Закон не работает, если есть связи или история о том, как семью подсадили на «крючок»
История двух тетюшских друзей, обернувшаяся судебным разбирательством из-за потасовки, длится три с половиной года, и то ли еще будет. Причиной конфликта стала незначительная сумма в 250 рублей. На днях Илье Герасимову вынесли приговор, но родители не спешат сдаваться, ведь их сыну попросту разрушили жизнь, да и еще решили на ситуации нажиться.
Судебный процесс по делу Ильи Герасимова, обвиняемого в причинении вреда здоровью Ильнуру Ганиеву, завершился вынесением приговора по ч. 1 ст. 111 УК РФ — 3 года условно, так как парень на момент инцидента был несовершеннолетним. Кроме того, назначили штрафы в размере 500 тыс. рублей за моральный вред и 65 тыс. рублей за услуги адвоката потерпевшего. Однако, ряд несостыковок и многочисленных нарушений уголовно-процессуального законодательства в материалах дела вызывают серьезные сомнения в справедливости данного решения.
Об этом мы писали подробнее год назад. Вкратце дело было так: история разыгралась в октябре 2020 году недалеко от Ульяновской области, в небольшом городе Тетюши Республике Татарстан. Ильнур Ганиев решил сдать золотое кольцо в ломбард. После чего попросил своего друга Илью перевести часть вырученных денежных средств адресату для погашения собственного долга, но во время перевода возникла путаница. Словесная перепалка переросла в драку, после которой у Ильнура обнаружилась вмятина на лбу. Несмотря на утверждения Ильи о том, что он не наносил ударов в лоб, и даже довез своего товарища до больницы, семейство Ганиевых обвинила его в серьезном преступлении и потребовала от семьи Герасимовых определенную сумму денег, упоминая при этом, что у них имеются связи в органах. Осознав всю ситуацию, в которую попали, Герасимовы согласились выплатить ущерб в 150 тыс. рублей и оплатить пластическую операцию Ильнуру. Однако они не подозревали, что Ганиевы подсадили их на «крючок»:
Началось все с ложных утверждений, мол Ильнур был в критическом состоянии, хотя полиция не обнаружила следов крови на месте происшествия, а парень, несмотря на травму продолжал вести активную молодежную жизнь. Далее — вероятно сговор «по-соседски» со свидетелями (другом потерпевшего и женщиной, присутствующими при потасовке), а точнее с мальчиком-соседом семейства Ганиевых и соседкой бабушки и дедушки Ильнура. Затем — экспертиза, с колеблющимся экспертом, который «притягивает за уши» среднюю степень тяжести, хотя согласно КТ, у пострадавшего перелом передней стенки лобной пазухи, и как правило такие травмы (менее 21 дня нетрудоспособности, согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ №194н, п.8) расцениваются, как легкий вред здоровью, что и заявляли хором врачи, ведь отклонений у потерпевшего нет. А он, согласно документации, находился в медучреждении четыре дня.
— Все произошло возле аптеки, где находились железные перила. Мы обратились к экспертам, и они уточнили, что удар не мог быть нанесен кулаком: лоб — это такая толстая область кости, что его невозможно просто так разбить ударом кулака, - рассказывает Ольга, мать Ильи Герасимова.
Но весной 2021 г. дело все же попало в Мировой суд г. Тетюши, по статье 112 части 1 УК РФ, и сторона потерпевшего, вероятно, принципиально затягивала процесс из-за планов на пластическую операцию, которая могла стать поводом для нового освидетельствования.
*Илья Герасимов
К слову, в материалах дела, первый диск (где был зафиксирован перелом передней стенки лобной пазухи) не фигурирует, он пропадает. А в уголовном деле, когда степень тяжести предполагается — считается недопустимым доказательством. По словам Герасимовых, у эксперта в постановлении о назначении экспертизы диск не фигурирует, но при этом он у него есть, и известно, что исследования проводились. После экспертизы диск исчезает в никуда, так и не появившись в соответствии с законом в материалах уголовного дела, как вещественное доказательство. Механизм образования травмы экспертом также не установлен.
— Диск пропадает, чтобы нельзя было ни с чем сравнить, через 4,5 месяца Ильнуру делают операцию и назначают вторую экспертизу, где у эксперта появляются три диска, естественно «с рук». И уже на словах потерпевшего и ложных показаний отца Ганиева стряпается новое дело для склонения к 111 статье, — поясняет женщина.
Так и случилось. Ильнуру провели пластическую операцию. Летом 2021 года судья Мирового суда г. Тетюши единоличным решением возвращает дело прокурору на переквалификацию на более тяжкую статью. Ганиевы утверждают, что операция на черепе была прописана, как единственное спасение жизни их сына и вовсе не являлась пластической, длилась с осложнениями более 6 часов. Однако медицинские документы утверждают обратное: операция была рекомендована, и не являлась жизненно необходимой. Как пояснил эксперт на суде, данную травму можно отнести к косметической неприятности. По данным операционного протокола, операция продолжалась 2 часа 10 минут, прошла легко и успешно без осложнений.
Семья Герасимовых подает ходатайство об отводе судьи, представляя доказательства связи между отцом потерпевшего и председателем Тетюшского районного суда, Сергеем Борисовым. Оказывается, что они дружат семьями на протяжении многих лет. Верховный Суд Республики Татарстан изменяет подсудность, переводя дело в Мировой суд в пгт Камское-Устье. Однако последний следует примеру Тетюшского суда и возвращает дело прокурору для утяжеления обвинений.
— Мы ходатайствовали о проведении третьей экспертизы, так как первые две, проведены с грубейшими нарушениями УПК РФ. Наши жалобы проигнорировали из-за поддельных дисков, на которых травма выглядела хуже, чем была на самом деле. К перелому передней стенки лобной пазухи появляются еще три дополнительных перелома и многочисленные гематомы. Помимо всего прочего, мы приобщили к материалам дела адвокатский запрос в больницу, где фигурирует время отправления Ильнура в медучреждение. На КТ его отправляли в соседний район в 16 часов 20 минут, ехать туда 40 км. А на диске, который предоставили Ганиевы, указано другое время — 16 часов 16 минут 24 секунды, что указывает на то, что парень все еще находился в Тетюшах, а томография уже была сделана. Данные факты могут указывать на фальсификацию вещественных доказательств, так как даже не были опровергнуты стороной обвинения: несовпадение времени, номеров дисков и отличающаяся от реальности травма, — рассказывает Ольга.
В результате дело было передано в Буинский межрайонный следственный отдел СК РФ по Республике Татарстан, так как Илья Герасимов на момент происшествия был несовершеннолетним. — Они, конечно, хотели посадить мальчика по полной за тяжкий вред, но так как мой сын был несовершеннолетним, ему дали меньше. Скорее всего на это повлияли и наши положительные характеристики: Илья учится в высшем учебном заведении, у него нет административных нарушений, он всегда получал хорошие оценки и занимается благотворительностью, — добавляет она.
Сейчас Илья Герасимов находится под наблюдением, 5 апреля 2024 года ему вынесли приговор — 3 года условно по ч. 1 ст. 111 УК РФ. Из пяти лет учебы на специальности таможенного дела остался один год. Обучение оплачивали родители. Но увы, с его судимостью карьеры на госслужбе не видать. Еще неизвестно, как это отразится на других сферах жизни. Все же парень провел 3,5 года под уголовным преследованием. Он и сам был на нервах; да и родителям пришлось преодолеть многое, в любом случае пережитая ситуация — психологическое напряжение. Но семья не сдается и надеется, что справедливость восторжествует.
— Мы и дальше будем бороться, — говорит Ольга Герасимова. — Сейчас подали апелляционную жалобу в Верховный Cуд Татарстана. Конечно, мы надеемся, что будет принято законное решение и все нарушения, сделанные предыдущими судами, примут во внимание. Но как это будет — не знаем. Потерпевшая сторона имеет многочисленные связи на руководящих постах в государственных структурах: дядя у них начальник ГИБДД по Буинскому району, председатель Тетюшского районного суда – друг, отец и сам бывший сотрудник ГАИ, и это лишь малая часть. А беспредел длится 3,5 года лишь потому, что мы сопротивляемся. Мы боимся предвзятости и несправедливости на территории Татарстана, поэтому и просили вывести дело из Республики в другой регион для его рассмотрения в соответствии с законом. Мы обратились к адвокату из Ульяновска, который не подвержен давлению и независим от органов власти в Татарстане.
Что касаемо потерпевшей стороны, семья Ганиевых подала апелляционное жалобу, в которой частично соглашается с решением суда по ч. 1. ст. 111 УК РФ. Однако, в связи с «разрушенной» жизнью сына, они просят пересмотреть решение и назначить более строгое наказание. Несмотря на выявленные многочисленные нарушения в уголовном деле и вероятные фальсификации доказательств, семейство настаивает на назначении реального срока для обвиняемого – 5 лет лишения свободы и увеличении штрафа до 2 миллионов рублей. Мы, от имени редакции, просим обратить внимание на этот случай Генеральную Прокуратуру РФ, поскольку подобные нарушения в законодательстве Российской Федерации недопустимы.
*Ильнур Ганиев после пластической операции. Фотография из открытого источника «Авангард Тетюши»
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии