«НЕ МОДЕРНИЗИРОВАТЬ, А КОРЕННЫМ ОБРАЗОМ МЕНЯТЬ!»
14:41
11 мая 2020 189810

    «Островком социализма» в свое время называли Ульяновскую область. Это было тогда, когда в регионе в течение 14 лет губернаторствовал Юрий Горячев, ярый сторонник административно-командной системы. Мало что изменилось и при недолгом губернаторстве генерала Владимира Шаманова. Разве что растаскивание народного добра при нем пошло невиданными темпами, в циничном духе  армейских традиций. Вместе с тем и тот, и другой декларировали о своей приверженности   демократическим реформам, плюрализму мнений, хотя любые оппозиционные движения в регионе душились в зародыше. Все мало-мальски самостоятельные в политике люди со временем из Ульяновска перебирались в Москву или другие «продвинутые» регионы, а во главе местных, существующих лишь на бумаге оппозиционных партий и общественных организаций, оставались одни и те же люди, озабоченные, чаще всего, собственными амбициями и личными интересами. При губернаторе Сергее Морозове, формально создавшем при своей администрации множество общественных советов, эти «удобные» для власти люди вновь оказались на виду. Когда недовольство ульяновцев по тому или иному поводу достигало критической отметки, власть по-прежнему использовала «ручных оппозиционеров» в качестве «выпускания пара».

    Так, возможно, продолжалось бы долго, если  бы не появилось новое поколение, ищущее себя в политике и в становлении гражданского общества. И одним из ярким представителем этого поколения сегодня в Ульяновске стал Александр БРАГИН, эколог, руководитель Центра Защиты Прав Граждан в Ульяновской области, региональный координатор движения «Зеленая Россия», блогер, а теперь идейный вдохновитель «Цифровое  Информационное Агентство «СЕТЬ» (ЦИА «СЕТЬ»).

    - Александр, ваши коллеги-блогеры как-то пошутили, что ваше имя нужно внести в ульяновскую Красную книгу, будь в Ульяновской области таковая в реальности, и беречь как народное достояние - за то, что вы никогда не молчите и всегда тормошите сонное обломовское царство. За то, что будоражите всех своими выступлениями и акциями протеста, и высказываете собственное мнение, не опасаясь, что вас высмеют или обругают. Как это понимать –  по принципу «Баба-Яга – против!»?

    - Конечно, нет! Этот принцип я использую лишь в двух позициях: в области экологии – против варварского отношения к природе, и в области политики – против возвращения авторитаризма в наше  общество. Да, я борюсь с произволом чиновников, защищаю экологию, гражданские интересы людей, права человека, делаю это уже практически в течение 20 лет,  но возникает вопрос, а кому это нужно, и главное нужно ли это самому обществу? Ведь сам от такой деятельности при нынешней политической системе, которая сложилась у нас в стране, получаешь на себя только «ярлыки», люди начинают бояться общаться с тобой: «А что скажет власть, ты же против власти?».

    А что значит против? «Против» - это когда человек высказывает свою позицию, альтернативную точку зрения. В демократическом государстве власть, наоборот, должна поощрять иные точки зрения, чтобы быть ближе к истине, прислушиваться к оппозиционным высказываниям, а у нас только после митингов, пикетов или иных форм воздействия чиновники начинают что-то предпринимать, да и то зачастую только делают вид, что прислушались к мнению общественности.

    - Быть в оппозиции к чиновникам, так я понимаю, это для вас - не самоцель, не фишка, благодаря которой взбираешься на волну популярности?

   - Видите ли, власть, какой бы она ни была, сама по себе – некий инструмент давления на  общество, замыкающая его в те или иные рамки, нормы поведения, морали  и  так далее. Без этого нельзя, иначе будет – хаос, анархия. Другое дело – степень этого «давления»? Дорвавшиеся до власти люди, особенно в тоталитарных или авторитарных режимах, как правило, «переусердствуют», - отсюда и коррупция, и правовой беспредел, и нарушения прав человека. И чтобы не было подобного, нужны реальные оппозиционные силы, которых, к сожалению, у нас в России пока недостаточно.

    Из истории страны мы знаем, что реальная оппозиция всегда традиционно произрастала из среды интеллигенции, и именно она двигала общество к прогрессу. Однако в последнее время термин «интеллигенция» стал чуть ли не ругательным – возможно, из-за того, что лучшие «мозги» перетекли на Запад, или (что еще хуже) сконсолидировались с власть предержащими – в погоне за благами цивилизации, ради карьерного роста, удовлетворения собственных амбиций, наконец. И все это в ущерб большинства населения.

    - Какие наиболее актуальные, на ваш взгляд как именно политика проблемы в экологии? Об актуальности проблем с точки зрения эколога, мы с вами позднее поговорим.

     - Во-первых, проблема питьевой воды. Уровень Куйбышевского водохранилища с каждым годом становится все ниже и ниже, вот и в этом году он на два метра убавился от нормы. А это значит, что забор воды наш «Водоканал» будет черпать чуть ли не со дна Волги, где скопились окиси тяжелых металлов и других вредных веществ. В целом по области это проблема еще сложнее. По прошлому засушливому году помним, как остались без воды многие муниципальные поселения. Одно время, еще при Горячеве, начали строить водовод, но потом забросили это дело.

    Другая проблема – свалки, как санкционированные, так и нет. Владельцы санкционированных свалок больше озабочены извлечением денег от складирования мусора, нежели его переработкой. А самостийные свалки – это уже настоящая катастрофа! По весне из-под снега их открылись сотни, и вместе с талыми водами вся эта зараза потекла в реки, озера, на сельскохозяйственные угодья.

    - Александр, вы начинали свою профессиональную деятельность с оппозиционерских взглядов. Ваша позиция осталась прежней? Изменилось ли ваше обструкционистское мнение о власти, ульяновском населении, российской нации в целом за эти годы? Что вы имеете в виду, называя себя правозащитником?

   - В 2020 мне исполнилось 37 лет. Общественно-политической и экологической деятельностью я занимаюсь с 16 лет, считайте, уже полжизни. Что изменилось? Принципиальный подход к жизни не изменился, изменились методы работы. Изначально я был ярым оппозиционером, может быть, давал о себе знать юношеский максимализм. Я всегда выступал против различного рода нарушений прав человека.

    Мои взгляды остались прежними, а вот подход изменился. Раньше, когда я видел проблему, то категорично обозначал ее политическое русло. Со временем пришло понимание, что всегда нужно находить консенсус, что-то сделать самому. Сейчас я понимаю, что общество, люди, город непрерывно развиваются. Вместе с этим меняются методы решения проблем. В последние годы я начал не только вскрывать проблемы, связанные с обществом, но и искать способы их «лечения».

   - Как, по вашему мнению, изменилось ульяновское общество с того времени, когда вы стали заниматься общественно-политической деятельностью?

   - Прежде всего, можно отметить, что раньше в работе общественных организаций население не видело толку. Сейчас люди, видя то, что активисты добиваются своих целей, постепенно меняют свое сознание. Стали появляться не только институты общественного и гражданского контроля, такие, как Общественная или Экологическая палаты. Граждане и сами начали создавать организации. К примеру, в нашем городе есть группа «зеленых» активистов и зоозащитников, которые выступили против строительства различных объектов, нарушающих благоприятную окружающую среду.

   Происходит это из-за того, что народ видит, что с развитием информационных технологий и социальных сетей вполне реально доносить свою точку зрения. Когда человек один, это сложно, а если люди объединяются вместе, можно изменить или доказать что-то. Видя отдельные элементы, я с уверенностью могу сказать, что не я один изначально в этой «каше» варился. На меня, возможно, кто-то ориентировался в плане экологии. К примеру, в 2005 году я боролся против вырубки Винновской рощи и смог добиться ее сохранения. Следующий пример - Черное озеро, где изначально хотели построить гипермаркет «METRO Cash&Carry». Мы с этим боролись и также добились результата. Каждый год были подобные маленькие победы, которые осуществлялись общественностью. Люди, видя, что можно чего-то добиться, сами начали этим заниматься.

    Огромный плюс в работе власти нашей области заключается в том, что она не стала давить ростки гражданских инициатив, в отличие от других регионов, а начала поддерживать их, создавая институты гражданского контроля. Например, в этом году 14 лет исполнилось Общественной палате города Димитровграда. То есть, можно сказать, Ульяновская область стала одним из первых регионов, откуда пошел институт Общественных палат. К тому же в нашей области на всех уровнях власти имеется тенденция общения чиновников и реагирования на жалобы людей через социальные сети, что позволяет удовлетворять просьбы населения оперативно и качественно.

   - Почему большинство парков Ульяновска находятся в плачевном состоянии, что мешает их благоустройству, на ваш взгляд?

   - Я не согласен с тем, что в нашем городе много парков. Да, у нас много зеленых мест. А что такое парк? Это полная инфраструктура. У любого парка и сквера должен быть арендатор. Порядок наводится там, куда входит хозяин, потому что у бюджета на поддержание подобных мест денег нет. К примеру, нынешний парк «Семья» находился в ужасном состоянии. Вошел туда арендатор-частник - стало красиво, появилась инфраструктура, прекрасные площадки для отдыха детей и взрослых. На ночь парк закрывается, что препятствует беспорядкам. «Колючий садик» у Фармацевтического колледжа также благоустроился с приходом туда местного депутата: поставили фонтан, качели и детскую площадку. Или парк «Адреналин» - бизнесмен платит аренду, и дирекция парка, соответственно, ухаживает за зеленой зоной. А как преобразился «Владимирский сад» с приходом туда инфраструктуры! Неподалеку в плачевном состоянии находится парк Дружбы народов. Мы единственный город в Поволжье, где нет нормального набережного парка. А все почему? Нет хозяина. Хозяевами-арендаторами муниципальных парков я называю тех, кто благоустраивает их. Не нужно путать их с владельцами частных парков.

    На набережной УлГУ в 2000 году ничего не было. Первые деревья посадили по моей инициативе, которую я проявил, будучи студентом. Сейчас там прекрасная зона для прогулок и семейного отдыха. Благоустройство набережной планируется продолжить до частного сектора микрорайона Тути.
   Черному озеру также требуется благоустройство, где можно сделать хорошую набережную без ущерба природе. Нужно сделать так, чтобы набережные оживали.

   - Какой свой жизненный принцип вы считаете нерушимым? Ведь с возрастом мировоззрение меняется, у некоторых, можно сказать, кардинально.

    - В мире все переменчиво, но человек изначально должен понимать, чего он хочет. Мой принцип - будь реалистом, но требуй невозможного. То есть быть реалистом – это понимать, где ты живешь, и как меняется жизнь. Но стремиться к лучшему и недостижимому. Все должно взаимно дополняться.

   - Вы достаточно разносторонний человек. Ваша деятельность заключается в общественной работе: вы член различных общественных организаций, издаете свои газеты, ведете блоги. А сейчас запускаете новый информационный портал. Зачем это вам? Вы преследуете материальные цели, или это служба на благо общества?

    - Общественная деятельность в том или ином виде никогда не принесет доход, если не сидеть на государственных грантах. Меня часто называют пассионарием, с чем я, пожалуй, соглашусь. Мне это интересно. Иногда возникает вопрос - а зачем это надо, людям помогаешь, а потом они забывают? Некоторые негативно относятся к заказным материалам на коммерческой основе, я считаю, что в этом ничего плохого нет, это та же самая работа. А любой труд должен быть оплачен.

   Мои блоги и социальные сети - это отражение моей жизни - и профессиональной, и общественной.

    - Как, по вашему мнению, выработать у ульяновского населения культурное образование, любовь к окружающей среде? К примеру, в большинстве общественных мест отсутствуют элементарные урны. Как решать этот вопрос?

   - У нашего населения нет ни экологической культуры, ни экологического образования. Все начинается с малого. Важно, чтобы директор любого предприятия ставил условие - не загрязнять. Соответственно, он должен контролировать соблюдение всех норм предприятия: вывоз мусора и прочее. Надо просвещать людей не только младшего возраста, а прививать экологическое образование и на предприятиях.

    Например, на Черном озере, куда люди приезжают отдыхать на машинах, мы ставили урны, но ими никто не пользовался. Я и другие активисты начали по выходным ходить, отдавать мусорные пакеты и призывать складывать в них отходы. Когда с людьми говоришь, в 90% случаев они прислушиваются.

   Вообще, культура должна начинаться с детей. Их нужно привлекать в экологические отряды и приглашать на субботники. То есть, дети, убравшись, понимают какой это тяжкий труд. А многие ведь этого не понимают. Нужно менять и сознание чиновников, призывать к установке урн в общественных местах.

Проблемы возникают из-за ряда факторов. Первый - у людей нет культуры, второй - не до конца совершенная работа муниципалитета, третий – «кривое» законодательство. Наших граждан можно обучить только штрафами. Нужно наказание: в первый раз пусть это будет предупреждение, а потом - штраф.

     Но самое главное для решения любых проблем – это самоорганизация людей. 

Теги: брагин, интервью

Комментарии

Написать
Центр
Общество
В кинологической службе Управления Росгвардии по Ульяновской области появился новый «четвероногий боец»
Ряды надежных и верных товарищей бойцов инженерно-технического отделения ОМОН «Симбир» пополнил щенок бельгийской овчарки малинуа.
16:10
16 дек подробнее
Экология
Около 100 молодых ульяновских деревьев высадили на территории Григорьевской школы Херсонской области. Видеосюжет
Деревья высадили в рамках акции "Лес Победы", которая приурочена к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
11:47
13 дек подробнее
Эксклюзив
Муртазали Гитинасулов находится в СИЗО в критическом состоянии

В Ульяновске разворачивается история, которая шокирует своей циничностью и полным пренебрежением к элементарным правам человека.

18:25
08 дек подробнее
Общество
«Сказочное» обращение многодетных семей города Димитровграда к Президенту РФ

Многодетные семьи из города Димитровград обратились к президенту Российской Федерации в сказочной форме, находясь в лесах, расположенных в этом городе, где им были выданы земельные участки.

13:09
05 дек подробнее
Коррупция73
Очередной срыв реализации госконтракта в Ульяновской области?

В Ундорах в августе 2023 года началось строительство нового палеонтологического музея. Ожидалось, что объект будет сдан в 2024 году, и согласно документам государственной закупки и контракту, срок сдачи установлен на 15 ноября 2024 года.

12:25
05 дек подробнее
Общество
Почему нужно бросить курить сегодня и как это сделать?

Ученые из МФТИ совместно с учеными из других стран установили, что с 1990 по 2022 год распространенность курения снизилась во всем мире примерно в полтора раза: с 40,8% до 28,5% среди мужчин и с 9,94% до 5,96% среди женщин.

08:18
04 дек подробнее
Экология
"Новогодние ёлки для детей Херсонской и Запорожской областей"

C территории Ульяновской области было отправлено более 400 новогодних ёлок. Эти деревья будут переданы в рамках благотворительной акции в детские и образовательные учреждения Херсонской и Запорожской областей.

12:22
03 дек подробнее
Экология
Владельцы мебельной фабрики ARDONI плюют на жителей города Ульяновск

Мы уже неоднократно поднимали вопрос загрязнения атмосферного воздуха на территории Железнодорожного района Ульяновска, улицы Профсоюзная. Где постоянно идут жалобы от жителей о том, что невозможно в ночное и особенно в зимнее время дышать?

14:58
21 ноя подробнее
Экология
Губернатор Алексей Русских не держит слово, или его подставляют в плане недропользования на территории Ульяновской области?

В 2022 году Алексей Русских не раз поднимал вопрос о необходимости навести порядок в сфере работы карьеров по добыче полезных ископаемых. Он акцентировал внимание на необходимости выявления и закрытия незаконных карьеров по добыче строительного песка и других природных ресурсов.

21:12
19 ноя подробнее
Экология
Мусорный хаос в южных районах региона закончился?

Мы неоднократно поднимали вопрос хаоса вывоза ТКО в южных районах Ульяновской области. С 1 ноября территорию шести районов начал обслуживать новый игрок на рынке ТКО, а именно «Межрегиональный экологический оператор "ЮГ"».

09:13
18 ноя подробнее
Эксклюзив
Кому мешал Гитинасулов? Новые факты по уголовному делу экс-директора УльГЭС

Резонансное уголовное дело экс-руководителя МУП «УльГЭС» Муртазали Гитинасулова на днях направили в суд с обвинением в трех эпизодах превышения должностных полномочий. Его жена Анна, на встрече с редакцией, считает, что арест мужа есть результат целенаправленного давления «со стороны» заинтересованных лиц.

21:06
14 ноя подробнее
Политика
Экс-губернатор Ульяновской области стремится взять под контроль руководство в районах региона?

В ближайшее время должен быть определён новый глава Старокулаткинского района. Напомним, что недавно с этого поста ушёл Ильдар Магдеев. Согласно имеющейся информации, его уход стал результатом интриг, инициированных соратниками бывшего губернатора Ульяновской области.

05:28
11 ноя подробнее
Посмотреть все новости

Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности

OK