Время коршунов. Ульяновск захлебывается трупами
Дошло до того, что мертвяков уже даже никто чин-чином не упаковывает, не до условностей. Пока местные государственные деятели спорят между собой о достоверности статистки смертности от новомодного вируса, последний, никого не спрашивая, косит прямо и косвенно население наше пачками. С наплывом мертвых клиентов уже даже не справляются выросшие в количестве как на дрожжах похоронки, погребая как придется и кого придется. Понятно дело, о мерах предосторожности в таких условиях цейтнота речи вообще не идет. Зато идет речь о кратном удорожании услуг погребения за счет новых, продиктованных временем, плюшек, да, и просто жажды до грошей Харона. Так, проводить усопшего в последний путь, скромно и по-божески обойдется в Ульяновске тысяч 80-120 рубликов. При том, за эти деньги будет представлен не лучший сервис, прямо скажем.
И вот мы задались вопросом: а чем нам всем аукнется эта монетизация слез?
Все началось с фотографии горы трупов в мешках во дворе одного из ковидных госпиталей Ульяновска, которую забросил в соцсети удачливый «народный репортер». Следом выступил депутат Госдумы РФ Алексей Куринный, объявивший о 49 умерших по отчету за сутки. И это только по двум госпиталям: МСЧ и ЦГБ! Дальше зампред правительства региона Сергей Кучиц спрятался в стенах ЗСО, побоявшись озвучить статистку «ковидной зачистки» населения всенародно. И понеслось… Мы же решили пойти прямым путем и выедать всю правду о гуляющей по Ульяновской области «старухе с косой» у тех, кто непосредственно с ней каждый день в контакте – у похоронщиков.
- Что сказать, 49 трупов за сутки – это мелочи! Цифры гораздо выше. Тут на днях в ульяновском морге, что на Сурова, до 80 за раз доходило. Клиент прет дуром, как не прискорбно это говорить. Сегодня вместо 70 ритуальных служб в области, действует легально и не очень почти 170! Время коршунов настало. Однако, даже в таком количестве мы не справляемся с возросшим резко спросом, который кратно взлетел буквально в августе этого года. В итоге ритуал погребения превращен в мракобесную вакханалию. Наверное, это когда-нибудь кончится, очень хочется верить, что не с последним оставшимся в живых трупом, - говорит руководитель одного из ведущих похоронных агентств области.
Выходит, Эверест из запакетированных трупов правда. Все дело в том, как утверждают спецы в области смерти, в Ульяновске действует только один морг, он как раз расположен на Сурова. В МСЧ как такового морга, в нашем традиционном понимании, нет.
- Вы не найдете, например, в МСЧ белых полов и холодильников. Мертвый народ сваливается в кучу, это да. Потом покойников увозят вскрывать на Сурова. Вскрывают всех без исключения, таков теперь порядок. В день, когда было сделано то самое скандальное фото, случилась оказия: в морге не было света, вот и образовалась очередь из усопших на стол к патологоанатомам. Последние работали тогда на износ. Хотя, надо сказать, бардак в системе здравоохранения, здесь про лечение больных, распространился и на царство Аида. В документации и учете почивших черт ногу сломит, доходит до абсурда. Например, был недавно случай, родственники более двух недель не могли найти тело покойного в хаосе трупов в МСЧ. Помочь подрядилась одна фирмочка за 40 тысяч рублей, плюс похороны. Вы представляете, беспредел и бардак породил в ритуальном деле новую услугу: поиск трупа! Честно, даже у видавших виды мурашки от такого! – рассказывает менеджер ульяновского похоронного бюро Екатерина.
Вообще сказать, розыск тела родственника очень даже актуальная тема, как выяснилось. Теряются умершие часто, почти всегда. Все это приводит к проявлению другой похабщины. Так, в Ульяновске были случае, когда хоронили кого угодно, только не своего. Просто путали тела, запихивая в гроб первого попавшегося покойника.
Гробы же закрытые, типа и так сойдет. Вскрылось подобное случайно, родственники одного из покойных, невзирая на запреты, потребовали открыть ящик перед погребением. Вот так и выяснилось, что там тело, но не то. Стали разбираться, оказалось, что требуемого покойника уже захоронили другие люди. И такое сплошь и рядом. Потому, опять же, появились сразу две новые услуги в ритуальном деле: гроб с окошечком (что очень дорого для обывателя) и фото покойника в полной амуниции (что более бюджетно).
- На самом деле, когда меня впервые попросили сделать фото, я аж опешил: этот же зашквар! Но потом понял, что теперь это просто необходимость. Вообще, многие чувства, даже самосохранения, в нашей работе притупились сейчас. Мы, гробовщики, еще хоть как-то стараемся соблюдать меры безопасности, а вот санитары, которые распределяют те же ковидные трупы, вообще без масок, без перчаток уже работают. Мы удивляемся, а им плевать! – говорит служить похоронного бюро Николай. – И все же меня не перестает возмущать отношение людей к этому ритуалу. Казалось, конкуренции нет, клиентов на всех хватает с избытком, и все равно хапают. В результате о достойном захоронении не идет речи в принципе. О чем говорить, если даже трупы закапывают не на 2-2,5 метра в глубину, как раньше, а на 1-1,5! Это ж фактически просто землей приспали покойника и делу конец. При том всем, если вы думаете, что ковидных усопших кто-то обрабатывает, в мешки покует и прочее, то вы глубоко заблуждаетесь. Потому на этом не заморачиваются. Наверное, расчет на то, что вирус живет исключительно в живой клетке, умирая через 72 часа без дома. Но ведь давайте честно, никто не изучал до сих пор его поведение потом, там, фактически на поверхности земли. Да, в той же Москве сегодня хоронят в открытых гробах ковидных покойников, но перед этим тела обрабатывают спецраствором, бальзамируют, на худой конец, замечу, бесплатно. У нас же все только за деньги, да, и за деньги многого нет, оттого что Ульяновска - жопа мира, где никому и ничего не нужно, всем на все плевать!
И то правда! Одни кладбища чего стоят! Ладно хоть контейнеры для мусора появились, на том спасибо.
- Я приехал с Украины весной прошлого года. Там тоже работал в ритуальных услугах. Слушайте, такого, что предстало моим глазам здесь, я не видывал еще. Северное кладбище Ульяновска. Дорогу развезло так, что ни пешком, ни на машинах к могилам просто гроб было не донести. Дежурил у входа один парниша на какой-то тачке, которая единственная могла пробираться по этому месиву. Он отвозил одного покойника до места вечного пристанища и возвращался тут же за другим. С раннего утра и до поздней ночи! Вы можете себе это представить?! Кто из героических родственников усопших таки пытался пробраться пешком, вязли чуть ли не по пояс, норовя присоединиться к «отдыхающим» от мирских забот на кладбище. Ну, это же не нормально! В Украине, например, перед открытием новых территорий для захоронений сначала закатывают дорожки, готовят кладбище, а уж потом…, здесь же…слов нет! Ко всему, я не медик, конечно, не ученый-вирусолог, но мне страшно. Представьте себе: ковидные трупы без обработки, которой уже давно нет на самом деле, кидают в землю, пропитанную грунтовыми водами, прямо так, на метр всего. Да, даже не ковид если, то много чего интересного поплывет весной ведь. Вы не представляете, какие от покойников разные выделения: день на кладбище, и ты сам не хуже зомби. Не зря же есть суеверие, что ничего с кладбища брать нельзя. Так оно основано на реальности. И все эти выделения ведь поднимаются не только на поверхность, но идут дальше, вглубь. Так что, если и доживем в этой самой пандемии до весны, я не удивлюсь, коли настанет локдаун пострашнее. За этим ведь делом у нас никто не следит, потому никому не надо, потому и крематория до сих пор в Ульяновской области нет, хотя нужда в нем стоит остро. Нет, он как бы есть, но никто не знает где он. Говорят, якобы, условия у нас какие-то не подходящие для сжигания усопших, а на самом деле, просто не могут, наверное, определиться, кто навариваться станет на этом ритуальном поприще. Тем временем грядет большая беда, пострашнее ковида, смею предположить, - уверен Харон-Алексей.
И так, что имеем.
Официальных ковидных трупов – десятки и это только в региональной столице, в области картина видится не лучше. Плюсуем сюда тех, кому не успели при жизни диагностировать корону, а также тех, кто умер по иным причинам. Наслаиваем все на подпорченный ритуал захоронения и выводим маслом ту самую беду, которую предрекают нам похоронщики.
Что ж, время коршунов настало, у Харона еще будет много работы нашими молитвами и безалаберностью. Ульяновская область еще захлебнётся трупами, как пить дать…
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии