Молчание ягнят. Область на грани коммунально-жилищной катастрофы
После барышской трагедии, в которой пострадали дети (подробности здесь), регион вдруг пробудился, обнажив еще одну остростоящую проблему: проблему аварийного жилья. Она было замялась на фоне других насущных бед, в том числе недостроев и коммунальных коллапсов, атакующих ульяновские веси, а здесь прорвало.
Подстегнул народ к волнениям и позитивный доклад госпожи социальной министерши Натальи Исаевой, отчитавшейся на минувшей неделе об исследовании жилищ на предмет непригодности для обитания.
Масло в огонь подливает регулярно и министр регионального ЖКХ Александр Черепан, у которого тоже все радужно и в норме в отчетах, а ситуация на контроле.
Но самое интересное во все этих историях, молчание экс-депутата ЗСО, экс-министра строительства, а ныне действующего руководителя Корпорации развития строительства и инфраструктурных проектов «Дом.73», вечного куратора программы переселения Алсу Садретдиновой. До сих пор много бравых и вселяющих надежду од было спето этой дамой, у которой тоже все работает на полную катушку.
Только вот реальность, как оказалось, очень далека от официальной действительности. Видимо, это понимает и сама Алсу Садретдинова, потому и помалкивает, сказать-от нечего – любое слово будет мимо. При всем том, это самое молчание более напоминает ужастик Томаса Харриса «Молчание ягнят», где, к слову, все долго и мучительно умирали.
До сих пор мы рассказывали о «грозных» домах, в которых проживают на свой страх и риск жители районов. Однако и в самой столице региона дела обстоят не менее печально.
Так, например, жителям дома N26/10 на улице Автозаводская В Ульяновске почти 10 лет назад пообещали расселение. Дом сороковых годов постройки уже давно не очень подходит для комфортного проживания. Однако обещания областных и городских руководителей̆ это не гарантия каких-то изменений. Несколько дней̆ назад очередной̆ порыв труб привёл к коллапсу системы водоснабжения в доме. Больше трех дней̆ жильцы были без воды. Ситуация усугубилась еще и морозами. Люди вызвали аварийную службу, которая приехала и просто перекрыла воду до лучших времен. Лучшие времена наступили быстро: январские холода просто заморозили всю канализационную систему. Сегодня вопрос с водоснабжением дома общими силами уже разрешился, только вот надолго ли.
- Кода в 2012 году началась программа реновации, начиная с нашего дома должны были снести здесь все и построить новое жилье. Тогда приезжали Морозов, Беспалова, Гвоздев. Все они обещали нас пересилить. В итоге рядом построили высотку. Квартиры в ней продали, а мы остались. Дальше больше, наш дом вообще в итоге не признали авариным. Сказали, что в нем можно жить. Более того, когда мы подняли этот опрос, нам заявили, мол, вы ошиблись, вы никогда в эту программу переселения не входили. Хотя до сих пор в интернете есть документ, в котором черным по белому написано: расселение жилья начнется с дома №26/10 по улице Автозаводская. Что до управляющих компаний, то они меняются у нас без конца. Деньги платим исправно, но они где-то растворяются. Кроме того, в этом году пообещали расселить соседний дом. Теперь мы боимся, если их расселят, то дом не снесут и у нас под боком пропишутся еще бомжи или пьяницы. Опасения обоснованы, потому что официально нам в последний раз сказали: расселение, соответственно, и стройка на месте наших домов могу начаться только тогда, когда найдется инвестор. А найдется ли он? – рассказывают жильцы дома.
Между тем, как сообщают ульновцы, таких домов в региональной столице пруд пруди. В частности, 1-й Рабочий переулок дом №9. Жильцы называют свой дом не иначе, как «Ад». Больше того, это не просто многоквартирный дом, это барак. При этом плата коммунальная такова, словно люди живут в комфортных квартирах. Переселения здесь ульяновцы ждут вот уже более 30 лет.
В доме №3 по улице Герасимова та же печальная песня. Жильцы рассказывают, что регулярно вызывают аварийную, так как зимой трубы водоснабжения перемерзают и приходится регулярно их размораживать. Все дело в том, что в домах подобного типа просто нет подвалов.
Ну, и как здесь не вспомнить злополучно известный дом № 82А по проспекту Нариманова, в котором обвалилась крыша в 2020 году и который власти, до тех пор, пока не поднялась шумиха в прессе и домом не заинтересовался госдеп Игорь Моляков, вообще не просто не хотели признавать его аварийным, а стерли с лица карты города, типа нет дома – нет проблемы (подробности здесь)
Перечислять подобные строения можно до бесконечности. До бесконечности можно слушать и пламенные речи о проделанной работе в этом направлении наших чиновников. Вопрос в другом: господа, когда это издевательство над людьми закончится? Сколько должно еще людей и детей погибнут под завалами, чтобы совесть ваша проснулась? Нам, пожалуйста, конкретное число трупов, а также точную дату и время, да так, чтобы, коли задумаете вы по какой-либо причине сдвинуть, передвинуть, юлить перед жителями и выкручиваться в очередной раз, сразу меру наказания и к исполнению.
Источник видео: vk.com
Мы используем файлы cookie, чтобы собирать данные о трафике, анализировать их, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Также мы передаем информацию о ваших действиях на сайте в обезличенном виде нашим партнерам: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с политикой конфиденциальности
OK
Комментарии