Осторожно! В городе орудует банда сирот-мошенников
Тема с сиротским жильем в Ульяновской области за пол минувших года набила оскомину и ушла из пула новостей. Казалось, навсегда. Однако, в пределах информационной тени и забвения, как выясняется, кипят нешуточные страсти.
Мы уже неоднократно на страницах ЦИА «СЕТЬ» пытались привлечь внимание к новомайнским сиротам и уголовному делу, которое возбудили в отношении застройщика. Компания ООО «Сельстрой Поволжье» в лице ее директора обвиняется в сдаче неликвидного жилья в виде трех коттеджных домов на 6 квартир каждый в рабочем поселке Новая Майна Мелекесского района области (подробности здесь). Провокаторами всей этой скандальной истории стали детдомовцы, именно те, кто мечтал не о своих квадратных метрах, а рассчитывал за счет государства получить больше, чем положено, уповая на жалость, давя на обязательства и прячась за закон.
О том, как новомайнские сироты оказались вовсе и не сиротами, как они хозяйничали, грабили и уничтожали казенное жилье, о том, как угрожали всем тем, кто словом и делом пытался вывести их на чистую воду, наконец, о преступном сговоре со следствием мы уже писали много раз (подробности здесь).
Да, наша редакция надеялась и все еще надеется на справедливость в этом запутанном деле. И вот новые обстоятельства заставили нас вернуться к нему вновь.
Оказалось, эта несиротская история внесла раздор не только в отношения между заказчиком и застройщиком, пройдясь катком по последнему, но разделила на два противоборствующих лагеря и самих сирот.
Так, совсем недавно в сети появилось вот такое неоднозначное письмо-обращение к региональным чиновникам (орфография и пунктуация сохранены):
««Двойная» закупка жилья для детей-сирот
Я стою в очереди на получение квартиры в Мелекесском районе с 2016 года. За все время жильем обеспечено всего около 20 сирот! Я являюсь матерью одиночкой, у меня двое детей, одному 2 годика. Мы сироты стоим уже очень долго в очереди в надежде получить свою хоть какую то квартиру. В новостях пишут, что министерство строительства покупает вторичку. Мы обрадовались, потому что все знают, что вторичное жилье гораздо лучше и качественней, чем нынешнее новое. Но радовались мы не долго. В администрации района нам сказали, что в этом году 20 квартир купили не для нас, а для других сирот, которые уже были ранее обеспечены жильём. А сейчас встал вопрос об их расселении из жилых домов, которые в статье "Карточный домик" якобы были признаны аварийными. Но эти дома не являются аварийными и по сей день! Поясните нам сиротам, на каком основании министерство строительства провело двойную закупку жилья для сирот за счет бюджетных средств, при этом не обеспечивая других ребят жильем, у которых нет даже этого самого "аварийного" жилья? Вы провели двойные траты! А другие как оставались без квартиры, так и остаются! Почему вы не покупаете нам жильё! Для тех, кто так давно уже стоит в очереди и ждет годами! Это так обидно! У нас уже крик души! В районе очень много вторички! Мы сами интересовались, ходили, искали, от 1980 года очень много хороших и качественных домов! Купите нам эти квартиры! Сколько можно издеваться над людьми! Когда вы наконец проведете свою работу должным образом! На вас все жалуются, про вас все пишут, а вы не задумывались почему так происходит? Потому что вы все делаете в разрез с нашими интересами. Купите нам эти квартиры! Мы уже не можем слоняться по улицам и жить на съемных квартирам, нам нужны свои! То, что министерство строительства делает, это не честно как минимум и возможно даже не законно! Мы направляем нашу жалобу в генеральную прокуратуру и на имя президента, чтобы хоть кто то разобрался в этой ситуации и помог нам разрешить вопрос в нашу пользу! Наши деньги расходуются мимо нас! Вам всем отчитаться нужно, что вы такие молодцы, расселили сирот из якобы аварийных домов, а как быть тем, кто вообще не обеспечен! Это верх цинизма! Примите уже конкретные меры! Купите квартиры и заселите нас в них уже наконец!».
На этот крик души у ульяновского Минстроя свой сухой ответ:
- Есть закон и мы обязаны его выполнять. Государство взяло на себя ответственность за детей-сирот пожизненно. Действительно, выходит так: если они получили квартиру, но не справились с ее содержанием в установленный пятилетний срок, то мы обязаны дать им еще одну возможность, еще один шанс, то есть еще одну квартиру. Количество шансов не ограничено. Конечно, если происходит прямое вредительство жилплощади, то мы за государственный счет все восстанавливаем, а потом сумму затрат взыскиваем по закону с них. Ну, да, потраченные из казны деньги не всегда, точнее чаще, не возвращаются, потому что с многих и взыскать-то нечего, но это их право, и это наша обязанность. Закон надо выполнять, а не обсуждать. Ко всему прочему, мы привлекаем к этому процессу и опеку, и социальные службы, и правоохранительные органы. Так как, если что-то подобное, в смысле порча государственного имущества, происходит, то ответственность на всех: не доглядели, не довоспитали, не дообъяснили. Ведь, когда они - сироты получают ключи от жилплощади, им поясняется, что они обязаны содержать жилье в сохранности, делать текущий ремонт и прочее, все то, что делают обычные люди. В случае с квартирами в Новой Майне усматривается и наш прокол, как Министерства. Все дело в том, что до сих пор учет подобного жилья фактически не велся. Потом в мае 2020 года в регионе была создана под это дело специально Корпорация развития строительства и инфраструктурных проектов «Дом.73», возглавила которую Алсу Садретдинова. В задачу Корпорации как раз ставилось: вести учет жилья и заниматься бытовым воспитанием, если хотите, тех же детей-сирот, и надзором. Однако структура не справилась и завалила дело еще больше. Проблема в том, что на нашем балансе сегодня более 1100 подобных квартир. Людей же, в чей круг обязанностей входит блюсти их сохранность, вместе с Сатрединовой всего 4 человека насчитывалось. Вот и не справились. В дома в Новой Майне, например, контрольная группа приходила всего пару раз от силы. Ну, вот просто некому было! Понимаете, даже сегодня, когда министерство напрямую взялось за дело, найти нужное количество квалифицированных людей, которые могли бы справиться с этой задачей, на ту заработную плату, что предлагается, было очень трудно. И все же мы укомплектовали сегодня штат и принялись за ревизию. Так что теперь будет наведен порядок.
Не, ну, кончено, вы молодцы, хорошо придумали. Только в этом свете все же не совсем ясны несколько нюансов, изменив отношение к которым, сразу изменится направление уголовного дела, как на ведется.
Во-первых, за какие такие заслуги перед Отчеством дети-сироты получили карт-бланш: иметь право совершать преступления против государственной собственности и не нести за это никакого наказания. Больше того, быть поощрёнными в виде новых квартир, опять же, за госсчет. Если этот факт недоусмотрен законом или в законе имеется прореха, то почему до сих пор ответственные органы, в том числе региональный Минстрой, не обратились с инициативой устранить этот недочет. Например, с предложением - виновных в надругательстве над жильем ставить в конец очереди ожидания. Как говорится, один раз попробовали, не получилось, ждите следующего, когда-нибудь. У нас же пока выходит, как очевидно из письма-обращения, приведенного выше, очередь растет и не двигается не потому даже, что квартир не хватает на всех и денег мало в бюджете на подобное жилье закладывается, а потому, что пока не наиграются в «хозяев» те, кто это жилье уже получил, другие, может более сознательные, замирают в ожидании.
Опять же, надо бы разобраться, по какой такой причине закон не работает в полную мощь на категории «дети-сироты». Они, заметим, такие же полноценные граждане общества, как и все остальные, с таким же набором обязанностей и ответственности. Так отчего исполнители закона шарахаются от сирот, как от прокаженных: ой, не дай бог их тронуть. Что, вонять будут?
Печально, но будут ведь, заладив свою извечную песню: «Мы и так жизнью обижены, папы, мамы лишены, семейного тепла и любви не видели, а вы нас еще больше обижать удумали!». Слушайте, это же бред, если вдуматься серьёзно!
Впрочем, уйдем от лирики, вернемся к фактам.
В своем опусе про «закон обязывает» чиновники регионального Минстроя фактически расписались в собственной преступной многолетней халатности по отношению к вверенному в управление госжилью. «Не досмотрели», «не доконтролировали», иными словами, забили. Между тем, закон, заметим, на который минстроевцы уповают и за который желают спрятаться, даже при таких раскладах не освобождает от ответственности. Тем более фактов безответственности более, чем достаточно, даже копаться в уголовном деле тех же новомайнских домов глубоко не надо.
Судите сами. Квартиры в коттеджных домах для детей-сирот застройщик ООО «Сельстрой Поволжье» сдал, получив на руки Акт о достойно без претензий со стороны заказчика выполненных работах, в феврале 2017 года. Теперь внимание! Жилье это бесхозно болтается почти 9 месяцев нечейным и только 3 октября 2017 года появляется в списках учтенных, 19 октября всплывает в кадастре, 7 ноября фиксируется в региональном Минстрое, наконец, только 13 декабря 2017 года попадает на баланс к МБУ «Стройзаказчик». Почти год! за квартирами никто не следит! А все мы знаем, что становится в таком случае с жильем: оно приходит в запущеннее и негодность. Да уже одной только размороженной отопительной системы за сезон холодов достаточно!
В нашем случае, это еще не конец начала катастрофы. Внимание! До февраля 2021 года! три новомайнских дома в 18 квартир (то есть 4 полных года с момента сдачи жилья в эксплуатацию застройщиком) не значились ни у кого на обслуживании. Поясняем: договоров на свет, на воду и прочие коммунальные радости, включая техническое ведение – именно назначение Управляющей компании, не было. Где и как обители брали электричество и воду, кому платили, – большой вопрос? Воровали? А как еще думать прикажете? И здесь мы не голословны, потому как в распоряжении редакции имеется документ, подтверждающий эти слова и приведённые факты преступленной халатности со стороны ульяновских чиновников.
Вот мы добрались до главного вопроса нашего повествования: отчего же при всех неопровержимых доказательствах преступной деятельности против государственной собственности и признании своей вины, как чиновниками, так и сиротами, в уголовном деле о «Карточных домах» в Новой Майне фигурирует лишь один обвиняемый – застройщик? Где все те, кто фактически довел жилье до некондиции?
Ответ на поверхности.
Так, новомайниские типа сироты, которые на поверку-то оказались и не сироты вовсе (подробности здесь), объединившись в преступную банду лихо юзают закон в своих интересах. Эти «обездоленные» честно признаются, что грабили и дербанили госсобственность, так как вознамерились истребовать от государства то, что им вовсе и не положено. В частности, «сиротская банда» решила разыграть карту пострадавших и униженных, дабы получить не только положенные 33 квадратных метра, но больше, да, еще и там, где они захотят, ну, в качестве моральной компенсации. Чистой воды мошенничество, которое до сих пор сходит им с рук, даже поощряется новыми квартирами, как известно. Заметим, и это при том, что три новомайнских дома еще не признаны аварийными и разбирательство по делу не завершено, а награда уже ждет преступников. Ждет она их не просто так. Чиновникам в сложившейся ситуации тоже жопаньки прикрыть надо, а для того рты сиротам-преступникам закрыть. При все том, господа в чине, проявляют не только неслыханную щедрость по отношению к новомайнским сиротам, но готовы идти на уступки даже застройщику.
- Почему бы застройщику не пойти по пути своих коллег, дело же подобное не первое у нас в регионе и примеры тому есть, как выйти из ситуации с минимальными потерями, точнее на свободе остаться. Именно, забрать три спорных дома в Новой Майне себе, а детям-сиротам купить другие квартиры, можно даже на вторичном рынке. Ну, да, там еще судебные издержки и штраф придется заплатить в несколько миллионов (точную сумму суд установит), но зато воля, не тюрьма, - предлагают чиновники Минстроя нечестную сделку с совестью застройщику.
Кстати сказать, не просто предлагают, но жестко продавливают тему. Насколько нам известно, тяжело больного директора ООО «Сельстрой Поволжье» следователи фактически добивают на больничной койке по принципу: «Ничего, не волнуйтесь, если вам станет хуже, то у нас в тюрьмах хорошие врачи!».
Конечно, минстроевцам сейчас очень выгодно продавить непокорного застройщика, ведь тогда все останутся в шоколаде. Только вот не задача, незаконно обвиняемый никак не желает покориться системе и намерен доказать свою невиновность, больше, привлечь к отвесности действительно виновных: сирот-бандитов и нерадивых служителей в чинах.
Тем временем, рынок социальных госконтрактов в Ульяновской области опустел. Связываться с региональным Минстроем себе дороже, потому строители уходят куда-подальше, все равно куда, лишь бы отсюда. И это еще одна большая проблема. Если строить социальное жилье будет некому, тогда его придется «отжимать» на вторичке для выполнения программы обеспечения детей-сирот квадратными метрами. Благо закон позволил. Любопытно, честной куплей-продажей рискнут или по пути «черных риелторов» пойдут наши чиновники. Кажется, отчет очевиден. При существующих раскладах продавать свою квартиру под заселение сирот-бандитов вряд ли кто в здравом уме пожелает, не ровен час еще привлекут, мол, плохо следил за жильем, сторговал неликвид и без того обиженным жизнью сиротам и чиновникам…
Есть ли выход? Есть. Решить все по справедливости хоть бы сейчас, на примере уголовного дела с тремя новомайнсиким домами и привлечь к ответственности весь круг виновных в этой истории лиц, включая аффилированных ульяновских следователей.
Борьба за правду продолжается!
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии