В Ульяновске: пассажиры объявляют забастовку, а ночной транспорт продлевает свою работу
Прошел почти месяц с того счастливого для ульяновских пассажиров дня, как волевым решением местной власти общественный транспорт курсировать по городским дорогам региональной столицы обязали до поздней ночи.
Напомним, с 12 июля 2021 года наиболее востребованные маршруты трамваев и автобусов продлили время работы. Интервал ожидания увеличен до 25-30 минут, зато воспользоваться услугой можно даже и в половине первого. Во всяком случае, так было задумано. Только вот соответствует ли задуманному реальность? В первое время действительно все так и было. Гражданский люд выдохнул и начал активно пользоваться открывшимся возможностями передвижения по городу.
Например, те же заволжские маршрутки даже в 21:30 никогда не ездят нынче пустыми. Хотя, заметим, вроде их и не обязывали, но конкуренция заставила частных перевозчиков, видимо, также выводить автобусы на маршрут.
- Это здорово! Я могу больше не беспокоиться и не ломать голову, как добраться до дома, если вдруг задержалась в центре. Правда, думается, с водителями тех же маршруток надо было какой-то инструктаж, что ли, провести. Часто бывает, едешь, а он всю дорогу ворчит, мол, такие сякие, дома не сидится, выручки никакой и прочее. Чувствуешь себя виноватой, прям враг народа. Не очень приятно. И все равно, хорошо, вот еще бы ходил этот ночной транспорт, действительно, по расписанию, вообще было бы здорово. Хотя, кажется не дождемся мы этого «дисциплинарного отклонения» от наших перевозчиков, ну, не заложен порядок в головах, - высказывается жительница Заволжского района города Ульяновска Наталья Романенко.
Однако, как оказалось, если коммерческие перевозчики, пытаясь угнаться в конкурентной борьбе за муниципальным транспортом, пусть ворчат, но хоть как-то двигаются, то самого виновника торжества и днем с огнем не встретить на маршруте: ни вечером, ни дождаться.
- Дураки! Повелись на затравку, мол, трамваи до самой ночи ходить будут! Прождали 22-ой трамвай час! В итоге пошли пешком. Время было-то и не очень позднее, половина одиннадцатого вечера. Ну, вот знали же, что наш городской транспорт – абсолютная безнадега, на которую нельзя полагаться, нет ведь, захотелось верить, что чудо свершилось! – возмущается несостоявшаяся пассажирка трамвая Ксения В..
Между тем, официально в Ульяновске отмечают увеличение пассажиропотока в ночное время. Люди потихоньку привыкают, что город может активно жить не только при свете дня.
- Наблюдается устойчивой трафик пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта в ночное время. Так, если вначале пассажиропоток был небольшой, то сейчас число пассажиров в ночное время увеличивается — в основном это те люди, которые заканчивают работу поздно вечером, а также молодежь, - заявил и.о. директора МУП «Ульяновскэлектротранс» Виктор Трепалин.
При том, Трепалин ни словом не обмолвливается о каких-либо сбоях в работе вверенного ему в управление предприятия.
- Трафик, может и устойчивый, чего следовало ожидать, но хотелось бы на этом фоне и такой же устойчивой работы нашего общественного транспорта, тогда пассажиров в ночное время станет еще больше, это точно. Люди пока не доверяют нашим перевозчикам: ни дневным, кстати, ни ночным. Привычка, выработанная годами. Ко всему прочему, ульяновцы опасаются, что в любой момент их «поматросят и бросят»: все закончится также неожиданно, как и началось, - считает Александр Белуза.
Впрочем, опасения горожан, кажутся напрасными. Буквально на днях МУП «Ульяновскэлектротранс» и «Ночная мэрия Ульяновска» заявили о совместно принятом решении: продлить ночную работу общественного транспорта в региональной столице и даже усилить ее дополнительными единицами техники, выпускаемыми в это время на маршрут, в том чисел, расширить и сами маршруты.
Насколько это заявление соответствует действительности, также кто и как будет осуществлять контроль за исполнением наложенных на перевозчиков обязательств, нам выяснить так и не удалось. У МУПовца все хорошо, с его слов, а ночного мэра Ульяновска разыскать, как тот трамвай, ни днем, ни ночью не вышло. За несколько дней попыток Павел Андреев не ответил ни на одно наше послание, ни на один звонок.
Тем временем, пассажирский люд вознамерился устроить настоящий бунт. Народ в очередной раз восстал и пошел войной на перевозчиков. Отчаявшись заручится поддержкой властей в сфере наведения порядка в общественном транспорте города, жители задумали сами проучить нерадивых. В социальных сетях все чаще появляются призывы «не платить за проезд», если услуга оказывается некачественно. Приведем в пример самый мирный из таких (цитата, орфография и пунктуация сохранены):
«Сегодня 25 минут стояли ждали маршрут номер 5.
Первая и вторая маршрутка проехали полные, не смогли взять нас.
Третья подъехала полная, но пришлось зайти и очень сильно прижаться, потому что невозможно стоять на остановке.
Не хотелось платить за проезд. Не понимаю... За что платить, за то что мы стояли прижатые?! Но водитель всё равно попросил заплатить за проезд.
Что думаете поэтому поводу?».
«Думаем, надо не платить! Может тогда перевозчики начнут относиться к людям не как к скоту», - вторит ответами население.
Вот так, медленно, но верно, тема общественного транспорта из перепалок в сети переходит в плоскость открытого конфликта. При том, все мы знаем, как наши перевозчики умеют встать в позу и не мытьем, так катаньем свое выкружить, потому одному провидению известно, чем все закончится. Пока же очевидно: порядок нужен, жаль только, наводить его никто не берётся.
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии