Семья высокопоставленного ульяновского чиновника попала «под каток»
«Ребята, это прям волшебство какое-то!», - воскликнул один из сказочных голливудских героев и попал в точку. Именно, по этому сценарию вот уже почти пять лет не хуже тех заложников живет семья экс-зампреда регионального правительства Вильдана Зиннурова. Многим думается, когда есть деньги, связи и регалии, то бояться нечего по жизни, все проблемы можно решить. Оказалось, не все и не всегда. Есть обстоятельства непреодолимой силы и называются они «жернова системы». Именно в них и угодили Зиннуровы.
Напомним, в январе 2015 года сын Вильдана Зиннурова Эдуард был заключен под стражу и впоследствии осужден на 6 лет 1 месяц пребывания в колонии строго режима по обвинению в нанесении тяжких телесных повреждений сотруднику полиции. И вот уже без малого пять лет семья ульяновского экс-чиновника бьется за освобождение Эдуарда Зиннурова, настаивая на фальсификации материалов уголовного дела, соответственно, и документов, на основании которых судья выносил обвинительное заключение.
Для справки: Зиннуров Эдуард, 1989г.р. 07 июня 2016г. приговором Ленинского районного суда г. Ульяновска признан виновным по уголовному делу № 143201710/354307 в совершении преступлений, предусмотренных п «а» ч.3 ст. 111 ч.1 ст.116, ч. 1 ст. 119, п. «а» ч. 2 ст. 163 УК РФ, назначено наказание в виде оплаты ущерба 600000 руб. и 6 лет один месяц лишения свободы в колонии строгого режима.
Очевидное и невероятное
- Смотри, не перепутай! Травма, все достоверно... Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - этот самый реализм! (Из к/ф «Бриллиантовая рука»)
Все дело в том, что в деле фигурирует фамилия Араповы. Принадлежит она по случаю клану сотрудников ульяновской полиции. Глава семьи Сергей Арапов полковник и экс-глава УМВД региональной столицы, его старший сын, который проходит по делу пострадавшим, на момент инцидента являлся офицером МВД, младший сын Арапова, сегодня также сотрудник внутренних дел, тогда был еще студентом.
Так вот, по версии следствия, Эдуард Зиннуров напал чуть ли не на рядового полицейского и со своими друзьями жестоко избил его, даже применил в нанесении увечий оружие пострадавшего полицейского против него же. За это деяние, в принципе, и был казнен судом. При том заметим, и для того не надо быть опытным следователем семи пядей во лбу, с какой оперативностью разыгрывался сценарий: 30 января 2014 года ближе к вечеру случилась драка между Зиннуровым и Араповым;
31 декабря 2014 года в 9 утра!!! возбуждено уголовное дело по статье 111 ч.3 УК РФ «нанесение тяжких телесных повреждений». Без всяких проверок, экспертиз, опросов медработников, свидетелей и т.п.! Как правило, граждане иногда годами ходят, чтобы хотя бы приняли заявление о преступлении, даже по очевидным фактам. Но здесь особый случай – семья полицейских Араповых – святое, поэтому вся правоохранительная система начала собирать доказательства против назначенного виновного – Эдуарда Зиннурова. И это им удалось, через полтора года Э.Зиннуров осужден именно по придуманной в ночь с 30 на 31 января статье.
Странности дела на этом только начинаются. Например, в ходе следствия проведено 6 судебно-медицинских экспертиз. Все они присутствуют в материалах дела и все до одной, кроме последней, на основании которой и выносился обвинительный приговор, не подтверждают факта наличия тяжких телесных повреждений, а тем более посттравматического синдрома у потерпевшего Арапова. Более того, все эксперты, как один, отрицают наличие старых или новых повреждений ребер, на которые ссылалась, в том числе, сторона обвинения, то есть грудная клетка Арапова на момент вынесения приговора Зиннурову находилась в ее первозданном виде.
Дальше больше, судебно-медицинская экспертиза, проведенная некими товарищами из города Санкт Петербурга под руководством некоего Толмачева, принята за абсолютную истину в суде. Хотя по закону не может быть признана допустимым доказательством, поскольку не просто оформлена с нарушением всех норм и правил, но и проведена людьми, не имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности, а тем более права на выполнение судебно-медицинских экспертиз. Ко всему прочему, сделана она была ВНИМАНИЕ!!! 14 августа 2015 года! Спустя фактически восемь месяцев со дня инцидента! Забавно, но на многие вопросы защиты Зиннурова в суде, к якобы доктору Толмачеву, а как такое могло случиться, последний отвечал: «..это, наверное, техническая ошибка»!.
- Мне следователь, который вел дело, прямо в глаза так и сказал, мы будем проводить медицинские экспертизы до тех пор, пока не получим ту, которая нам нужна, - рассказывает в своих комментариях по делу мама Эдуарда и супруга Вильдана Зиннуровых Марина.
Любопытно, что порочная практика поддельных экспертиз дело обычное, как выяснилось. При более тщательном изучении истории деятельности гражданина эксперта-самозванца Толмачева, можно узнать, что его экспертные заключения фигурировали в аналогичных судебных разбирательствах, правда, по большей части суды отклоняли подобные пасквили. Например, суды в Волгограде и Новосибирске. И, наконец, сегодня сам Толмачев якобы является уголовно преследуемым гражданином, именно и исключительно по причине подделки документов. Вот так-то.
Опять же, коли углубиться в материалы дела, то можно зацепить еще один удивительный факт. И так, драка между Зиннуровым и Араповым состоялась 30 декабря 2014 года. Далее смотрим на биллинг телефонов участников дела, который также имеется в материалах следствия и приобщен документально. После получения тяжких телесных повреждений младший Арапов, также участник событий, не вызывает своему «жестоко избитому» брату скорую, а везет его в больницу сам, оправдывая свой поступок тем, что состояние Арапова старшего было настолько тяжелое, что медлить было нельзя. Только вот везет он его не в самую близлежащую больницу города, а куда подальше, аж в Заволжскую ЦГБ. Заметим, что важно, дрались Зиннуров и Арапов во дворе одного из домов по улице Робеспьера в Ленинском районе г. Ульяновска.
Вот, что рассказывает об это мама Эдуарда Зиннурова:
- Биллинг показал, что Араповы не доезжая до больницы остановились и целый час кого-то ждали. При этом постоянно телефон работал: совершались звонки, смс, которых насчитывается более 200. При этом телефон Арапова Андрея трезвонил в районе его квартиры, то есть на ул. Робеспьера в Ленинском районе. Возможно, он и не был в ЦГБ. Там, к слову, якобы пострадавший Арапов написал, после врачебного осмотра, расписку – отказ от госпитализации. В принципе, она ему и не нужна была, так как в медицинском заключении значится «состояние удовлетворительное». Кроме того, никаких снимков грудной клетки ему там не делали, так как не было необходимости. Снимки грудной клетки появились позже, с ними Арапов и прибыл в областную больницу. Кстати, потом ни одна экспертиза, включая толмачевскую, не подтвердила их принадлежность Андрею Арапову, зафиксировав у пострадавшего лишь несколько царапин, да пару синяков. Даже экспертиза, которая была проведена в стенах торакального отделения той же областной больницы Ульяновска через 10 дней после происшествия, не констатировала факт повреждения грудной клетки.
И, наконец, на больничной койке пострадавший полицейский провел 12 дней, засим был выписан ввиду отсутствия проблем со здоровьем. Между тем, только при легких телесных повреждениях пациент должен провести в стенах лечебницы под наблюдением врачей не менее 21 дня. Что же до тяжких телесных, то здесь должно быть зафиксировано «расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой трудоспособности не менее чем на одну треть», то бишь инвалидность, как минимум. При таких раскладах, пострадавший полицейский Арапов более не мог бы продолжать свою службу в органах, а он не только достаточно быстро оправился после перенесенных физических увечий, тут же продолжив службу в том же порядке, но даже дослужился до чинов, не имея при этом никаких ограничений по здоровью. Такой живучести завидуется, на самом деле, а в народе говорят: «зажило, как на собаке».
Стоит отметить, что все приведенные доводы стороны защиты ульяновский гуманный суд учел в апелляции. Так, изначально Эдуарда Зиннурова приговорили к 6 годам 6 месяцам колонии строго режима, а затем, скостили срок до 6 лет 1 месяца. На этом наше правосудие посчитало должным остановиться, мол, и так будет с него.
Беззаконие и коррупция управляют ульяновской фемидой
―Спокойно, Козладоев! Сядем все! (Из к/ф «Бриллиантовая рука»)
Несмотря на яростное сопротивление системы всем шагам Зиннуровых в своем стремлении доказать невиновность своего сына и вскрыть правду по делу, семья не опускает руки.
Так, в одной из последних попыток как-то замотивировать следственные органы на правомерные действия, защита Зиннурова обратилась в органы с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении И. А. Толмачева, представленного ранее в суде по делу Эдуарда Зиннурова экспертом, за дачу ложных показаний. Майор юстиции, следователь СК РФ по Ульяновской области Журавлева Ю.В. посчитала, что ни в действиях Толмачева (который имеет проблемы с законом, как раз за дела аналогичные делу Зиннурова) и не сочла нужным даже попытку что-то проверить!
Вильдан Зиннуров 31 августа 2020 года направил заявление в Ленинский районный суд с жалобой на незаконность отказного постановления Журавлевой Ю.В. в возбуждении уголовного дела.
Суд же в лице Чебукиной С.Н. ничего лучше не придумал, как отказать в рассмотрении жалобы Зиннурова на основании якобы неподсудности дела, ссылаясь на некую судебную практику, даже не на закон! При этом, дабы жалобщик раньше времени не начал молоко в сметану взбивать, определение суда от 7 сентября 2020 года всеми правдами и неправдами дошло до Зиннурова с опозданием, лишь 2 октября 2020 года, просрочив все возможности для апелляции. Правда, оставался шанс восстановления сроков по закону. Им-то и воспользовалась сторона защиты Эдуарда Зиннурова, подав апелляционную жалобу 5 октября 2020 года в судебную коллегию по уголовным делам ульяновского областного суда на постановление судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска. С учетом того, что в материалах судебного дела были только жалобы Зиннурова и почтовые конверты, в которых они дошли до судьи Чебукиной, областной судья Гобузов отменил решение Чебукиной и вернул материалы на новое рассмотрение в Ленинский райсуд.
За дело взялась судья Поладова, назначила заседание на 13 ноября 2020 года, уведомила участников 12 ноября 2020 года, опять с той же надеждой – Зиннуров никак не успеет приехать в суд из Москвы! Но по настоянию Зиннурова суд был перенесен на 24 ноября 2020 года и все-таки были запрошены материалы у следователя Журавлевой.
- Последнее судебное заседание, что состоялось буквально на прошлой неделе, напоминало театр абсурда. Очевидно было, что судья пришла уже с готовым решением, потому на все законные доводы защиты ей было плевать и она откровенно давала об этом понять. Зачем-то сгребли в кучу разные дела, на основании многочисленных отписок по другим фактам что-то придумали, написали и зачитали. Самое интересное, защита говорит, например, что материалы не изучены, свидетели не допрошены, судья соглашается, а в заключении оглашает, что все процессуальные нормы соблюдены в полном объеме. Вот это как понимать прикажете? При этом судья осознавала, весь мезальянс процесса, иначе не объяснить, она ведь вылетела из зала суда пулей и словно растворилась в воздухе. Видимо, не все человеческое еще в ней потеряно, и она просто боялась взглянуть в глаза, - рассказывает Вильдан Зиннуров.
Как поведал журналистам нашей редакции в личной беседе Зинуров старший, все эти препоны системы на пути к торжеству справедливости никак не влияли и не влияют на стойкое желание семьи добиться правды.
Вот, что рассказывает Вильдан Ханифович:
- Да, мой сын отсидел без вины наказанный уже фактически большую часть срока. При этом, по непонятным причинам, ему было отказано в УДО (условно досрочном освобождении-прим.ред.). Если за оставшиеся 1,5 года, что ему еще отбывать в тюрьме, нам не удастся добиться пересмотра дела, то даже после его освобождения мы не оставим этих попыток до тех самых пор, пока мой сын не будет полностью оправдан и реабилитирован. Это уже дело чести! Да, сегодня система правосудия сломана, она коррумпирована и сгнила, но ситуация меняется, люди меняются. Да и потом, кому из руководителей следствия, прокуратуры, суда захочется нести ответственность за преступления своих предыдущих товарищей? Не сомневаюсь, что рано или поздно всем, кто фабриковал материалы уголовного дела в отношении моего сына, придется ответить за свои деяния.
Стоит признать, что предстать пред законом участники дела, в частности сторона обвинения, могут и гораздо раньше. Уже сегодня готовятся документы для обращения в соответствующие органы об уголовном преследовании в отношении следователя, сфабриковавшего дело «Эдуарда Зиннурова» и спешно уволенного некоторое время назад.
Новый план. Развязка близка
―У вас... ус отклеился...
―С-с-спасибо...
―Руки верх! (Из к/ф «Бриллиантовая рука»)
Безусловно, будь то обычная драка обычных ульяновцев, может быть, да точно, никто и не заметил бы ее. Но в данном конкретном случае, выяснили отношения не просто добры молодцы. Здесь как раз и сработало то самое правило: кто первый встал, того и тапки. Возможно, скорее всего, Эдуард Зиннуров и не собирался переводить этот инцидент в правовое поле выяснения отношений, намеревавшись просто забыть о нем. Однако, вторая сторона фигурантов решила перестраховаться, ведь участником разборки являлся сотрудник полиции, который пришел на разборки с оружием, будучи не при исполнении своих обязанностей. Вот здесь-то и кроется вся тема завязавшейся круговой поруки. Для того, чтобы «отмазать» преступление в погонах, решили отдать на заклание невинного, при этом не стесняясь открыто и нагло подтасовывать материалы уголовного дела.
- Мой сын не единственный, кто пострадал от подобного беззакония. Это практика, которая применяется давно и разъела уже все под чистую. Поэтому мы надеемся добиться справедливости, чтобы наше дело стало прецедентным и помогло, пусть даже воодушевило, всех тех, кто так же, как и мой сын, отвечает без доказанной вины на полную катушку. Да, возможно раньше тоже были ошибки, перегибы, но это не считалось нормой, как сейчас. Это страшно само по себе для общества и государства, - подчеркнул в беседе Эдуард Зиннуров.
В заключение
Можно подумать, что некогда блестящий, яркий и перспективный политик нашего региона Вильдан Зиннуров сломлен, раздавлен и растоптан. Только это далеко не так. Он собран, как никогда сосредоточен и деятелен. Да, сегодня все его мысли только о сыне. Даже после освобождения Эдуарда, семье предстоит долгий период восстановления после пережитого. Однако, шанс возвращения на политический Олимп Зиннурова старшего все же есть, хотя сам он, в личной беседе с журналистами нашей редакции и отрицал такую вероятность:
- Давайте смотреть на реальность. Где все те люди сегодня, которые составляли так называемую региональную элиту в первом десятилетии 21 века в Ульяновской области? Кто осужден, кто под следствием, кто уехал из региона в столицу, а иные и не узнаешь, где они. Я смотрю на своих коллег, кто вместе со мной начинал свою политическую, в том числе, карьеру, в той же Чувашии, Мордовии, Татарстане, Самарской области. Эти люди достигли определенных успехов уже и на федеральном уровне, работают на благо регионов. В Ульяновской области все иначе, своеобразная правоохранительная система всю элиту перемолола, к большому сожалению. Как говорят: «дважды в одну реку не войдешь…», да и смысла практического в этом нет никакого. Мне семью по крупицам собрать надо и возвращать к нормальной человеческой реальности.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии 9
Ошибка в материалах дела или в статье?