Показать все новости
Кому нужны эти ваши велодорожки? Велосипед - это для л*хов?
08:44
01 авг 2021 25570

Кому нужны эти ваши велодорожки? Велосипед - это для л*хов?

Вы когда-нибудь слышали вопросы: «А зачем нам тротуары?» или «Нам не нужен общественный транспорт, у нас ведь климат не тот!». Или, может так: «Мы не будем делать тротуар, ведь мало места для машин?». Уверены, что нет. Ведь сам факт этих вопросов кажется нам абсурдным. Тротуары нужны по умолчанию, а общественный транспорт в разном воплощении есть в каждом городе страны.

Однако, стоит сказать волшебное слово «велодорожка», как всё меняется: климат, расстояния, пробки и ещё 1000 и 1 причина, почему их вообще не нужно делать. Велосипед появился раньше трамвая и автомобиля в наших городах, но всего за несколько поколений этот вид транспорта стал изгоем. Чиновники и обычные жители мыслят привычными образами, где сегодня нет места велосипеду. Но если мы не привыкли к этому сейчас, то это не означает, что мы не сможем это исправить в будущем.

Встаёт лишь простой вопрос — кому это нужно? Давайте попробуем разобраться.

Велодорожки нужны детям, чтобы самостоятельно ездить до школы и просто встречаться с друзьями. 

- Я люблю и велосипед, и самокат. Но у нас в городе мало мест, где можно покататься. По тротуарам тоже не поездишь особо, обязательно на кого-нибудь наткнешься. А выезд на дорогу – табу, потому родители узнают, сразу отберут и велосипед, и самокат. Так что я доволен тем, что появилась у нас своя часть дороги, - говорит 11-летний житель Ульяновска Никита.

Сначала сеть велодорожек, лишь потом люди на велосипедах — здесь работает точно такой же принцип, как в общественном транспорте (мы же не ждём пассажиров трамвая до заводской сборки самого трамвая!). После этого мы увидим учителей, полицейских, чиновников, мам с детьми, хипстеров, стариков и всех других людей на велосипедах. Когда-нибудь велодорожка на улице станет такой же неотъемлемой частью, как тротуар, деревья или парковка.

- Самокаты и велосипеды – есть уже современная данность. Люди активно пользуются этими средствами передвижения. Пока, конечно, больше в качестве развлечения, поскольку инфраструктуры как таковой нет. Но, я думаю, если это будет развиваться, и развиваться на должном уровне, то совсем скоро наступит тот час, когда приезжать на работу, например, на велосипеде, станет нормой нашей жизни, - считает жительница Ульяновска Татьяна Вахрушева.

К сожалению, велосипеду городские власти не уделяют должного внимания, а зря. Ведь именно он может избавить город от пробок в теплое время года. Вопреки сложившимся стереотипам на велосипеде можно кататься до глубокой осени, а некоторые катаются круглый год! 

Рассуждения скептиков, «зачем нам велодорожки, когда у нас снег полгода лежит» просто смешны. Это все равно, что ставить под сомнение необходимость мыть руки, ведь они через час опять испачкаются. 

- Мой велосипед со мной всегда, у нас дружба внесезонная. Я живу от офиса, где работаю, не так далеко, остановки четыре на общественном транспорте, потому активно пользуюсь в качестве средства для передвижения им и зимой. Даже специально резину для этого прикупил. И экономично, и эргономично, и вообще, полезно для здоровья, бодрит. Так что велодорожки – дело хорошее. Другой вопрос, что у нас как всегда, все до конца не доделывают и не продумывают, - рассказывает Антон Ткаченко. 

Велосипед - это очень круто. В Европе я всегда стараюсь брать на прокат велосипед, чтобы передвигаться по городу. Но у нас есть одна большая проблема: для велосипедов нет никакой инфраструктуры. Более того, мало кто вообще понимает, какая она должна быть. Сейчас велосипедистам предлагают передвигаться по дорогам наравне с автомобилистами, но это практически невозможно, так как шанс угодить под колеса очередного драндулета очень велик. По тротуарам передвигаться нельзя, но приходится. В людных местах делать это почти невозможно. 

Немаловажной проблемой остается отсутствие велокультуры у пешеходов и водителей. В принципе, у нас все участники дорожного движения плюют друг на друга. Водители ставят свои автомобили на тротуарах, пешеходы считают, что могут переходить дорогу, где вздумается, а тут еще велосипедисты.

- На самом деле задумка хорошая. Я бы даже больше сказал, наконец-то! Тема назрела давно. Правда, хотелось бы, чтобы инициаторы до ума все довели, потому что в том состоянии, в котором велодорожки сегодня, они очень небезопасны. Во- первых, фактически не продумано, как должны разъезжаться встречные велосипедисты. Во-вторых, все-таки надо продумать и уже начать применять систему штрафов для автовладельцев. Опять же, дорожка идет сплошняком, без карманов и заездов. Значит, например, тот же коммерческий транспорт оказывается в ловушке: или разгружаешься далеко, или нарушаешь правила. Опять же, про безопасность нельзя забывать: я должен ехать по своей полосе и не волноваться, что меня собьют, или я в кого-нибудь влеплюсь. Да, тема новая, ее еще нам седлать и седлать. Очень хочется верить, что такие выделенные полосы движения появятся во всем городе и будут все-таки иметь не кусковой, отрывочный вариант, а полноправную полосу для передвижения, пусть даже по району для начала. 

Сейчас, конечно, некоторые смеются, некоторые недовольны новшеством, хотя, какое это новшество по сути, это мы просто отстали от цивилизации, но завтра это страница будет перевернута и без велодорожек ульяновцы уже не смогут представлять жизнь в городе, - уверен велосипедист Анатолий Николаевич. 

Городу нужны не просто велодорожки, городу нужно прививать велокультуру. Нужно строго разводить все участников движения: автомобилистов, пешеходов и велосипедистов, чтобы они на дорогах не пересекались. При этом у каждого должна быть своя неприкосновенная территория

 

Теги: благоустройство, велосипед

Комментарии

Написать
Центр
Экология
Владельцы мебельной фабрики ARDONI плюют на жителей города Ульяновск

Мы уже неоднократно поднимали вопрос загрязнения атмосферного воздуха на территории Железнодорожного района Ульяновска, улицы Профсоюзная. Где постоянно идут жалобы от жителей о том, что невозможно в ночное и особенно в зимнее время дышать?

14:58
21 ноя подробнее
Экология
Губернатор Алексей Русских не держит слово, или его подставляют в плане недропользования на территории Ульяновской области?

В 2022 году Алексей Русских не раз поднимал вопрос о необходимости навести порядок в сфере работы карьеров по добыче полезных ископаемых. Он акцентировал внимание на необходимости выявления и закрытия незаконных карьеров по добыче строительного песка и других природных ресурсов.

21:12
19 ноя подробнее
Экология
Мусорный хаос в южных районах региона закончился?

Мы неоднократно поднимали вопрос хаоса вывоза ТКО в южных районах Ульяновской области. С 1 ноября территорию шести районов начал обслуживать новый игрок на рынке ТКО, а именно «Межрегиональный экологический оператор "ЮГ"».

09:13
18 ноя подробнее
Эксклюзив
Кому мешал Гитинасулов? Новые факты по уголовному делу экс-директора УльГЭС

Резонансное уголовное дело экс-руководителя МУП «УльГЭС» Муртазали Гитинасулова на днях направили в суд с обвинением в трех эпизодах превышения должностных полномочий. Его жена Анна, на встрече с редакцией, считает, что арест мужа есть результат целенаправленного давления «со стороны» заинтересованных лиц.

21:06
14 ноя подробнее
Политика
Экс-губернатор Ульяновской области стремится взять под контроль руководство в районах региона?

В ближайшее время должен быть определён новый глава Старокулаткинского района. Напомним, что недавно с этого поста ушёл Ильдар Магдеев. Согласно имеющейся информации, его уход стал результатом интриг, инициированных соратниками бывшего губернатора Ульяновской области.

05:28
11 ноя подробнее
Эксклюзив
Тетюшское дело, «шитое белыми нитками» рассмотрит кассация

Вражда двух тетюшских семей, длящаяся четыре года, наконец переходит на рассмотрение в Шестой кассационный суд общей юрисдикции. Сфабрикованный «клубок ниток», который не смогли распутать в Татарстане могут распутать в Самаре.

09:49
31 окт подробнее
Актуально
«Высокий холестерин — прямая угроза инсульта»

В последнее время в средствах массовой информации появилось много информации о холестерине и его видах. Что это? Есть ли связь между уровнем холестерина и состоянием сосудов? Может ли у человека с гиперхолестеринемией развиться инсульт?

15:55
28 окт подробнее
Эксклюзив
Проблема благоустройства двора на Верхнеполевой, дом 15: жители требуют решения. Видеосюжет

Здравствуйте, меня зовут Екатерина, и я являюсь старшей по дому по адресу Ульяновск Верхнеполевая, дом 15. В нашем дворе в рамках программы «Уютный двор» планировалось благоустройство территории, однако жители столкнулись с серьезной проблемой, которая до сих пор остается нерешенной.

18:29
14 окт подробнее
Актуально
Новая линия обороны: нужно ли Ульяновску народное ополчение?

В Ульяновской области впервые заговорили о необходимости формирования народного ополчения. В текущих реалиях вопрос стоит особенно остро, а когда дело касается безопасности граждан медлить нельзя

16:39
01 окт подробнее
Эксклюзив
Что стоит за строительством крематория в Ульяновске? Посмотрите этот видеосюжет.
В этом видео вы увидите все своими глазами: Без эмоций, без спекуляций, только реальность.
10:59
28 сен подробнее
Общество
Дачная амнистия в действии
В нашей стране уже порядка 18 лет действует упрощенная процедура оформления прав граждан на некоторые объекты недвижимости в собственность.
17:49
26 сен подробнее
Коррупция73
Очередной ульяновский министр может стать фигурантом уголовного дела?

Сейчас мы наблюдаем яркий пример неэффективной работы Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области.

14:51
23 сен подробнее
Посмотреть все новости

Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности

OK