнув 500 томов! писанины, при том всем, умудрившись так и не пополниться хоть какой-нибудь мало-мальски существенной аргументаций доказательства вины объявленных подсудимых.
Вообще, стоит сказать, на протяжении всего хода судебных слушаний, присутствующих в зале не покидало чувство того, что пятеро парней просто попали под раздачу по беспределу, а за счет их поломанных жизней следствие заметает след реальных фигурантов преступления.
Судите сами, процент, якобы полученной прибыли с якобы незаконных операций по суммам взят с потолка, от балды по-нашему, потому что кому-то что-то показалось. В качестве значимых деляций свидетелей стороны обвинения также жонглируются фразы: «мне показалось», «я почувствовал (а)», «я заподозрил (а)», но все равно продолжил деловые отношения или работать. Это как так-то? И, что важно!, ни одного индента - подтверждения фиктивности или противозаконности хоть одной финансовой операции в деле нет как нет: ни конкретно идентифицированных фирм по всей строгости закона, тем более пострадавших, ни якобы поддельных платежных поручений как неопровержимой улики, ни фактических свидетельств обналичивания сумм, ни конкретизации самих сумм. Вдобавок «вишенка на торте» - следствие расписало-таки одну из псевдо-мошеннических операций, приведя вопиющий факт сделки в качестве основного довода своей позиции, который звучит примерно так (названия изменены): директор фирмы «Молоко и корова», пользуясь ключом своей фирмы для удаленного доступа к банковским счетам и управления ими, незаконно умыкнул с банковского счета фирмы «Рога и копыта» некую сумму денег.
Иными словами, вы взяли ключ от своего сейфа, зашли в квартиру наугад, открыли в ней сейф, взяли деньги, закрыли и были таковы. Какова вероятность реальности таких событий? Кажется, у следствия переизбыток эмоций от просмотра «Иронии судьбы», впрочем, как и у гособвинителя по делу Алины Люльковой, которая в этом конфузе не нашла ничего предосудительного и противоестественного, а откровенный подлог документов в деле и того пуще посчитала за добросовестное доказательство, при том одновременно доказывать наличие устойчивой преступной группы (ОПГ) она вообще не посчитала нужным, положив на закон и статьи Уголовного кодекса РФ, вменяемые ею же подсудимым (подробности здесь).
В конце концов, и следствие, и обвинение в дальнейшем, прикрывая свой некомпетентный труд решились на юзание в суде такого беспрецедентного для подобного рода дел инструмента, как «тайный свидетель», натянув его не по размеру. Инструмент лопнул прямо в зале суда, обналичив очередную лажу следствия и прокурорши. Мало того, что показания «тайных» оказались бестолковыми, так и еще смуту внесли. Дважды с ними возникла путаница, окончательно обнулившая все старания обвинения (если действовать в рамках установленных процессуальных предписаний, конечно). Ха, только вот ни суд, ни сама помощник прокурора не посчитали нужным внять закону (подробности здесь).
Ну, и в довершение, сбивчивые и спорные без исключения показания свидетелей обвинения, коих по факту от более чем 170 в зале суда оказалось по пальцам счесть, по неизвестным причинам прокурорша Люлькова посчитала в пользу следствия, мол, по ее убеждениям, именно в кабинете следователя люди чувствовали себя более раскованно, ничего не боялись, никто на них не давил, потому и более складно вещали. Прям бы посмотреть на этих следователей- «одуванчиков божьих».
Отдельно хочется остановиться на резолютивном оглашении позиции обвинения в зале суда.
На самом деле ходить ежедневно на слушания, а не в свой уютный кабинет, за три месяца, сложилось впечатление, Алине Люльковой порядком поднадоело. Возможно именно это в том числе послужило основанием к скорейшему свертыванию процесса. Для этого Люлькова прибегала и к угрозам в адрес стороны защиты применением силы судебных приставов, и пыталась парировать протестами, приправленными «умными» словами типа «легитимность». В итоге адвокатам подсудимых были даны всего сутки на явку всех своих свидетелей и подготовку к прениям. Право дело, неправо.
Последний гвоздь в легитимность всего происходящего (воспользуемся любимым словом прокурорши) гособвинитель Алина Люлькова вбила с упоением зачитав неслыханный по своей абсурдной и неоправданной жестокости приговор.
Так, несмотря на зияющую ущербность всего уголовного дела, Люлькова запросила: одному из подсудимых, на иждивении которого двое новорождённых детей и незапятнанная перед законом и обществом биография, 9 лет лишения свободы со штрафом в 2 миллиона рублей, двум другим, на иждивении одного из которых также малолетний ребенок по 7 лет колонии общего режима с выплатой 1 миллиона рулей штрафа каждому, еще двум подсудимым, на иждивении одного из которых несовершеннолетний ребенок, по 6 лет заключения и штрафом в 500 тысяч рублей, с обязательной пометкой: «не принимать во внимание смягчающие обстоятельства: наличие несовершеннолетних детей на иждивении, отсутствие судимостей и положительные характеристики».
На минуту показалось, что в зале суда отпетые преступники и убийцы! Тогда почему они не под стражей?
Да, безусловно, госпожа прокурорша Алина Сергеевна, мы понимаем, что завернуть уголовное дело, находящееся уже в процессе, за несостоятельностью, все одно, что поставить крест на своей карьере. Куда проще самоутверждаться за счет других. Страшно представить, до чего дойдет наше правосудие в случае, когда ваш прииск пойдет в разнос. Очень хочется верить, десница провидения одумается и обратить на вас свой суровый взор.
Ну, а пока…пока гражданка Люлькова, советуем вам тщательнее готовиться к судебным процессам и изучать практику подобного рода дел. Вот, например, из свеженького: ровно два года назад, в 2020-м, Суд города Нижний Новгород при всей стройности и выветренности обвинительной базы (это важно!), доказанности по каждому эпизоду состава «ОПГ», роли каждого в «ОПГ» и далее документального утверждения по каждому, заявленному обвинением факту, вынес решение об условных сроках подсудимым. К слову, прокурор на большем и не настаивал. Мы даже ссылочку, Алина Сергеевна, для вас припасли: решение суда, так сказать, учитесь на здоровье, - это не грех, не в пример невежеству.
Меж тем, что же происходит у нас, в Ульяновске? По разваленному делу, больше смахивающему на склад макулатуры, бездарно сваленной в здании Ленинского районного суда, помощник прокурора требует «раздавить в котлету» собственно же и доказано невиновных с оголтелым неистовством, словно убийц-рецидивистов лишь за то, что люди имели неосторожность заниматься предпринимательской деятельностью именно в Ульяновской область.
Это у нас фишка такая новая в регионе по поддержке малого бизнеса? Это у нас так прокуратура в лице Алины Люльковой вносит свой посильный вклад в импортозамещение? Это так теперь выглядит правовое государство, что стоит на защите интересов и свобод своих граждан? В последнем случае, кажется, наши «защитники» действительно на защите, правда, с ремаркой: коррупционных интересов определенного «избранного» круга лиц.
Мы же ждем…ждем окончательного решения по делу «обнала» в трансляции судьи Ленинского района Олега Кобина. Надеемся на честь Его Чести.
Вернемся 8 июля 2022 года, в день оглашения приговора.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии