Дорогой песочек. В Ульяновске взялись за передел карьеров?
Под шумок некоторые товарищи решили то ли прощупать почву, то ли нанести конкретный удар по репутации одного из пескодобывающих предприятий региона (весьма, надо признать, неудачный удар) и выпустили нелепые в своей бессильной злобе статьи о "Светоптторг-Поволжье".
Компания, зарегистрированная в Тереньгульском районе Ульяновской области, исправно дающая местным рабочие места и отчисляющая выплаты в районный и региональный бюджеты, вновь стала героиней нелестных публикаций. Завистники никак не смирятся с тем, что предприятие спокойно себе работает, и не оставляют попыток прикрыть лавочку. Вполне вероятно, делается это, чтобы впоследствии самим откусить от недр ульяновских лакомый кусочек – так "сладок" кому-то Тереньгульский песок.
В материалах некоторых интернет-порталов ООО "Светоптторг-Поволжье" в очередной раз обвинили в неких махинациях с добычей полезных ископаемых – и не только. Компания в публикациях недругов предстаёт настоящим злодеем, вырубающим направо и налево деревья, скрывающимся от налоговой и выкапывающим песок в неведомо каких, но точно огромных количествах. Источники говорят о недополученных государством 150 млн рублей, но откуда такие цифры? Как ни прикидывай, а в журналистских расчётах что-то не сходится.
Интересно, что по официальным открытым отчётам "Светоптторг-Поволжье" показывает наибольшую добычу среди компаний, ведущих аналогичную деятельность: больше 2 млн кубометров и свыше 17 млн рублей налогов на добычу полезных ископаемых. И это – не за полный год, как другие, а всего за 8 месяцев работы. Но в клеветнических статейках об этом – ни слова. О НДП отчего-то некотрые авторы попросту не вспоминают. Хотя понятно, отчего: без этих данных показатели куда проще "подбить" под придуманную ими же картину мира. Как после этого можно говорить о какой-то теневой бухгалтерии?
Общее впечатление от явно заказных статеек смешанное: то ли писаки столь небрежно отнеслись к задаче, то ли намеренно путают карты. Взять хоть упоминание дубов, якобы незаконно вырубленных вблизи действующего карьера: на всех фото и видео с местности видно, что растут вокруг карьера исключительно сосны. Иногда встречаются берёзы, но никак не дубы. Да и прочие обвинения оказываются беспочвенны: за громкими словами и нагромождением эмоций нет реальных фактов. Никаких.
Идёт откровенная подмена понятий и нежелание вникать в тонкости чужой работы. Как то например, почему компании не может установить на карьере весы, о чем сообщалось ранее, или зачем авторы оперируют данными НДС, когда более важным и показательным здесь является НДП.
А за кадром, например, остаются такие цифры: 125 млн рублей оплачено в бюджеты всех уровней за 2021 год; 747 млн рублей составляет объём реализованной продукции. Иные же недродобытчики, чьи карьеры сравнимы по размерам и возможностям с Тереньгульским, декларируют куда меньшие объёмы и платят просто смешные деньги, притом все вместе взятые "проигрывают" по показателям "Светоптторг-Поволжью". К тому же, все выплаты предприятия идут в местные бюджеты, поскольку зарегистрировано оно в районе – в отличие, опять же, от других компаний, которые, уходя от налогов, "прописываются" в соседних регионах.
Такая предвзятость по отношению к одному-единственному недродобытчику наводит на мысли: а кому выгодна подобная однобокость? Почему тот же Минприроды в упор не видит, что творится на других карьерах, сосредотачивая внимание исключительно в Тереньге? Видимо, есть здесь у госпожи Рахматулиной некий интерес. Осталось понять, какой и для кого.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии 4