Русских демонстрирует самостоятельность, Морозов атакует, QR-кодирование вторгается в реальность
Обзор общественно-политических событий прошедшей недели
Велики шансы, что начавшаяся 8 ноября неделя навсегда войдет в историю России как начало эры цифрового контроля. Практически на всей территории страны вступили в силу новые правила: если ты привит и можешь это подтвердить QR-кодом, перед тобой открыты двери всего, что открыто в данный конкретный момент пандемии – непродовольственные магазины, фитнес-центры, культурно-развлекательные мероприятия, общепит и т.д. Если нет, то увы. Беспрецедентность мер подчеркивает крайнюю сложность ситуации, в которой оказалась Россия – масштаб заболеваемости не могут скрыть даже изощренные манипуляции со статистикой, которые ранее были вполне себе убедительными и даже должным образом укрепляли заявления типа «Наша страна победила ковид». Меньше года понадобилось, чтобы расставить все по местам: нет, не победила, а безоговорочно проигрывает, ежедневно ставя антирекорды даже в рамках контролируемой статистики. А что творится на самом деле?
Хотите как в Сингапуре?
Впрочем, будет неправильным сказать, что это только у нас все настолько запущено, что без позитивной дискриминации не обойтись. Жесткие ограничительные меры вводятся и в гораздо более благополучных и информационно открытых государствах Западной Европы. Административную мобилизацию в лучших традициях Сергея Кириенко предпринимают власти США – там пытаются обязать крупные корпорации принудить в вакцинации всех своих сотрудников. В Сингапуре непривитым будут отказывать в лечении от коронавируса на общих основаниях – курс терапии обойдется в 18 000 (!!!) долларов в пересчете на эту валюту. По сравнению с этим политика российского государства пока выглядит жесткой, но вовсе не драконовской. За исключением одного нюанса – невозможности переболевшим вне больниц получить QR-код. Это было бы хоть как-то справедливо, если бы эти люди могли беспрепятственно воспользоваться медицинскими услугами, но по собственной прихоти этого не сделали. Но все не так – больницы и поликлиники не справляются, чихающим и кашляющим прямо советуют сидеть дома и пить витамины с антибиотиками. В результате десятки, если не сотни тысяч человек, которые и рады бы привиться, но им нельзя, так как полгода после выздоровления не прошли, вынуждены терпеть совершенно несправедливые лишения. Дискуссия между государством и вакциноскептиками и без того проходит очень напряженно и на повышенных тонах, а подобная несправедливость больно бьет по моральным постулатам сторонников научного и ответственного подхода. Чтобы и дальше иметь право «жестить», государству нужно срочно скорректировать этот момент. Иначе будет хуже.
Вовремя спохватились
В Ульяновской области не обошлось без досадных казусов, связанных со стремительной QR-кодизацией. Всю неделю локдауна власти массировано и достаточно грамотно информировали жителей региона о грядущих переменах. Амбассадорами нового регионального порядка стали бизнес-активисты и собственники предприятий общественного питания. Сначала они подключились к PR-кампании за вакцинацию, потом выступили с резким осуждением коллег, нарушающих антиковидный режим. После – публично поддержали дальнейшую работу по QR-кодам. Но когда объявили уточненный порядок работы коммерческого сектора после локдауна, рестораторы ахнули – их открытие перенесли еще на неделю. И это в тот момент, когда уже были сделаны закупки скоропортящихся продуктов, а персонал был вызван на смену. Бизнес-трудности рестораторов моментально превратилась в имиджевую проблему регионального правительства: выходило так, что новая власть легко может «кинуть» даже собственных сторонников и партнеров. Но разум все же победил: стараниями бизнес-омбудсмена Екатерины Толчиной удалось перенести запуск общепита на пятницу – то есть на самые кассовые дни. Власти из глубокого минуса удалось выйти в приличный плюс – она оказалась способной признавать свои ошибки и оперативно их исправлять. Теперь необходимо обязательно разобрать ситуацию и выяснить, на каком этапе и по какой причине произошел этот сбой – чтобы больше такого не делать.
Свои люди
Алексей Русских неторопливо, но очень последовательно избавляется от ярлыка несамостоятельного и безынициативного политика, который повис на нем в результате внезапного назначения на губернаторство в Ульяновскую область. Сначала был отправлен в отставку Александр Костомаров, которого многие считали реальным хозяином региона – демонстративно жестко и безапелляционно, без реверансов и объяснений. По всей видимости – за дело. Потом не сбылись прогнозы о назначении на вакантное место вице-губернатора по внутренней политике кого-либо из местных игроков: на ключевую должность был рекрутирован Александр Коробко, связанный с Русским через Игоря Эделя. На ушедшей неделе закрылась еще одна важная вакансия – полноправным председателем правительства стал Владимир Розумков. С самого начала губернаторства Русских шли разговоры об отсутствии у него команды, о поручении Путина не рубить сплеча и сотрудничать с людьми Морозова. Прошло всего два месяца с сентябрьских выборов, и та дискуссия полностью потеряла смысл: оказалось, что и команда в наличии, и на Морозова вовсе не обязательно оглядываться.
Морозов не выдержал первым
Экс-глава региона почувствовал эту перемену в своем сменщике раньше других. Еще пару недель назад он рассказывал журналистам, что находится в постоянном конструктивном контакте с Русских. Что-то изменилось, и вот уже Морозов обращается к Русских с открытым письмом, в котором сигнализирует о якобы притесняемых в регионе врачах. Смысл этого демонстративного жеста прост и понятен: теперь, Алексей Юрьевич, мы будем с вами общаться вот так – официально, с фиксированием всех реакций и ходов. В качестве причины размолвки в «партии Ульяновской области» телеграм-канал «Территория Русских» называет намерение нового губернатора приватизировать «Тепличное» – одну из самых сытных «кормушек» бывшего главы региона. Что-то вроде: «Хочешь забрать мое? Тогда я заберу твое – устрою режим наибольшего противостояния и скину с губернаторства!».
Первый блин новой информационной войны откровенно вышел комом. О демарше Морозова написали практически все региональные СМИ, но лишь как наезде на Русских, а не как о попытке что-то хорошее сделать для врачей. Экс-губернатор с трудом воспринимается как оппозиционер и правдоруб. Зато на человека, который день за днем теряет былое влияние и очень от этого злится, он очень похож. Русских же должен быть доволен – в этом раунде политических гляделок-морчалок оппонент не выдержал первым. Теперь не придется объяснять Кремлю отсутствие коннекта с Морозовым, ведь последний сам нарушил перемирие. Очень вовремя пришла информация из федеральной «Единой России»: Сергею Ивановичу не отдадут региональное отделение партии в силу высокой токсичности его фигуры. Чем дальше, тем более очевидной становится основная проблема нашего мавра: он очень не хочет уходить, несмотря на то, что может и должен.
Андрей Саломатин
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии 17
К сожалению бывшей команды, у руля останутся далеко не все «врио»."
В частности, в руководстве партии находят его кандидатуру слишком токсичной для электората региона."
Кто должен возглавить отделение партии жуликов и воров в Ульяновской области?
Марина Беспалова 178 32.2%
Василий Гвоздев 24 4.3%
Константин Долгов 157 28.4%
Сергей Морозов 72 13%
Другой человек 121 21.9%
Редакция
16 ноября 2021 в 20:26
Бесплова возглавит