Простить нельзя сменить: правление против СНТ «Черемушки»
Что делать, когда уполномоченный говорить и решать проблемы от имени большинства сам становится проблемой? Долго ли могут терпеть люди, чьи просьбы не слышат? И кто поможет садоводам в СНТ «Черемушки»?
Прошедшее лето и начало осени оставили позади очередной дачный сезон – время не только для отдыха и вскопки огородов, но и для решения «садовых» вопросов. В этом году мы освещали проблемы многих СНТ. Некоторые из них успели уладить дела, но кому-то повезло меньше. Про СНТ «Черемушки», что на севере Ульяновска, мы писали еще по весне – тогда остро стоял вопрос расходования целевых средств и вывоза мусора. К сожалению, с тех пор в положительную сторону мало что изменилось, хотя времени на решение задач было предостаточно.
Сегодня главной своей проблемой садоводы считают работу руководства товарищества – с возложенными обязанностями председатель либо не справляется, либо не считает нужным что-либо делать. Остальные сложности – скорее сопутствующие, но от этого не менее досадные.
Начать с набившей оскомину «мусорной» темы: небольшие контейнеры явно не рассчитаны на почти 1500 участков «Черемушек». Ёмкости быстро переполняются, пакеты и падалица валятся наружу, из-за чего вокруг образуются грязь и вонь, а вывозить отходы не спешат. Членам СНТ приходится везти полные отходов мешки в город – лишь бы не усугублять ситуацию. Кто-то скажет: мол, садоводы сами виноваты. Вот только люди платят за услуги по вывозу мусора деньги и, естественно, ожидают ее исполнения.
Не добавляет радости и самовольное перекрытие сквозных проездов по некоторым улицам, проведенное без согласования с дачниками, по старинке – просто кинули посреди дороги бетонный блок, и дело с концом. Вместо цивилизованных ворот или современного шлагбаума – кустарный «кирпич», который, случись что, машины экстренной помощи не объедут и даже рядом не развернутся. А «что» вполне может произойти в любой момент: среди членов СНТ много пожилых людей, есть и те, кто живет на даче круглый год – помощь может понадобиться в любой момент. И тогда счет будет идти, без преувеличения, на секунды.
Подобная ситуация, кстати, уже была: в прошлом году на одной из дач случился пожар такой силы, что у соседей оплавились пластиковые аншлаги, черепица. Спасти человека тогда, к сожалению, не удалось. Никаких разбирательств не последовало. Выводов никто не сделал.
Но центральной для садового товарищества проблемой являются, конечно, перебои с водой. Водопровод не менялся, должно быть, с момента прокладки, то есть десятки лет. Трубы давно прохудились, заплатки не спасают от порывов, а фонтаны воды в свою очередь подмывают фундаменты домов, бань, туалетов и прочих построек. И это – в редкие моменты хорошего напора. В остальные же дни полива, когда дачники специально приезжают на участки, воды может и вовсе не быть.
Всем этим должно заниматься правление СНТ. Но вот беда – председателя обратившиеся к нам члены товарищества ни этим летом, ни годами ранее не смогли застать на работе. Даже просто увидеться с ним. Всё общение идет через переписку, притом не очень-то споро. На дверях домика руководства – объявления за 2019 год и никакого графика приема.
В сезон «страждущих» принимала бухгалтер СНТ, она же собирала взносы – по 4000 рублей с участка. Правда, по словам самих дачников, платят далеко не все – лишь около половины. Но и так сумма набегает немаленькая, около 3 млн рублей за год. Куда деваются целевые, если ни на замену труб, ни на оплату водоснабжения целковых не нашлось? Вопрос с подвохом. Как рассказал нам один из членов СНТ, финансовых отчетов, ровно как и устава и протоколов собраний правление по запросу не предоставило: документы якобы хранятся лично у председателя, хотя должны быть непосредственно в «Черемушках».
На встречу с дачниками, когда объявляли сбор, председатель, Алексей Анатольевич Ригель, не вышел. Даже наоборот, как утверждают садоводы – общения избегал, мог сорваться на хамство. Все вопросы, все попытки найти решение проблем оставались без ответа – либо инициаторам предлагалось «сделать всё за свой счет». И, кстати, так оно сейчас и происходит: соседи просто договариваются и скидываются отдельно на освещение по улице и отсыпку дорог. Но это – в корне неверно, учитывая собираемые на аналогичные работы взносы. К тому же, кто должен организовывать установку фонарей на общей, центральной улице? Все ниточки сходятся в руках руководства.
Сместить председателя садоводы пытались, но не набрали требуемый по уставу кворум – что неудивительно с таким количеством участков. По всей видимости, долгая несменяемость пошла руководителю товарищества не на пользу, иначе чем объяснить, что задачи лишь копятся год от года?
Головокружение от вседозволенности – частый спутник обличенных властью. Так в «Черемушках» появилась сдаваемая в аренду баня – «проект» явно коммерческий, и прямо по соседству с домом правления. В такие совпадения верится с трудом. Тем более что подсобным рабочим там исправно трудится местный охранник. По словам членов СНТ, вместо того, чтобы следить за порядком и разгонять «левый» народ, приехавший попариться в бане в «приятной компании», сторож за этими самыми компаниями после утех намывает полы. Содержать такое место на территории СНТ по уставу нельзя, но понятно, что на практике это требование обходят, если речь идет о всеобщей выгоде. Но тогда и деньги должны идти на счет товарищества, а не кому-то в карман. Иначе зачем «черемушкинцам» терпеть подобное по соседству?
Недоверие к руководству рождает неуверенность в собственном СНТ, нежелание платить взносы, уверены садоводы. Адекватная обратная связь могла бы исправить ситуацию, но увы – не только соседям, но и прессе разъяснить свою позицию уважаемый Ригель не посчитал нужным. На обвинение в адрес правления ответил кратко: «Психушку им вызовите».
Членам «Черемушек» остаётся одно: либо простить имеющемуся правлению все недоработки и вместе браться за дело (если, разумеется, само правление в этом заинтересовано), либо менять неспособную услышать садоводов власть на ту, что захочет и будет работать. Пока же – нет ни доверия, ни уверенности в том человеке, что должен представлять общие интересы, отстаивать права. В любом случае, конфликт интересов нужно решать. И не исключено, что делать это придётся с помощью извне – к примеру, надзорных органов.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии 4