Многофункциональная недоступность
Облегчить проблемы с бумажной волокитой, предоставлять различные государственные услуги в режиме «одного окна», в максимально комфортных условиях – такой должна быть работа МФЦ.
Нет талонов в наличии, онлайн не зарегистрироваться – такая действительность центров «Мои документы» сегодня.
Помпезно, с музыкой, разрезая красную ленту, теперь уже экс-министр внутренней политики, информации и связи РК Сергей Зырянов, приезжал открывать новый МФЦ в Евпатории. Этот центр на улице Советской был назван самым крупным в Крыму и сулил евпаторийцам легкую документооборотную жизнь. В 24-х окнах планировалось принимать 500-600 человек в день.
Что же пошло не так? Спустя некоторое время вакантных мест в евпаторийском центре «Мои документы» становилось все больше. Работать с людьми непросто, а размер зарплаты не компенсирует потерянные нервы. Но и это еще ничего – справлялись, с некоторыми задержками. Теперь взять талончик или записаться онлайн стало практически невозможно. Жалобы на самый крупный крымский центр стали появляться в сети.
«Три дня, мы с товарищем на пару пытаемся пробить брешь в прочной стене Евпаторийского МФЦ. Результат тот же. Начинаем писать в поддержку на сайт МФЦ. Сначала нам отвечают, что я уже забронировал 9 талонов, и являюсь гнусным кляузником, порочащим кристальную репутацию МФЦ.
В ходе дальнейшей переписки, когда выяснилось, что счастливый обладатель 9-ти талонов не я, мне посоветовали обратиться позже, либо в другой МФЦ. То есть в другой город, несмотря на строгое предупреждение с сайта МФЦ, о предварительной записи ТОЛЬКО по территориальному признаку, в связи с тем, что у ковида закончились каникулы», - жалуется евпаториец.
Людям отказывали в получении талонов, ссылаясь на то, что выдают их лишь льготникам и пенсионерам. Все стальные должны записываться только через сайт МФЦ.
Заходим на сайт, выбираем нужную категорию, но видим, что запись невозможна. Пробуем другие категории – везде одно и тоже «К сожалению, на данный момент все временные интервалы заняты».
Эта проблема ушла и за пределы Евпатории.
Крымчане пытаются понять, что же им теперь делать, и иногда, получают ответы от техподдержки. Операторы МФЦ предлагают своим несостоявшимся клиентам пробовать записаться на прием в кротком промежутке времени – после 17:00. Кому повезет, того и милости просим. Общаясь между собой жители Крыма утверждают, что больше шансов на удачную запись с 16:00 до 17:30.
Анна из Ялты пытается помочь своей 82-летней бабушке с восстановлением утерянного паспорта. Пожилому человеку тяжело ожидать в очередях и ходить по инстанциям, как раз МФЦ пришло бы на помощь в такой момент. «Никаких талонов пенсионерам теперь не дают!!! На сайте я просто не могу получить его, все время пишет, что нет свободных дат. Я, честно говоря, сейчас в полном отчаянии», - пишет Анна.
На этой неделе COVID-19 вышел из отпуска и в центрах «Мои документы». Теперь даже льготные категории граждан могут посещать МФЦ только по времени и талонам предварительной записи. Все консультации переведены в дистанционный режим. Штурмовать документодеятелей можно в соцсетях и по телефонам.
Сократилось и количество предоставляемых услуг. С 10 января для назначения и выплаты пособия при рождении ребенка и по уходу за ребенком родителям нужно обращаться в отделение Пенсионного фонда. «Мои документы» больше не занимаются этими вопросами.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии