Диабет как образ жизни. Или нет?
Сахарный диабет первого типа – это аутоиммунное заболевание, по сути – сбой в имунной системе. От чего он происходит, неизвестно, ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос. Вылечиться – невозможно. Можно лишь выживать.
Людям с сахарным диабетом хорошо живется. Даже так: детям с сахарным диабетом хорошо живется. Не верите? Смотрите.
Раньше диабет был практически приговором: человеку с этим заболеванием давали не больше 5-10 лет жизни. Сегодня диабетики имеют шансы дожить до 80-85 лет. Хорошо? Хорошо.
Правда, чтобы встретить старость, нужно поддерживать определенный образ жизни. Ограничивать себя. Постоянно контролировать уровень сахара в крови. По несколько раз в сутки колоть иглой пальцы, чтобы сделать анализ. Есть определённую пищу. Всегда быть готовым сделать самому себе укол. Работать ради возможности купить тест-полоски. Ради возможности жить.
Сегодня в России больше 42 тысяч детей имеют диагноз "Сахарный диабет первого типа". В Ульяновской области таких ребят – больше 2 тысяч. Проявиться болезнь может в любом возрасте, и с каждым годом количество заболевших растет. Представляете, какого это – узнать, что твой ребенок болен на всю жизнь? Какого делать по несколько уколов в день грудному малышу, которому не можешь объяснить, что действуешь из лучших побуждений? Каждый день, из года в год. Какого первоклашке искать укромный уголок в огромном здании, чтобы сделать укол, когда ему и так плохо? Преодолевать стеснение и объясняться с незнакомцами? Какого подростку понять, что работу мечты он никогда не получит из-за болезни, которая появилась у него неизвестно почему? Поставить крест на мечтах, работать там, где согласны взять, не имея большого выбора?
Вот есть ребёнок с диабетом. И есть государство, которое говорит ему: я о тебе позабочусь, малыш. Ребенку дают инвалидность, обеспечивают его бесплатно приборами для измерения сахара, тест-полосками, инсулином. Хорошо? Хорошо.
Правда, поставки, бывает, задерживаются. Бывает, иглы выдают не тех размеров – увы, но ведь диабетикам не привыкать. Им и так хорошо живется. И тест-полоски, бывает, выдают не той фирмы, которой ранее выдали глюкометр. И заменить продукцию одного производителя на другого нельзя. Но ничего не поделаешь: тендерная система расчитана не на дураков, все должно быть по честному, все для бизнеса. В конце концов, полоски купить можно. Или новым глюкометром обзавестись. Или и тем, и другим сразу: 50-ти и даже ста бесплатных тест-полосок все равно не хватает на месяц. В среднем в регионах России на препараты и приборы, применяющиеся при диабете, тратят от 2 до 10 тысяч рублей в месяц. Говорят, жизнь ребенка дорога. Жизнь ребенка-диабетика – особенно.
В мире для больных диабетом постоянно разрабатывают все новые и новые приборы – удобнее, совершеннее, практичнее. Дороже. Вот есть сканер с датчиком, устанавливающиеся раз в 2 недели. Они передают данные об уровне сахара сразу на телефон. Но стоят такие системы от 13,5 тысяч рублей. Есть инсулиновые помпы – они позволяют постоянно вводить микродозы инсулина без ежедневных проколов и стоят под сотню тысяч. Позволить себе такие "удовольствия" могут далеко не все – в связи с требующимся постоянным уходом обычно один из родителей вынужден оставить работу ради жизни ребенка. Но хорошо ведь, что такие приборы в мире есть?..
Государство снимает с себя заботы в день совершеннолетия ребенка: в 18 лет он больше не является инвалидом и может идти работать. Или до наступления 18 лет может поступать в вуз: подростку даются определенные льготы. Например, он может пересдать экзамен. Такая поблажка не может не радовать, особенно, когда ты и так ограничен выбором профессии.
При сопутствующих заболеваниях инвалидность могут продлить, и надо сказать, при диабете и ослабленном иммунитете часто прибавляются проблемы с сердцем, почками, суставами, зрением. Есть только одно но: право на инвалидность, скорее всего, придется еще доказывать на специальной комиссии.
Вот так людей, чья жизнь буквально зависит от стресса, закон толкает на еще больший стресс. Чего стоит продлить возраст инвалидности, чтобы дать время закончить институт, устроиться на работу и немного встать на ноги? А лучше сразу давать третью группу пожизненно: ведь болезнь не отступает, не вылечивается, не пропадает. Ответ прост: немного времени и желания исправить ситуацию. Возможно, сейчас, перед очередными выборами, когда политики так сильно озабочены созданием положительного имиджа, найдется кто-то, кто обратит внимание на несправедливость законов? На их нелогичность и нелепость? Пока все попытки активистов и общественных организаций в корне изменить ситуацию не увенчались успехом, хотя и говорят о проблемах этого заболевания часто. Наверное, недостаточно громко.
Сегодня диабетики в России получают препараты преимущественно иностранного производства или отечественные дженерики – они не так эффективны, но обходятся дешевле. Получается, что жизнь тысяч детей во многом зависит от политической ситуации: случись что, и они могут остаться без препаратов, к которым привыкли, дозы которых тщательно рассчитаны. Видимо, это такие мелочи по сравнению с амбициями целой страны по налаживанию прод- и медикаментозной безопасности.
Ведь детям с диабетом так хорошо живется. Хорошо же?..
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии