РЕЦИДИВИСТ ШМОНДИН
Жизнь ничему не учит. Экс-глава областного министерства транспорта и дорожного хозяйства Владимир Шмондин вновь может оказаться на скамье подсудимых. В предыдущий раз любитель незаконной деятельности отделался легким испугом, ныне же ему маячит вполне реальный срок.
Немного предыстории. Владимир Шмондин родился в Саратовской области в 1952 году. Пройдя путь от токаря и мастера дорожных работ, в 2001 году оказался в кресле руководителя ГП «Ульяновскавтодор», которое сменил на пост генерального директора старомайнского ООО «Интерстрой», а уж оттуда забросила его судьбинушка в 2007 году прямиком в Губернаторский Дворец да в чине Министра транспорта и дорожного хозяйства. Тогда новоиспеченный министр безапелляционно заявил ульяновцам: «Главная моя задача – к 2009 году привести дороги области в порядок» (цитата). Но что-то пошло не так. Уже в году 2008 Владимир Шмондин расстался с госслужбой. Правда, экс-чиновник расстраивался не стал и с головой ушел в бизнес. Так, 15 мая 2008 года на свет появилась фирма ООО «Гидротех», зарегистрированная в городе Димитровграде на улице Юнг Северного флота, 20, в коей наш герой и означил себя всея владыка. Есть основания полагать, компания эта регистрировалась не просто так, а под отступные. Как еще расценивать тот факт, что уже 15 июля 2008 года распоряжением Минприроды Ульяновской области за № 197 Владимир Шмондин и ООО «Гидротех» получили в аренду на 49 лет (!) на льготных условиях участок площадью в 2,9 гектара Новомайнского участкового лесничества, расположенный вдоль реки Черемшан. Вот здесь и началось все самое интересное.
В бытность свою управленцем-дорожником в качестве генерального, а затем и министра, Шмондин прекрасно изучил все варианты заработка. Потому, перейдя в разряд бизнесменов, сразу занялся делом серьёзным: оптовой торговлей строй- и лесоматериалами, где ходовой и наживной товар – песок. При этом заметим, 2,9 гектара земли и части акватории реки были выделены Владимиру Михайловичу исключительно для проведения работ по углублению русла водоёма у мостового перехода автомобильной дороги «Ульяновск-Самара». В обязанность ООО «Гидротех» входила выгрузка со дна реки Большой Черемшан грунта, глины, песка и прочего добра на спецместа в соответствии со схемой карты намыва, во имя укрепления береговой зоны водоема. Однако Шмондин сообразил быстро (да ему ли было не сообразить) какова рыночная стоимость всего этого добра и сколько на этом можно заработать. Потому тут же заключил договора на продажу добытого.
Вспоминает ульяновский эколог-общественник Борис Капков:
- Шмондин тогда обратился ко мне с просьбой, чтобы я ему помог все по уму организовать. Первое, с чем я столкнулся, это то, что его фирма работала в русле реки вообще без лицензии. Мало того, не были проведены никакие предварительные расчеты, в частности, где и сколько надо проводить углубления в районе моста. Это же мост! Не дай бог что! Я его уведомил об этом. К слову, все тех задания, расчеты, лицензии не таких больших денег-то стоили, включая разрешения на реализацию добытых из недр русла стройматериалов, в том числе песка. Ну, да, надо было побегать, немного времени подождать, пока документы будут готовы. Но зато все было бы законно. Я выложил ему план. Однако в ответ услышал потрясающую фразу: «Нет, ты мне лучше скажи, как все можно сделать так, чтобы вот без всего этого. Ни к чему мне эти хлопоты с бумажками, да расчетами». Даааа! На такое я согласится не мог, заявив ему, что под монастырь пусть идет один, а я умываю руки, потому как беззаконием никогда не промышлял и не буду. Он не сильно расстроился и очень быстро нашел себе более сговорчивого и не такого принципиального партнера в лице племянника тогдашнего главы города Димитровграда Алексея Грушевского. Этот гражданин на тот момент успехов в бизнесе больших не достиг, но зато преуспел в противозаконных действиях. Вот эта парочка и принялась активно за дело.
Бизнес рос и развивался. Без малого шесть лет, с 2009 года по 2014 год, Шмондин прямо перед носом у властей открыто и беспрепятственно торговал незаконно добытыми ресурсами, не имея лицензии ни на недропользование, ни на добычу и продажу стройматериалов, в том числе и песка, как самого ходового товара. За это время левый доход компании достиг суммарно 23,5 миллиона рублей. Да и кто бы ему препятствовал? Ведь сбыт незаконно награбленного осуществлялся прямиком в димитровградские госкомпании в том числе, с ведома и молчаливого одобрения местных чиновников.
Деньги вскружили голову старцу и он решился на расширение своих владений. Региональное Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии, находившееся тогда в ведении небезызвестного сластолюбца областного масштаба Александра Чепухина, в желании Шмондина антизаконного прелюбодейства не усмотрело, отдав ему на варварское растерзание уникальное озеро Песчаное, что расположено близ Чердаклов, площадью аж в 42 гектара. Приговор озеру Песчаное датирован 5 сентября 2013 года. Да, ООО «Гидротеху» водоем был передан в пользование с пометкой для «организации отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов», но кого это волновало. Уж точно не Шмондина с его неуемной жаждой наживы.
Наконец, безобразием на объекте «Большой Черемшан» заинтересовалась прокуратура Мелекесского района. Забрезжила надежда спасения водоема. В 2017 году дело Владимира Шмондина попало в суд города Димитровграда. Экс-министру было предъявлено обвинение по двум уголовным статьям: п.«б» ч.2 ст.171 УК РФ (осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере) и п.«б» ч.4 ст.174.1 (легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных лицом в результате совершения им преступления, в особо крупном размере). Прокурорские наставили тогда на 4 годах лишения свободы в отношении Владимира Шмондина со штрафом в 850 тысяч рублей. При все том, судья счел, что преступление не заслуживает столь сурового наказания. В итоге Шмондин был признан виновным в осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии, сопряженной с извлечением дохода в особо крупном размере, однако приговорен лишь к штрафу в 400 тысяч рублей. Дальше больше, судом он тут же был освобожден от наказания со снятием судимости. Что же это такое? Получается строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения, либо обязательностью, но не для всех? Как бы то ни было, после завершения дела деятельность в русле реки ООО «Гидротех» была приостановлена. Зато «Гидротех» активизировался в районе другого водоема – озера Песчаное. И здесь сразу всплывает очередной скандал.
Оказывается, господин Шмондин свою сделку с Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии по озеру Песчаному попытался скрыть, не поставив в известность ульяновское управление Федеральной антимонопольной службы, как того требует закон. За допущенное нарушение «Гидротеху» в лице его предводителя грозил штраф от 150 до 200 тысяч рублей. Но опять к нему проявили странную и ничем не обоснованную лояльность, сначала вроде как постановили взыскать с него всего 5 тысяч рублей, но затем постановление отменили, вовсе освободив от административной ответственности и ограничившись (смешно сказать!) устным замечанием. Это при том, что господин Шмондин и не собирался на 42 «подаренных» ему Чепухиным гектарах организовывать ничье оздоровление, как было прописано изначально в условиях сделки. Озеро постигла судьба Большого Черемшана. Более того, прилегающая к нему территория отнесена к категории земель сельхозназначения. Иными словами, Шмондин должен был переквалифицировать свое предприятие и начать выращивать пшеничку, гречку, например, но никак не заниматься добычей песка и стройматериалов на ссуженном ему по блату участке.
Окрыленный своей безнаказанностью, Владимир Шмондин принялся с еще большим, нежели прежде, рвением уничтожать уникальный водоем и прилегающие к нему земли. Ни его, ни того, кто отдал ему озеро на растерзание, ни контролирующие и судебные органы, ни администрацию Чердаклинского района не волновало и не волнует по сей день, и не останавливает тот факт, что озеро постановлением ульяновского Облисполкома за номером 832 от 17 декабря 1974 года объявлено памятником природы. Здесь благоприятные условия для гнездования около 20 видов птиц, в том числе лебедей-шипунов. И документ все еще имеет силу.
Мы попытались выяснить, почему за 8 лет работы Владимира Шмондина и его компании в природоохранной зоне чердаклинского водоема никто даже не попытался остановить творящееся откровенное глумление над законом и окружающей средой.
В организации, как раз в число задач коей входит пресекать и наказывать подобные деяния, а именно в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям, нас попросили сделать официальный запрос, на который готовы нам дать заверенный и одобренный «свыше» официальный ответ. Исходя из практики сотрудничества в таком формате, никакой достоверной и тем более содержательной информации в полученном официальном заключении мы не найдем. Помниться, не так давно, на наш аналогичный вопрос надзор парировал, что «сидит на попе ровно и ждет сигнала от общественности с хорошо подготовленной доказательной базой» (подробнее здесь: ciarf.ru/news/kriminalnyy-biznes-otkhodov-v-ulyanovske). Потому время даже тратить на перебрасывание бестолковыми бумагами мы не стали, тем более, нет уже этого времени у озера Песчаное при тех уничтожительных скоростях, что работают сегодня. Не стал тратить на это время и эколог-общественник Александр Брагин, обратившись напрямую в Ульяновскую межрайонную природоохранную прокуратуру. (Документ обращения приведен ниже)
Прокуратура, в свою очередь, ожидаемо спустила бумаги непосредственно исполнителю, то есть в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям, обязав проверить деятельность товарища Шмондина и его фирмы в акватории озера Песчаное и на прилегающих к нему территориях, зарегистрированных под кадастровым номером 73:21:210101:101. Что ж, хотели обращение по всем правилам, ребята, получайте. Аналогичное предписание ушло и в УМВД Росси по Ульяновской области, и в Росреестр по Ульяновской области.
В ожидании ответа мы же решили попытаться снискать поддержку в движении за защиту озера Песчаное непосредственно у администрации Чердаклинского района. Однако, как это не покажется странным, у чиновников претензий к работе Шмондина на вверенных ему 42 гектарах сельхозземель и водоеме не оказалось.
- Нас все устраивает, нарушений мы не усматриваем в деятельности Владимира Шмондина. Документы у него все в порядке, - уверила нас глава Чердаклинского района Мария Шпак.
«То есть, по всему выходит, в районе береговой зоны озера Песчаное вот уже 8 лет без устали отдыхают и оздаравливаются дети, инвалиды, старики, а попутно Шмондин выращивает озимые хлеба, так?» - спросили мы чердаклинских чиновников. Ответа не последовало. Справедливости ради, здесь стоит отметить, ни детей, ни стариков, ни колосящихся хлебов лично нами не было обнаружено в вотчине Шмондина. Зато мы узрели достаточное количество работающий техники на извлечение из озера и прилегающей территории недр и ресурсов. Сам же песчаный рецидивист комментировать свои трудовые подвиги по уничтожению уникальных природных объектов Ульяновской области отказался, просто бросив трубку, что тоже свидетельствует о многом.
Сегодня, только на первый взгляд, без скрупулёзного изучения предмета преступления, очевидны нарушения Владимиром Шмондиным сразу нескольких статей Кодекса РФ об административных правовых нарушениях, в частности статей КоАП 7.32 «Нарушение порядка заключения, изменение контракта», и 8.8 «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению», а также ст. 171 Уголовного Кодекса РФ «Незаконное предпринимательство» с лишением свободы сроком до 5 лет. Это еще мы не поднимали природоохранное законодательство и Водный Кодекс РФ. Принимая во внимание рецидивный характер деяний Владимира Шмондина, очень хочется верить, что на этот раз от торжества правосудия увернутся ему не удастся. Правда, поговаривают, что за ним стоят высокие чины и узы эти скреплены непреложным обетом и родственными союзами не только с випами Димитровграда, но и Ульяновска, потому экс-министр столь откровенно нагло плюет на закон и не боится возмездия фемиды. Однако, времена меняются.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии