Прокуратура устраивает «Агрофирме «Лаишевской» «молчание ягнят», или Что хранит лаишевская гостайна
Удивительные вещи порой происходят в судах Ульяновска. Например, на очередном заседании по делу основателя «Агрофирмы «Лаишевская» Геннадия Соловьева внезапно возникла какая-то гостайна, из-за чего на слушания не допустили СМИ и общественников. Видимо, прокуратура решила указать всем в округе на их место и сделать всё возможное, чтобы бедные ягнята не раскрывали рты.
Казалось бы, обычное заседание Ленинского суда по рядовому, в общем-то, делу, где после 9 месяцев следствия бизнесмену Соловьеву должны были определить меру пресечения. Ранее она заключалась, напомним, в ограничении пользования телефоном, интернетом, а также ношении браслета.
Участвовать в заседании собирались сотрудники СМИ, в том числе наша редакция, а также в качестве слушателей заявлялись представители общественности. Против высказались следователь регионального СУ СК и работник прокуратуры Люлькова, сообщения о которой ранее неоднократно появлялись в медиапространстве: в жизни ее поведение вроде как нарушает кодекс работника столь серьезного надзорного ведомства, как прокуратура. И внезапно выяснилось, что лаишевские овощи охраняются государственной тайной, разглашению не подлежащей. Следователь заявил о необходимости сделать заседание суда закрытым, чтобы защитить часть сведений от публикации в СМИ.
Напрашивается вопрос: а в чем на самом деле обвиняют Геннадия Соловьева? Всё его дело строится вокруг земель сельхозназначения у села Лаишевка в Ульяновске. И сам вопрос, и обвинения, напомним, весьма спорные, вызывающие широкий общественный резонанс. А сама «Агрофирма «Лаишевская» на протяжении более 10 лет является крупнейшим в регионе производителем овощей. Это агропредприятие за 2022 год согласно официальной статистке показало среднюю урожайность в размере 45-50 ц/га зерновых (озимая пшеница), 32-35 ц/га зеронобобовых, более 30 ц/га подсолнечника; фактический сбор урожая капусты с полей агрофирмы составил 27 590 ц, картофеля – 36 800 ц, моркови – 680 ц, свеклы столовой – 830 ц и других овощей открытого грунта.
Все эти цифры составляют гостайну? Или под грифом «секретно» проходит информация о землях, которые агрофирма не могла использовать в сельскохозяйственной деятельности, поскольку находятся они в пойме реки и заболочены?..
Чего испугался суд и следственный комитет? Почему сделали судебное заседание закрытым?
Может быть, следствие попросту боится, что в СМИ покажут всю правду о деле? Покажут всем, что состава в нем нет, и по сути это – обычный гражданский спор?
Как прокомментировал правозащитник Игорь Топорков, в данном, по сути – техническом заседании следствие попросту захотело получить для себя комфортные условия работы. Непонятна в данном случае позиция судьи Хуртиной, согласившейся «закрыться» от прессы.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии