Закон «Бостону» вовсе не закон?
Ульяновская фабрика швейного производства «Бостон» оказывается нарушителем природоохранного и санитарного законодательства? Об этом на днях заявил координатор движения «Зеленая Россия» Александр Брагин. Направленно заявление в надзорные органы, о том что предприятие много лет уклоняется от санитарных правил и перекрывает доступ к Симбирке.
Знаменитая швейная фабрика «Бостон» расположена в самом центре Ульяновска на ул. Буинская. Цех, о котором идет речь построили в 2005 году. А как известно, в те времена строили, где хотели и наплевательски относились к законам. Такая история приключилась и с «Бостоном», рядом с которым находятся жилые дома. И все бы ничего, но расстояние между ними составляет менее десяти метров. Любое швейное производство, в соответствии с законодательством, обязано иметь границы санитарно-защитной зоны. Согласно п.7.1.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» от 02.09.2007, расстояние от швейного предприятия до жилых построек должно составлять минимум 100 метров. В данном случае границы явно нарушены.
Как пояснил эколог, член Общественной палаты Ульяновской области Лев Левитас, СанПиН никто не отменял, если в нем прописано иметь санитарно-защитную зону, значит – это необходимо. СанПиН по СЗЗ регламентирует, что швейная фабрика является основным производством. При этом еще есть вспомогательное, куда относят: котельную, ремонтно-производственную базу, транспорт и другие объекты предприятия. У них свой СанПиН.
Получается «Бостон» нарушает закон? - спросите вы. Ведь фабрика знаменита не только в пределах Ульяновской области, и, по сути, не могла такое допустить. Ответим - легко! Кстати, название фабрики с большей вероятностью произошло от карточной игры, распространенной в конце XVIII века. Интересно, не привык ли владелец «Бостона» играть в карты, и как в играх подобного жанра жонглировать законодательством РФ? К слову, последнее было возможно, с условием «крышевания» экс-губернатором. Мало того, что владелец предприятия построил цех рядом с жилыми домами, так еще и захватил часть береговой зоны водного объекта, поставив заборы, гаражи и иные строения, не стоящие на кадастровом учете. Речь о третьей по величине реке Ульяновска Симбирке, берущей начало из Маришкиного родника. Как раз в этом самом месте – за фабрикой она еще осталась на поверхности, но состояние у нее, мягко говоря, плачевное. Об этом в предыдущей статье. Хотя, еще при бывшем губернаторе Сергее Морозове глава фабрики обещал облагородить берег – сделать прогулочную зону вдоль реки, рядом со своим производством. Но на лицо факт самовольного захвата земельного участка и загрязнение водного объекта предприятием.
Вот такое наследие нам досталось от экс-губернатора Ульяновской области, а причиной тому, как вы поняли, послужило его «близкое» окружение, наплевавшее на законы, нормы, людей и природу. И как мы уже выше писали: строили там, где хотели. А сейчас, что получается? Фабрика работает, при этом под ней, как выяснилось, земля не промышленного назначения, а это ещё и уход от налогов. Но это уже другая история. Мы в свою очередь хотим поднять вопросы перед Прокуратурой, и Роспотребнадзором: как промышленное производство может находиться на таком близком расстоянии от жилых домов? И что у предприятия с санитарно-эпидемиологическим заключением?
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии