Полтора года назад в России стартовала так называемая «мусорная реформа», в Ульяновской области ее прозвали «реформа чистоты». С начала 2020 года к работе приступили все пять региональных оператора. Региональный оператор первой, самой крупной зоны деятельности, «Горкомхоз» подводит итоги работы первого полугодия 2020 года.
На конец июня количество вывезенного объема ТКО на 7% превышает цифру, заложенную в Территориальной схеме. За пол года регоператор вывез 754 232 кубометра отходов, это 685 666 евроконтейнеров объемом 1,1 м3. Если контейнеры выставить в длину друг за другом, их общая длинна составит 945,5 км! Это чуть больше, чем расстояние от Ульяновска до Москвы! Согласно Территориальной схеме объем отходов, собранных в зоне деятельности регионального оператора №1, должен составлять 705 000 куб.м, то есть расхождение по данному показателю составляет 49 224 куб.м.
Напомним, что с 2017 года введен в эксплуатацию Ресурсосберегающий комплекс по обработке отходов мощностью 160 тысяч тонн ТКО в год. Предприятие позволяет отсортировывать из общей массы ТКО картон, бумагу, полиэтилен ПНД и ПВД пластики, стекло, металл – более 10 видов вторичного сырья, на которое есть спрос.
«Мы продолжаем работу по внедрению раздельного сбора. За первое полугодие мы выставили 106 сетчатых контейнеров для сбора пластиковых бутылок. - рассказывает директор регионального оператора «Горкомхоз» Игорь Перфильев. - Сейчас общая численность контейнеров-сеток выставленных по городу составляет 259 штук.»
В первой зоне деятельности продолжается успешная реализация проекта по обработке ТКО и производству из отходов технического грунта, начатого в прошлом году. Региональный оператор «Горкомхоз» сделал выбор в пользу обработки и утилизации отходов.
Продолжается договорная работа. За шесть месяцев «Горкомхоз» заключил 176 договоров с юридическими лицами, из них 45 договоров – с СНТ. За все время работы регионального оператора с юрлицами заключено 1 799 договоров. Охват на данный момент все еще не полный. Заявки от компаний продолжают поступать.
Заключить договор, сделать перерасчет, уточнить график вывоза отходов, узнать о субсидиях и льготах на услуги по обращению с ТКО, - с этими и многими другими вопросами жители к регоператорам обращаются ежедневно. За первое полугодие call-центр регионального оператора первой зоны принял более 28 тысяч звонков.
Наибольшее количество – 64% приходится на звонки для получения консультации по заключению договоров, перерасчетам, уточнению графиков вывоза, стоимости услуг и пр. Количество таких обращений за полугодие – более 18 тысяч. 33% (почти 10 тысячи звонков) – это внутренние обращения. Сall-центр фиксирует всю необходимую информацию экипажей мусоровозов: обнаруженное переполнение контейнера, перекрытые дороги, закрытые мусорокамеры или ворота для въезда и т. п.. Процент обращений связанных с качеством оказания услуги составил всего 3% (около 800 звонков).
Комментарии