Саша родился вполне здоровым ребенком. Тогда, в 2012 году у него было все, что нужно для счастья малышу – любящая семья: мама, папа и старший брат. Беды ничего не предвещало.
Рассказывает мама Саши Алсу:
- Пять лет назад на моего старшего сына Артура, когда он вечером гулял, напали. Банда подростков, не назову иначе, попросила закурить, Артур отказал, за что был избит. Били его с особой жестокостью, проломили череп. Мы долго его лечили. Понятное дело, тех, кто сотворил это, так и не нашли, а, скорее всего, даже не искали. Бегать по кабинетам и пинать следствие не представлялось возможным. Ведь беда не приходит одна. Саше тогда было три года. Так в одно утро он проснулся и, задыхаясь, синими губами прошептал, что ему плохо, болит в груди. Мы испугались тогда. Но через какое-то время все прошло также внезапно, как и началось. А потом приступили стали чаще и чаще. Врачи нам поставили диагноз: грыжа пищевода, правда, перед этим долго и упорно лечили от гастрита. Когда же все-таки с диагнозом определились, направили нас на операцию в Москву. Операцию сделали, только видимо что-то пошло не так, что не так не могут сказать до сих пор, а мальчик мой теперь инвалидом. Моего сына получается просто искалечили.
После операции Саша больше уже не может есть нормальную еду. Вкусняшки, которые так любят дети, тоже под запретом, на них он любуется только на картинке. Рассказывает Алсу:
- Знаете, сердце разрывается, когда он вдруг говорит: «Эх, съесть бы сейчас мой любимый супчик, а лучше конфетку шоколадную. Мама, ну зачем ты меня решила лечить!». Я уже и сама грешным делом тоже так думаю.
Ко всем прочим бедам состояние старшего сына Алсу стало ухудшаться. Начали проявляться последствия избиения. Сначала появились беспрестанные головные боли, затем неконтролируемые вспышки гнева, теперь же ко всему прочему добавились ухудшение зрение и глухота. Понятно, что в свои 22 года Артур нигде не работает, но и инвалидность ему тоже не дают. В итоге получилось так, что человек не по своей воле остался калекой и нужен только матери. А тут еще и муж не выдержал жить с двумя детьми-инвалидами и ушел из семьи. Говорит Алсу:
- Я осталась одна. В садик Сашу уже не брали. В школу нам тоже нельзя, он на домашнем обучении. Оставлять Сашу с Артуром я просто боюсь, ведь никогда не знаешь, когда очередной приступ начнется у старшего. Да и Саше питание нужно особое, постоянный уход. Так что с работы пришлось уволиться. Саше по инвалидности назначили пенсию, сегодня она около 16 тысяч рублей, но это при том, что я отказалась от всех льготных лекарств, потому что их все равно никогда не выдают, а так хоть надбавка к выплатам. В общем остались мы втроем в однокомнатной квартире. Я не чураюсь никакой работы: полы помыть в подъезде, иногда у богатых людей убираюсь. В общем, что подвернётся, то и делаю. Часто Сашу беру с собой: пока я убираюсь, он тихонечко сидит. Вот так мы на жизнь и зарабатываем. Не жалуемся. А тут надо было пенсию переоформлять. Ну, у нас, как водится, где-то ошиблись, где-то задержались. В общем, остались мы без выплат. Третий месяц пошел. Пришлось заложить Сашин компьютер в ломбард, чтобы лекарства хотя бы купить. Хорошо вот 10000 рублей начислили, а то вообще по миру бы пошли.
Совершенно случайно об этой семье узнали волонтеры и позвонили нам в редакцию «СЕТЬ». Так мы и познакомились с Сашей Князевым и его семьей. Долго думать и размышлять наш небольшой коллектив не стал. В этот же день мы перевели деньги, которых хватило и компьютер выкупить из ломбарда, и на еду. Но ведь этим проблемы семьи не решить!
Как нам удалось выяснить, в социальных выплатах Князевым было отказано, с формулировкой, мол, вам и так назначено, как инвалидам, куда вы еще больше хотите. Рассказывает Алсу:
- Я так-то не люблю просить, но нужда заставит, пойдешь. Я пришла в нашу социальную службу по Засвияжскому району города Ульяновска. Думала, может можно получить единовременную помощь, как малоимущим. Просто с началом всех этих финансовых трудностей у нас скопился долг за коммуналку, а по новым правилам, пока мы его не погасим, претендовать на льготу по оплате в 50% не можем. В итоге замкнутый круг: долг растет, пени тоже, а значит льготы не видать, как своих ушей. Так вот, мне отказали, заявив, что наша семья относится к льготникам по инвалидности, потому претендовать на выплаты для категории малоимущих или многодетных мы не имеем права. Та же самая история была, когда я пришла спросить, можно ли как-то получить помощь на покупку компьютера, о которой у нас столько говорят. Ведь для Саши компьютер просто необходим, он в принципе на домашнем обучении у меня, а теперь еще и дистанционно. Но мне тоже сказали, мол, раз не многодетная, то и идти с миром отсюда и не попрошайничай. В общем, не просила никогда, и теперь, наверное, долго ничего не попрошу. Так горько…
Поведение социальных работников у любого здравого человека вызывает негодование. Где же та самая адресная помощь нуждающимся, о которой столько говорят наш президент и губернатор?! Ее в принципе нет, или она споткнулась о бестактность и непрофессионализм социальных работников? Тогда нечего им занимать свои кресла и должности и кормиться за счет бюджетных средств! Вот таков наш народный вердикт! Тем более, будем честны, история Саши Князева не единственная в сонме халатного отношения к своим должностным обязанностям представителей нашего славного Собеса.
Сам же Саша Князев в свои восемь лет оказался на редкость мудрым мальцом. Под гнетом невзгод не утратили блеска его глаза, не поблекло его жизнелюбие, закалился характер, а целеустремлённости мальчика можно только позавидовать. Говорит Алсу:
- Я стараюсь делать все, чтобы мой ребенок чувствовал себя полноценным. Он общается с ребятами, обзавелся даже подружками. Он очень способный. Так, например, в прошлом году Саша стал победителем региональной олимпиады по информатике, а затем занял второе место по России. Я верю, у него все получится.
Оптимизма Саше тоже не занимать, он даже маму умудрятся поддерживать, когда видит, что ей особенно трудно. Вот едут они в трамвае, Саша «зайцем» естественно, экономия все же целых 20 рублей за поездку. Он и говорит маме: «Вот видишь, если бы я хорошо ел, то пришлось бы за меня платить, а так мне и шести лет не дашь». Хотя опять же, как «зайцем»? Бесплатный проезд маме и Саше положен по закону, только вот получить они его никак не могут: В Собесе с этим вопросом отправили в пенсионный фонд, в пенсионном фонде сильно удивились и отправили к трамвайщикам, последние замкнули круг и указали на Собес. Все как всегда у нас!
Недавно в жизни Саши забрезжила надежда, пусть не выздороветь, но облегчить течение болезни. Сашу Князева пригласил к себе сам великий доктор Александр Юрьевич Разумовский! Наши хирурги составили ребенку протекцию, но…все опять уперлось в деньги. Взять их семье просто неоткуда.
Вот, что думает сам Саша:
- Я очень хочу выздороветь. Это моя задача максимум. А мечтаю я, чтобы мы с мамой построили дом, пусть маленький, нам хватит, чтобы был у нас свой сад с цветами и огород с помидорами и огурцами. Я уже все по садоводству изучил. Осталось строительство освоить. Это трудно, думаю, но ведь нет на свете ничего невозможного, если очень сильно этого хотеть и всеми силами стремиться. Я же хочу и много, и мало одновременно: просто, чтобы мы с мамой жили счастливо.
Наша редакция обратилась за помощью и советом к бессменному руководителю регионального «Правительства для граждан» Светлане Опенышевой, которая, конечно, дом семье Князевых не обещала, но остальные житейские вопросы взялась помочь решить. Комментирует Светлана Опенышева:
- Это история меня взволновала. Слишком много в ней чёрствости, такое трудно объяснить. Да и надо ли что-либо говорить, когда требуется просто взять и помочь.
К ней подключилась и уполномоченный по правам ребёнка Екатерина Сморода. Вот так глядишь, с миру по крупице и мечты Саши Князева осуществятся и еще один ребенок станет чуточку счастливее, а мир добрее.
P.S. Если вас тронула история Саши Князева, если вы можете и желаете помочь, то мы, уже включившиеся в его судьбу, будем только рады любому участию: посильной работе для мамы, продуктам, ортопедической обуви для самого Саши и даже просто денежной помощи в счет организации поездки ребенка в Москву к доктору Разумовскому.
Телефон редакции: 8 (902) 244 15 19
Контактный телефон мамы Алсу Князевой: 8 (953) 986 79 38
Номер карты СБ 2202 2004 6177 3143 на имя Алсу Князевой
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии 1